Кинопроизводство в Нигерии — это крупный бизнес. Согласно отчету Института статистики ЮНЕСКО, в 2015 году 59% мирового кинопроизводства приходилось на долю развивающихся стран, причем бурно развивающаяся киноиндустрия Нигерии довольно сильно этому способствовала. Только за 2010 год в этой стране было выпущено 1074 фильма, что сделало нигерийскую киноиндустрию одной из самых активных в мире. Не зря появилось название «Нолливуд», и часто можно услышать, что в объеме производства он уступает только Болливуду.
Но что стоит за этим успехом? Как кинематографистам из Нигерии удается поддерживать такой высокий темп производства? И что на самом деле значит «Нолливуд» для тех, кто работает в киноиндустрии?
«Я бы назвал это независимым коллективным сознанием, — говорит Даниэль Эхимен, режиссер и оператор, работавший над художественными, рекламными и документальными фильмами. — В Голливуде или Болливуде есть инфраструктура с множеством специализаций, с различными гильдиями, союзами и нормами. У нас все не так. Когда ты в Нолливуде приходится брать на себя множество ролей».
СТАТЬЯ
Нолливуд: тренды и будущее
«Ты можешь быть одновременно режиссером, продюсером, сценаристом и оператором. Вот почему у нас все так быстро получается. Мы привыкли искать самый эффективный способ достижения результата. Наша киноиндустрия не получает поддержки от правительства или частного сектора, поэтому ей занимаются предприниматели, готовые к рискам. В большинстве случаев они терпят неудачу, однако эти неудачи заложили основу для прогресса. Мы стали больше внимания уделять деталям».
Даниэль рассказал, что основная часть контента из Нигерии — это драмы, построенные на диалогах, и триллеры. «Вы не найдете предпринимателя или продюсера, который бы попытался выпустить фильм вроде "Миссия невыполнима" с Томом Крузом или, например, нечто эпичное типа "Властелин колец", хотя у нас есть сюжеты такого уровня. Сейчас речь идет больше о том, какие фильмы мы можем делать, а не какие хотелось бы делать. Нам предстоит проделать долгий путь, чтобы выяснить, как сократить разрыв в плане визуальных эффектов и тому подобного».
Секрет гибкости с камерой EOS C500 Mark II
Даниэль рассказал о трех критериях, по которым он выбирал себе камеру в начале карьеры. «Во-первых, мне было нужно что-то надежное. Во-вторых, мне требовалась камера, которая легко настраивается, — у меня нет времени искать спрятанные в меню настройки. И в-третьих, я искал камеру с исключительным динамическим диапазоном, что позволило бы реализовать мои художественные замыслы. Камеры системы Cinema EOS подходили по всем критериям, и я знал, что могу их использовать в качестве основы моей работы».
Даниэль пользовался оригинальной камерой Canon EOS C700 до выпуска Canon EOS C500 Mark II. Он говорит, что хотя Canon EOS C700 «прекрасно подходит для студийных съемок, где у вас могут быть два помощника оператора и несколько людей, помогающих работать с камерой», более компактный, модульный дизайн Canon EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III лучше подходит для его партизанских условий съемки.
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Для работы с камерой Canon EOS C700 нам бы пришлось брать в аренду оборудование, но с камерами поменьше мы можем обойтись недорогими подвесами и сразу их приобрести. Когда оборудование под рукой, можно креативно подойти к процессу съемки. Например, возможность установки камеры на машину зависит от веса камеры и от того, можешь ли ты обезопасить весь процесс. Но камеры Canon EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III настолько легкие и компактные, что вы можете установить их куда угодно.
«Сейчас семейство EOS настолько большое, что почти для каждой ситуации есть своя камера. Я могу взять Canon EOS C70 в качестве видеорегистратора, и она подходит для других очень тесных пространств. Я могу использовать EOS C500 Mark II или EOS C300 Mark III как основную камеру, а если у меня большая команда с операторской тележкой и рельсами, я могу их заменить на EOS C700 FF».
Преимущества датчика изображения DGO и формата Cinema RAW Light
Усовершенствованные технологии датчика изображения и обработки, представленные в камере Canon EOS C500 Mark II и модели EOS C300 Mark III, оснащенной датчиком изображения DGO, также открыли новые возможности для Даниэля.
«Мне нужно было снять фильм в деревне, где почти не было электричества, и там была сцена под луной, для которой нужно было дополнительно устанавливать фонари, — вспоминает он. — Когда я только начинал, я даже подумать не мог, что смогу такое снимать, потому что при ночной съемке со значением ISO выше 200, изображение получится слишком зернистым либо придется добавлять очень много света. Но камера Canon EOS C300 Mark III с датчиком DGO обеспечивает детализацию в темных участках. Можно использовать минимальное количество света, и все равно получится чистая картинка».
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon EOS
Возможность записи в формате Cinema RAW Light повысила эффективность и качество кинопроизводства Даниэля. «Если говорить о памяти устройства, у меня уходило примерно 8–10 карт памяти на один фильм при съемке на Canon EOS C500. Теперь же с моделью Mark II у меня уходит не больше двух. И это на весь фильм в формате 5.9K Cinema RAW Light».
«Снимать стало гораздо интереснее. Я могу создавать таблицы LUT на стадии тестирования во время постобработки и загружать эти таблицы в камеру в качестве руководства к принятию творческих решений. Раньше мы бы просто снимали, а затем занимались исправлениями, но сейчас мы можем сразу увидеть, как это будет выглядеть, и если это нас не устроит, мы можем в тот же момент все поменять. Тем самым мы экономим на пересъемках и снижаем производственные затраты.
Следующие шаги для Нолливуда
Итак, что же ожидает Даниэль от новой главы в истории Нолливуда, учитывая свободу и качество, предлагаемые камерами Cinema EOS? «Лично мне бы хотелось снять больше картин о моем народе, фильмов, которые бы показали нашу самобытность, то, кем мы являемся сейчас, и воспоминания о том, кем мы были раньше, — говорит он. — У нас более 200 племен со своими уникальными историями и происхождением».
«Я думаю, что у нас появятся продюсеры, которые будут зарабатывать на распространении контента через стриминговые сервисы, такие как Netlfix и Amazon. У нас появятся люди, которые смогут вкладывать больше денег в кинопроизводство благодаря экономии на масштабах съемок, что позволит нам рассказывать независимые от цензуры истории. Это откроет для нас окно под названием свобода.
«Я думаю мы увидим больше смелых и уникальных фильмов, и эта уникальность фактически развернет поток коммерции в сторону мастеров кино, привнося разнообразие и новизну на мировой рынок. В свою очередь, я думаю, что это поможет следующему поколению понять, кто они, и найти свое место в этом мире».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Каково женщинам работать в кинопроизводстве?
Режиссер Эшли Джейди и операторы Карис Кайзер и Хизер Хьюз рассказывают о светлом будущем для женщин в сфере кинопроизводства.
-
СТАТЬЯ
Как полнокадровая съемка влияет на мои сюжеты
Оператор-постановщик Хуан Луис Кабельос рассказывает о том, как полнокадровый датчик камеры EOS C500 Mark II помогает ему управлять вниманием зрителей и раскрывать сюжет.
-
СТАТЬЯ
Зачем выбирать специализированную камеру Cinema EOS?
Гибридные камеры стали функциональнее, так зачем работать с кинокамерой? Откройте для себя 6 причин, по которым камеры Cinema EOS остаются лучшим выбором для видеографов.
-
ВИДЕО
Глоссарий профессионального видеографа
Хотите перейти от фотографии к съемке видео? Наш глоссарий из 32 специализированных терминов, от Canon Log до Wide DR, сделает видеосъемку гораздо проще и понятнее.