СТАТЬЯ

Пять тенденций, преобразующих сферу вещания

От новых стандартов удаленного производства до реализации технологий погружения — узнайте о новых трендах в современной отрасли вещания.
Сделанный крупным планом снимок, на котором человек в лесу устанавливает объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye на камеру Canon EOS R5.

За последние два года традиционные процессы телевещания были значительно модифицированы — трансляции ведутся прямо из домашних студий, а для съемки перестали требоваться громоздкие конфигурации устройств. «Технологии удаленного вещания существовали еще много лет назад, однако их преимущества еще предстояло доказать», — говорит Адриан Пеннингтон, журналист в сфере медиатехнологий. И это не единственное значимое улучшение, появившееся в этой сфере — технологии погружения, такие как виртуальная реальность (VR), уже меняют правила игры.

От меняющихся привычек и ожиданий зрителей до роста популярности решений для удаленного производства — современная среда вещания отличается динамичным развитием и высоким потенциалом. Онлайн-платформы для просмотра, будь то социальные сети или сервисы с предоставлением материалов по запросу, продолжают набирать популярность, стандарты качества изображения растут, и представителям индустрии приходится модифицировать ориентированные на производство HD-материалов конфигурации.

Из-за значимых изменений, вызванных пандемией, операторам вещания также пришлось сделать шаг в сторону удаленного производства. Тенденция неспешной «пробы пера» в удаленном производстве резко стала основным направлением деятельности, поскольку рабочие условия во многих регионах стали причиной поиска запасных вариантов производства и работы с современными технологиями погружения.

В этой статье Адриан Пеннингтон, журналист в сфере медиатехнологий, и Джек Адер, специалист по маркетингу продукции Canon Europe, расскажут о пяти основных тенденциях в современной сфере вещания, а также о том, как обширная экосистема решений Canon для работы с изображениями отвечает новым стандартам качества в этой индустрии.

Камера Canon CR-N500 в пурпурном свете. На фоне можно увидеть, как на сцене выступает музыкальный коллектив.

«Во время пандемии на сцене не может находиться большое количество людей, поэтому бывает, что количество операторов приходится урезать, — говорит Джек. — Работа с удаленными камерами позволяет операторам эффективно работать, находясь в другом месте. Это означает, что герой сюжета может находиться в пространстве даже без съемочной группы — за исключением процедуры настройки конфигурации и сборов по окончании съемок — что особенно важно при работе в тесных пространствах и помещениях».

1. Повсеместная работа с решениями удаленного производства

«Наиболее значимой тенденцией в настоящий момент является повсеместное использование вариантов удаленного производства, — говорит Адриан. — За время пандемии такие технологии сделали огромный скачок вперед. Всем вещательным компаниям нужно было продолжать вещание, и это означало необходимость внедрения технологий, которые уже использовались в индустрии, для удаленной работы сотрудников — эффективного удаленного управления камерами и рабочим процессом через IP посредством программных инструментов».

Сюда относятся такие решения, как протокол Canon XC, который позволяет удаленно управлять камерами через IP. «Преимущество этого решения — это возможность настроить многокамерную конфигурацию Canon, будь то в студии или на локации, где PTZ-камеры и модели Cinema EOS могут управляться через пульт ДУ Canon RC-IP100, — говорит Джек. — Можно сказать, что это привело к созданию экосистемы решений Canon с возможностью полностью удаленного управления».

PTZ-камеры Canon, включая флагманскую модель CR-N500 (на изображении выше) и Canon CR-N300, созданы для удаленного управления, поскольку оператор может применять поворот, наклон и зум на нескольких камерах под управлением одной системы. «В ряде ситуаций, например в реалити-шоу, это позволяет отслеживать все происходящее в рамках сцены, и быстро реагировать, меняя положение камеры для съемки основных событий», — говорит Джек.

Такие камеры, как Canon XF605, также поддерживают широкий ряд возможностей подключения, в том числе 12G-SDI, HDMI и 8-контактный разъем RS422, которые позволяют легко вписывать эти устройства в многокамерные конфигурации для прямых трансляций.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:

Фикс-кинообъектив Canon CN-E35mm T1.5 FP X Sumire, установленный на камеру Canon в условиях уличных съемок.

Кинообъективы Canon сочетают в себе превосходное оптическое качество и ведущее в своем классе качество сборки, что делает их идеальным вариантом для сферы вещания, где потребности меняются с завидной регулярностью. Canon CN-E35mm T1.5 FP X (на изображении) — это один из семи выдающихся фикс-объективов Sumire в линейке кинообъективов Canon.

2. Объективы более высокого разрешения

Операторы вещания стремятся создавать материалы более высокого качества, в частности полагаясь на оптическое качество 4K-объективов. «В то время как в кинопроизводстве материалы 4K и 8K уже стали некоторого рода стандартом, в сфере вещания очень многие до сих пор работают в HD, — говорит Джек. — Однако 4K HD и 4K UHD становятся все более популярными форматами и в этой сфере, поэтому специалистам требуются соответствующие объективы».

От ведущих в своем классе объективов ENG и EFP до технологии Canon xs, которая используется в моделях DIGISUPER для студийной и внестудийной съемки — Canon предлагает модели для рабочих процессов HD и 4K, обеспечивая комфортный переход к созданию материалов высокого разрешения. В линейке устройств для кинопроизводства полнокадровые камеры и объективы также находят применение у операторов вещания, поскольку предлагают невероятную четкость изображения.

«С недавних пор многие стали применять кинообъективы и методы съемки в сфере вещания, — говорит Адриан. — Специалисты этой сферы стали использовать камеры и объективы, более свободно управляя глубиной резкости для создания размытого фона, что обеспечивает эффект погружения и выразительности сюжета во время прямых трансляций. Раньше кинообъективы применялись только для съемки основных событий, однако теперь операторы сферы вещания не боятся и смело используют их для прямых трансляций».

Мужчина в наушниках и теплой одежде снимает на улице, закрепив камеру Canon EOS C300 Mark III на плече.

Индустрия вещания, которая раньше ориентировалась на форматы SD и HD, все чаще использует более высокие стандарты качества изображения. Благодаря возможностям создания материалов HDR и 4K камеры Canon Cinema EOS, такие как EOS C300 Mark III (на изображении), Canon EOS C500 Mark II, EOS C700 FF и EOS C70, позволяют специалистам в сфере вещания создавать материалы, отвечающие современным стандартам качества.

Монитор Canon DP-V1830, на экране которого отображается гоночный автомобиль, быстро едущий по загородной трассе.

Материалы HDR становятся новым стандартом качества, и популярность мониторов для просмотра HDR-материалов на съемочной локации все растет. Портативный 18-дюймовый профессиональный монитор 4K HDR DP-V1830 от Canon позволяет режиссерам и продюсерам просматривать HDR-материалы с точным воссозданием цвета без необходимости ждать результатов постобработки. «Он позволяет съемочной группе сразу видеть, как будет выглядеть конечный продукт», — говорит Джек.

3. HDR и спрос на изображения высокого качества

Гиганты в сфере потокового вещания, такие как Netflix и Amazon Prime, изменили правила игры в том, что касается стандартов вещания, — все благодаря трансляциям в высоком качестве. В то время как телевещание поддерживает качество 1080p, онлайн-платформы уровня YouTube предлагают 4K и даже 8K с широким динамическим диапазоном, что делает изображения более насыщенными, чем когда-либо раньше.

По словам Адриана, HDR уже скоро станет общепринятым стандартом, а не дополнительным преимуществом. «Когда несколько лет назад был представлен формат UHD, многие задавались вопросом, стоит ли ориентироваться на высокое разрешение либо сделать акцент на высокой частоте кадров или качественном звуке, — говорит он. — Теперь все признают, что нужны все эти составляющие, и HDR является ключевым из них. В 2020 году операторы вещания стали применять HDR в прямых трансляциях, и BT Sport стал первым из них».

«Все больше людей ожидают от поставщиков материалы высокого качества, — отмечает Джек. — Производители должны предлагать камеры, которые помогут создавать такие материалы для удовлетворения зрителей. Именно поэтому мы сделали основной акцент на записи HDR, и это продолжит оставаться одним из наших приоритетов».

Камеры Cinema EOS, такие как Canon EOS C300 Mark III, EOS C300 Mark II, EOS C700 FF и EOS C70, предлагают запись HDR — в этом формате изображения получаются более реалистичными, с более глубокими оттенками цвета. «HDR позволяет создавать материалы, которые выглядят более похожими на то, что видит человеческий глаз, — говорит Джек. — Это также означает более высокую детализацию в светлых и темных участках кадра, чем у SDR».

В то же время контрольные мониторы Canon 4K HDR, такие как новый портативный 18-дюймовый профессиональный дисплей DP-V1830, позволяют прямо на локации отслеживать цветопередачу при создании таких материалов.

A man wearing a face mask sitting on the floor filming in a hospital.

Съемка фильмов после самоизоляции: мнения представителей индустрии

Режиссеры, операторы-постановщики и продюсеры делятся мыслями о том, как пандемия изменила их рабочий процесс, а также о будущем своей отрасли.
Создатель фильмов Джоладе Олусанья использует сенсорный экран камеры Canon EOS C70 во время съемки поэта Софии Такур.

Современное оборудование для вещания должно обеспечивать качество материалов, требуемое для их публикации на различных платформах, в результате чего возросла популярность легкого оборудования и компактных креплений. Canon EOS C70, самая компактная камера в линейке Canon Cinema EOS, предлагает 16+ ступеней динамического диапазона и совместима с объективами EF и RF.

4. Беззеркальные технологии обеспечивают удобство работы

Давно забыты времена, когда на канале в течение целого часа транслировался один файл. В наши дни среда вещания требует использования всех возможностей программирования, ведь материалы должны поддерживаться телеформатом, онлайн-сервисами потоковой передачи и разнообразными социальными сетями.

По мере развития технологии позволяют достигать большего, тратя на это все меньше сил. Некоторые камеры, например Canon EOS R5, теперь предлагают 45-МП датчик изображения CMOS в компактном корпусе, в то время как самая компактная камера Canon Cinema EOS — EOS C70 — оснащена революционным датчиком 4K Super-35 DGO от более громоздкой EOS C300 Mark III и предлагает 16+ ступеней динамического диапазона.

«Беззеркальные камеры Canon с байонетом RF — это прекрасный способ запечатлеть происходящее во всех деталях, поскольку объективы RF имеют полнокадровый формат, — говорит Джек. — С помощью полнокадрового датчика можно сохранять огромное количество данных, что позволяет запечатлеть более широкий динамический диапазон при минимальном уровне шума. Мы хотели применить технологию RF при создании видеокамеры. Canon EOS C70 позволяет специалистам свободно использовать объективы RF, а благодаря адаптеру крепления EF-EOS R 0,71x с этой камерой можно использовать и модели EF. Он также повышает светосилу таких объективов, увеличивая эффективную светосилу объективов EF на одну ступень».

Человек использует камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye.

Пандемия изменила представление аудитории о просмотре контента — все больше людей хотят иметь доступ к материалам с эффектом погружения, например в формате виртуальной реальности. Инновационный объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye значительно упрощает процесс съемки и постобработки при создании материалов 180° VR профессионального качества.

5. Технологии погружения открывают новые горизонты

Технологии погружения остаются вектором развития в течение последних нескольких лет, однако возможности виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) до сих пор реализованы не до конца. Благодаря дополнительному вниманию к виртуальным решениям во время пандемии — люди активно покупают специальные шлемы, чтобы исследовать мир, даже находясь дома — компании сферы вещания также начинают использовать возможности технологий будущего.

С выпуском объектива RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye Canon расширяет ассортимент объективов L-серии, дополняя его моделью с акцентом на технологии погружения. Этот компактный стереоскопический объектив RF позволяет создавать материалы 180° VR при установке на ряд полнокадровых камер высокого разрешения с байонетом RF, таких как Canon EOS R5. «Все потому, что при использовании с полнокадровой камерой, оснащенной датчиком изображения 8K, он обеспечит значительно более высокую детализацию изображения, — говорит Джек. — При съемке пространства для его последующей демонстрации в VR-формате качество изображения определенно является ключевым фактором. И высокое разрешение делает конечные материалы более детализированными и реалистичными».

Технологии погружения не ограничиваются непосредственно VR, но также включают в себя виртуальное производство — съемку на локациях в окружении LED-экранов с динамичным контентом — а также ряд других технологий. «Отчасти за погружение отвечает формат UHD, объемный качественный звук, HDR и высокая частота кадров, — продолжает Джек. — Метавселенной нужен 3D-контент и ресурсы, которые можно легко переносить между веб-доменами. Для развития погружение должно быть максимальным — виртуальная среда должна хорошо выглядеть и звучать, а также загружаться без буферизации и артефактов. Если сделать процесс создания 3D-материалов более простым у людей появится к этому мотивация».

Tim Coleman and Lucy Fulford

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Десять лет с Canon Cinema EOS

    Узнайте, как устройства Cinema EOS — от EOS C300 до EOS C70 — помогли в работе над 10 совершенно разными проектами за последние 10 лет.

  • СТАТЬЯ

    Одобрено Netflix: Canon EOS C500 Mark II

    Каковы критерии отбора камер для производства фильмов Netflix? Оператор-постановщик Патрик Смит рассказывает о том, как бюджетная полнокадровая камера EOS C500 Mark II прошла отбор.

  • СТАТЬЯ

    Съемки Найджелы Лоусон с фикс-кинообъективами Canon Cine

    На телешоу знаменитого шеф-повара Найджелы Лоусон кадры замечательно передают аппетитный внешний вид блюд. Оператор-постановщик Робин Фокс делится секретами своего ремесла.

  • СТАТЬЯ

    Как дистанционное производство стало решением для кинематографистов

    Два режиссера рассказывают, как глобальные локдауны заставили их искать новые способы производства, и обсуждают дальнейшие перспективы.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro