ИСТОРИИ

Король кинематографической фотографии: секреты кастинга от Грегори Крюдсона

Casting hopeful Charlie Fitzhugh poses for Gregory Crewdson in 2007.
Во время кастинга Грегори фотографирует каждую модель дважды — анфас и в профиль. Снято в 2007 году на камеру Canon EOS 5D с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. Фотокастинг для проекта «Под розами», 2003–2008 гг. © Crewdson Studio, с разрешения галереи Гагосяна

Представитель сферы фотоискусства Грегори Крюдсон по праву носит звание короля кинематографической фотографии. Композиция его фотографий тщательно продумывается: за основу берутся небольшие американские города, которые с помощью атмосферного освещения и неподвижных людей в кадре, вызывающих тревогу, становятся похожи на застывшие миры кинематографа. Бюджет его фотографий не уступает бюджету небольших художественных фильмов, а сам фотограф принимает на себя роль требовательного режиссера, который находится в погоне за идеальным кадром. В этом информативном документальном фильме о рабочем процессе известного американского фотографа Джулиана Хайм, партнер и ассистент Грегори по подбору моделей, призналась, что кастинг играет немаловажную роль в создании будущей фотографии.

На фестивале Camerimage 2017 года, прошедшем в Польше, на котором Грегори, как и режиссер Дэвид Линч, был в центре внимания, Джулиана показала созданный ей документальный фильм о жизни на съемках с фотографом-художником. Запечатлев процесс подготовки к съемкам проекта 2005 года «Под розами», на фотографиях которого изображены панорамы небольших городов, мрачные поляны посреди леса и пустынные улицы, Джулиана отразила в фильме то, насколько Грегори увлечен поисками идеальной фотографии. 24-минутный документальный фильм «Там, но не там» (полный фильм см. ниже) открывает миру рабочий процесс создания этих всемирно известных изображений.

Во время кастинга Грегори фотографирует каждую модель дважды — анфас и в профиль. Снято в 2007 году на камеру Canon EOS 5D с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. Фотокастинг для проекта «Под розами», 2003–2008 гг. © Crewdson Studio, с разрешения галереи Гагосяна

«Не могу сказать, что мне нравится этап кастинга; это очень утомительно, — говорит Грегори в ответ на вопрос о теме документального фильма. — За редким исключением я не допускаю никакого взаимодействия между мной и моделями. Когда человек приходит на съемки, я считаю, что ему даже полезно испытывать некоторое напряжение и дискомфорт».

Камера — это алиби, которое позволяет проанализировать черты характера, о которых при личном контакте вы никогда бы не узнали.

Но изображения, которые Грегори создает на камеру Canon EOS 5D во время кастинга, все равно играют огромную роль в том, как будут выглядеть его окончательные изображения. Во время кастинга каждую модель фотографируют дважды: один раз анфас и один раз немного в профиль. Детализация в крупноформатных изображениях, создаваемых Грегори, показывает, что каждый снимок во время кастинга имеет огромное значение для того, каким образом лучше всего задействовать ту или иную модель. «В самом сердце фотографии есть некоторое напряжение и даже вуайеризм, — говорит он. — Для меня важно то, как модель и камера взаимодействуют друг с другом. Весь процесс подразумевает присутствие некоторого чувства вины или даже стыда, и это важно. Камера — это алиби, которое позволяет проанализировать черты характера, о которых при личном контакте вы никогда бы не узнали».

Model Maurice Peterson looks into the far distance for one of his two casting shots.
В течение последних 25 лет работа Грегори, включая этапы кастинга и окончательного высокотехнологичного процесса создания фотографий, связана с Массачусетсом и его окрестностями, где он является «известной фигурой». На этом кадре, сделанном летом 2007 года, Морис Питерсон стоит перед фоном золотого цвета. Снято на камеру Canon EOS 5D с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. Фотокастинг для проекта «Под розами», 2003–2008 гг. © Crewdson Studio, с разрешения галереи Гагосяна

«Мне не очень комфортно работать с камерой, — признается Грегори. — Но Canon EOS 5D стала исключением, я обожаю ее. На эту камеру мы сделали множество фотографий во время съемок, и она стала важной составляющей процесса».

В поисках идеальной модели

Показатели того, что модель ощущает дискомфорт, — важная часть того, что ищет Грегори. «Есть некоторая связь с окружающей обстановкой: фотография — это момент, который замер во времени, поэтому стоит искать что-то, что сейчас недоступно, а не то, что абсолютно очевидно. Так или иначе, я всегда ищу это ощущение близости к моменту».

Кастинг может быть плановым, но иногда происходит абсолютно спонтанно. «Были случаи, когда мы видели кого-то на улице, и я говорил "Этот человек должен быть на фотографии"», — говорит Грегори. После этого Джулиана подходила к этому человеку и спрашивала его, не хочет ли он поучаствовать в съемках.

Kate Smith holds a card with her name written on it for her casting shot.
Несмотря на то, что Грегори принимает окончательное решение относительно участников проекта, после их одобрения модели и фотограф практически не общаются. Вместо этого Джулиана Хайм, партнер и ассистент Грегори, занимающаяся подбором моделей, передает указания фотографа. Снято в 2007 году на камеру Canon EOS 5D с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. Фотокастинг для проекта «Под розами», 2003–2008 гг. © Crewdson Studio, с разрешения галереи Гагосяна

На протяжении последних 25 лет Грегори практически всегда работал в одном из округов штата Массачусетс, что привело к тому, что здесь, по его собственному признанию, он является «известной фигурой». Его команда работает по сценарию, опираясь на одностраничное описание — люди, которые приходят на кастинг, читают его и решают, хотят они быть на такой фотографии или нет. «Я часто сажусь рядом и показываю им некоторые из его книг, — говорит Джулиана. — Частенько они говорят "Боже, мы видели эти снимки"».

A one-page description of the photograph The Haircut
Все участники съемок получают одностраничное описание того, какой Грегори видит будущую фотографию. Это описание фотографии «Стрижка» из недавнего проекта Грегори под названием «Собор из сосен», которое настолько понравилось Грегори и Джулиане, что они превратили его в сценарий фильма под названием «Отраженный свет». Грегори планирует снять фильм в 2018 году.

Джулиана — настоящий ориентир для моделей, поскольку она объединяет воедино весь процесс — от кастинга до съемок. «Я общаюсь с ними за кулисами и рассказываю о том, что они будут делать, чтобы они меньше волновались, — говорит она. — А потом я привожу их на съемки и удаляюсь. На этом этапе они уже взаимодействуют с Грегори, хоть и на некотором расстоянии. Это очень увлекательно: и пейзажи, и людей он видит на совершенно другом уровне».

Huck Deisignore successfully posing to feature in a Gregory Crewdson photograph.
Хак станет центральным персонажем фильма, и она также приняла участие в недавнем проекте Грегори «Собор из сосен». «Ее татуировка в виде дерева, о которой она говорит в фильме, вдохновила нас на создание эмблемы для "Собора из сосен", — говорит Джулиана. — Во время работы над проектом многие ребята из съемочной группы тоже сделали такие татуировки. В некотором смысле она стала для нас музой». Снято в 2007 году на камеру Canon EOS 5D с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. Фотокастинг для проекта «Под розами», 2003–2008 гг. © Crewdson Studio, с разрешения галереи Гагосяна

На съемках с Грегори Крюдсоном

Работая с Грегори, модели располагаются внутри композиции, сочетающей в себе элементы естественного и направленного освещения. «Мы знаем, куда будет падать свет, где они будут стоять, какая одежда на них будет. Это всего лишь вопрос небольшой корректировки, к примеру, положения их плеч или головы. Но мы даем только минимальные указания», — говорит Грегори.

При настолько четком видении применить незапланированные изменения на месте съемок — будь то по причине погодных условий или неудачного кастинга — иногда бывает сложной задачей. Но эти изменения также могут стать решающими в создании окончательной формы изображения. Грегори объясняет: «Сначала ты напряженно работаешь, чтобы сформировать образ в своей голове, а затем тебе приходится менять его элементы — так и происходит волшебство. При попытке облечь идеи и задумки в физическую форму всегда возникает разочарование, но оно необходимо. В этот момент появляется нечто, существующее само по себе, и приходится принять это в таком виде».

Чтобы узнать больше о новейшей камере серии EOS 5D, EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.

Автор Daisy McCorgray


Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services