Пришло время больших изменений в индустрии кинематографа — все молодые создатели фильмов стремятся поддержать новые идеи и бросают себе все более сложные вызовы.
Режиссер Эшли Джейди в детстве любила смотреть музыкальные каналы. «Вместо мультиков я смотрела MTV, — говорит она. — Я смотрела, как создаются клипы, и хотела заниматься этим. Сейчас она занимает особую нишу и создает музыкальные видео для британских исполнителей, таких как Skepta и Giggs, а также работает с брендами уровня H&M.
СТАТЬЯ
Видеографы будущего: как новое поколение добивается успеха
Когда Джек Харрис решил выложить на YouTube несколько видео во время отпуска, он и не подозревал, что его канал JacksGap станет основой его карьеры — он успел объездить весь мир, от Гренландии до Калимантана, и продолжает создавать видео о воздействии человека на изменение климата. Джек — активист, а также создатель контента и документальных фильмов, который недавно запустил работу экологической организации Earthrise.
Испанский кинематографист и визуальный художник Ирен Круз, в послужном списке которой можно найти два художественных фильма, сериал, рекламные ролики и видеоинсталляции, говорит, что начинала свою работу с создания фотографий. «Еще с детства я взаимодействовала с миром посредством рисунков и фотографий, — говорит она. — Для меня это словно родной язык. Естественно, что со временем я стала создавать видео».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Работая в разных жанрах, эти три кинематографиста схожим образом начали свой карьерный путь — они продвигали личный бренд в социальных сетях и использовали технологические новинки для преодоления вызовов, которые бросали себе на творческом пути. Это новое поколение кинематографистов стремится внедрить изменения в традиционные методы кинопроизводства.
В этой статье Эшли, Джек и Ирен делятся своими источниками вдохновения на пути к успешной карьере в кинематографе.
Вам также может быть интересно:
1. О вызовах и трудностях
«Еще в начале карьеры я понял, что если на твоем пути возникли трудности, из этого можно извлечь ценный опыт», — говорит Ирен. Таким стал ее любимый проект — первый собственный художественный фильм под названием Diana.
«Обычно люди начинают с короткометражного кино, однако я создала первый художественный фильм сразу после работы с видеоинсталляциями, — говорит она. — Мне было трудно начинать работу со столь крупного первого проекта». Упорная работа окупила себя, и Ирен смогла отточить свои навыки оператора-постановщика на более крупнобюджетном производстве, но в то же время продолжить карьеру в сфере современного искусства.
Джек сталкивается с трудностями в том, что касается объектов, с которыми он работает. «Для меня изменение климата стало самым большим барьером на пути к историям, — говорит он. — Такие моменты требуют создания новой истории, что вдохновляет меня как создателя фильмов».
«Я всегда бросаю себе вызов, чтобы становиться все ближе к эталону режиссера, — говорит Эшли. — Мне нравится, когда проект отличается от всех прочих. Я люблю создавать нечто новое». После работы оператором Эшли стала режиссером, и теперь она ищет возможности для создания более разнообразных музыкальных видео, чтобы в итоге получить опыт в создании фильмов и телепередач. «Я думаю, что достигла определенного успеха на британской музыкальной сцене, и очень важно передать свои умения следующему поколению, а самой двигаться дальше, — говорит она. — Я вернусь к истокам и снова начну учиться».
2. О влиянии социальных сетей
«Я создаю фильмы, но начинал с контента в социальных сетях, — говорит Джек (@jackharries), на канал которого подписано 3,7 млн человек на YouTube и 1,4 млн в Instagram. — Я обязан социальным сетям за возможность развития карьеры, и считаю, что при должной сноровке они станут для вас чрезвычайно ценным инструментом. Я создал канал на YouTube и публиковал ролики в социальных сетях, поскольку мне нравилось прямое взаимодействие с моей аудиторией. Такая возможность получать отзывы и применять эти сведения в следующих проектах кажется чем-то более личным, словно это полноценные взаимоотношения».
После начала работы над YouTube-каналом Джек продолжит исследовать меняющийся мир социальных сетей, а недавно запустил в Instagram профиль экологической организации Earthrise, целью которой является повышение доступности активистских мероприятий по защите от изменений климата. «В последние пару лет Instagram превратился из платформы, где друзья публиковали фотографии с совместных вечеринок, в инструмент привлечения людей к совместным проектам, в том числе образовательным, — говорит он. — Нам, новому поколению кинематографистов, доступны столь удобные и мощные инструменты».
Эшли (@ashleighjadeeee) верит в силу создания личного бренда в Сети. «Я заметила, что многие творческие личности, особенно женщины, не выкладывают свои фотографии в Instagram, — говорит она. — Они выкладывают лишь свои работы. Важно демонстрировать свои человеческие черты и выстраивать личный бренд, поскольку людям нравится покупать у конкретных людей. Я на 100% обязана социальным сетям, поскольку они позволяют регулярно напоминать о себе другим людям. Это словно напоминание о том, что ты всегда открыт к сотрудничеству».
3. О совместных проектах и наставничестве
«Когда я только начинала работать, я не понимала смысла в совместным проектах, однако именно такая работа помогла мне стать известной, — говорит Эшли. Случайный диалог на съемочной площадке дал ей возможность стать вторым режиссером музыкального видео одного из ее любимых исполнителей — и это помогло ей сделать себе имя.
«Люк Биггинс, работавший со мной режиссер, сразу после нашего проекта должен был работать с Родди Ричем, а я была его большой поклонницей, — говорит она. — Я сказала Люку об этом, а он предложил мне поработать вместе. Я не думаю, что он понимает, насколько большим прорывом это стало для меня. Когда я выпустила то видео, я будто поднялась на новую ступеньку режиссерской иерархии».
Эшли привлекает своих подопечных к работе на съемочной площадке в качестве режиссеров, продюсеров и операторов закадровых материалов. «Это позволяет им продемонстрировать свои умения известным исполнителям, — говорит она. — Работая с более известными людьми, можно зацепиться за предоставленную возможность, и я хочу предложить своим подопечным именно такой вариант».
Ирен (@irenecruzfoto) занималась фотосъемкой, пока один из ее преподавателей, видеохудожник Эухенио Ампудиа, не предложил ей работу над видеоинсталляциями и предметами искусства, когда она обучалась в магистратуре в Мадриде. «Я открыла для себя новый способ самовыражения, — говорит Ирен. — Я начала создание фильмов, поскольку мне встретился человек, который верил в мои силы».
«Думаю, что за последние несколько лет самым большим открытием для меня стала совместная природа создания фильмов, — добавляет Джек. — Когда я только начинал создавать видео на YouTube, единственной причиной роста канала и привлечения зрителей были совместные проекты с другими создателями на платформе».
4. О доступности оборудования
«Новые технологии сделали сферу видеографии более доступной, — говорит Ирен, которая создавала свой первый художественный фильм и недавний документальный фильм с помощью камеры Canon EOS C300 Mark II. — В 1950-е видеографам требовалось много денег и большая съемочная группа. Теперь творческой идеи и минимального количества людей достаточно, чтобы создавать нечто действительно интересное».
«Даже если вы работаете в одиночку, используя цифровую зеркальную камеру и стабилизатор, то все равно можете создавать разнообразные материалы, — говорит Эшли, которая училась снимать видео на камеру Canon EOS 60D (в продаже доступно новое поколение — Canon EOS 90D), что впоследствии помогло ей стать режиссером. — Мне нравилась ее универсальность. Она помогла мне сбалансированно развивать навыки, поскольку всего за пару секунд я могла переключаться между фото- и видеосъемкой».
В последние годы основной камерой Джека стала Canon EOS C300 Mark II, с которой он прошел через песчаные бури в Сомалиленде и съемки в вечной мерзлоте Арктики, а также на островах в южной части Тихого океана.
«Камеры Canon играли и продолжают играть важную роль в моей карьере кинематографиста. Я начинал с Canon EOS 7D, затем перешел на EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV), после чего выбрал EOS C300 Mark II, а теперь работаю с EOS C70, — говорит Джек. — В некотором смысле развитие камер Canon отражает мое развитие в качестве видеографа, и я всегда могу положиться на них».
Как сделать себе имя в сфере кинематографа
«EOS C70 — это действительно превосходная камера. Для меня это идеальная камера, поскольку она сочетает в себе целый ряд жизненно необходимых мне функций. В первую очередь, это компактная кинокамера. У нее превосходная автофокусировка, а еще она оснащена резьбой под штатив на боковой панели, что позволяет крепить ее для вертикальной съемки и публикации в Instagram».
«В камерах Canon мне нравится их доступность и качество сборки, — добавляет Джек. — Они сочетают в себе идеальный форм-фактор и необходимый набор функций, что позволяет видеографам эффективно применять их для создания контента».
5. Об элитистах
«Раньше нужно было приезжать в офис канала и демонстрировать свои проекты, чтобы о них узнали люди, однако теперь можно самому находиться в центре этих рабочих стадий, — говорит Джек. — Социальные сети позволяют кому угодно сформировать свою базу подписчиков, что в некотором смысле позволяет избежать взаимодействия с элитистами, ратующими за традиционный подход. Возможность самостоятельно распоряжаться этими делами — это большое преимущество. Это позволяет людям свободно рассказывать истории. Надеюсь, что мы будем видеть все больше историй, которые традиционно оставались за кадром».
Ирен также использует социальные сети наряду с традиционной работой на ТВ в рамках многоканальной подачи своего контента. «Один из моих недавних проектов — это сериал на пять эпизодов для Amazon с контентом на Twitch, доступным за дополнительную плату, — говорит она. — Думаю, что в будущем традиционное кинопроизводство и социальные сети будут иметь много общего».
«Мы видим новых кинематографистов, которые имеют универсальный набор навыков, — говорит Джек. — Это люди, которые создают, снимают, редактируют, занимаются спецэффектами и самостоятельно организуют деловые контакты с дистрибьюторами. Конечно, такое количество обязанностей может казаться чем-то чрезмерным, однако действительно здорово иметь возможность настолько свободно управлять процессом создания фильмов».
«Есть несколько траекторий развития в сфере кино. Если вы хотите создавать фильмы, возьмите камеру, попробуйте рассказать интересную историю, а затем поделитесь ей с миром».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Бюджетная съемка с помощью Canon EOS C70
Видеограф Симеон Куорри объясняет, как самая маленькая камера из линейки Cinema EOS позволяет видеографам создавать материалы лучшего качества с меньшими затратами.
-
СТАТЬЯ
Женщины в сфере кинопроизводства: начало успешной карьеры
Ведущие женщины-кинорежиссеры рассказывают о том, как добиться успеха в кинобизнесе, и делятся советами с теми, кто хочет пойти по их стопам.
-
СТАТЬЯ
Каково женщинам работать в кинопроизводстве?
Режиссер Эшли Джейди и операторы Карис Кайзер и Хизер Хьюз рассказывают о светлом будущем для женщин в сфере кинопроизводства.
-
СТАТЬЯ
Эволюция EOS C300 Mark III
Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.