Амбассадор Canon Таня Фреймут прошла через много этапов развития в киноиндустрии. Она начала свой путь в качестве ассистента оператора, работала над зарекомендовавшей себя драмой Kid Pitfall, была оператором-постановщиком в проекте «Маленькие прелестницы» (Little Darlings) — трагикомедийном мини-сериале для Sky Kids, снятом в духе игрового кино, а также приняла участие в создании короткометражного фильма Син (Cyn), посвященного первой жене Джона Леннона Синтии. Таня работает с большими съемочными группами над крупнобюджетными картинами, но несмотря на это, она продолжает воплощать творческие идеи в собственных проектах в сфере независимого кино.
«Вам нужен неиссякаемый источник энергии, — отмечает Таня, которая работает в Великобритании. — Киносъемка сама по себе — это уже непростая задача. А работая над созданием независимого фильма, вы бросаете вызов самому себе. Вы раскрываете часть себя. Вы должны копать очень глубоко, чтобы понять, что именно мотивирует вас в вашей работе. Вы делаете это не из коммерческих побуждений. Все основывается исключительно на любви к творчеству. Это ключ к успеху».
В этой статье Таня делится советами по созданию короткометражного фильма и объясняет, почему камера Canon EOS C70 идеально подходит для создателей независимого кино.
ВИДЕО
Начните свою карьеру в сфере независимого кино
1. Составьте план
Если у вас полно творческих идей, и вы хотите реализовать их в процессе создания независимого кино, их необходимо правильно организовать. Со многими создателями независимого кино случалось такое — прибыв на локацию и открыв сумку с оборудованием, они понимали, что забыли что-то важное. Это может быть что угодно — реквизит или оборудование для съемки — поэтому Таня рекомендует составлять список. «Я советую все проверять дважды, — отмечает она. — Убедитесь, что вы взяли все необходимое, потому что проехав даже малую часть пути, вы точно не захотите возвращаться обратно».
Безусловно, планированию следует отводить не меньше времени, чем самому процессу съемки. Таня отмечает, что монтажный лист — это основа ее рабочего процесса и ключ к успешной съемке независимого фильма. «Самое замечательное в монтажном листе — это то, что он служит ориентиром для отснятых сцен, позволяя в последующем процессе работы с метаданными сложить все элементы воедино», — подчеркивает Таня.
Аналогично монтажному листу, журнал дублей выступает в качестве черновой версии для постобработки. «На этом этапе я просматриваю все отснятые материалы и выбираю лучшие дубли, — говорит Таня. — Это также очень информативно; например, в текущем проекте мне понадобились дополнительные пикапы, и я бы никогда не поняла этого без монтажного листа».
2. Бюджет и оборудование
Создатели независимого кино зачастую работают в одиночку. Стрессоустойчивость и целеустремленность становятся неотъемлемой частью процесса и сопровождают их на протяжении всего пути — от создания идеи до ее воплощения на большом экране.
Безусловно, это путешествие начинается задолго до начала съемок фильма. Финансирование играет в нем немаловажную роль. Обычно создатели независимого кино финансируют свои проекты за счет инвестиций, краудфандинга, грантов или займов. Пропуском Тани в мир кинематографа стала победа на конкурсе Kodak Student Commercial Awards, где она выиграла съемочное оборудование и денежный приз. Кроме того, благодаря своей неиссякаемой энергии Таня построила карьеру и продолжает работать над творческими проектами.
Ее текущий проект — фильм о путешествии, над которым она работала в одиночку — включает фотографии и видео, снятые до пандемии на камеру Canon EOS R. Для съемки пикапов Таня сначала использовала Canon EOS C300 Mark III, но недавно перешла на камеру Canon EOS C70. Перед использованием камеры Таня составила для себя список вопросов, и камера EOS C70 подходила по всем пунктам. «Все дело в ее портативности и весе, — отмечает она. — Смогу ли я использовать мои объективы с этой камерой? Насколько удобно ей управлять? EOS C70 — это потрясающая и очень простая в управлении камера. У меня уже есть объективы EF, а адаптер крепления Canon EF-EOS R 0.71x отлично подходит для съемки с углом обзора, к которому я так привыкла при использовании полнокадровых объективов. А благодаря на целую ступень более высокой светопропускной способности объективы также становятся более светосильными».
Есть ли у вас оборудование Canon?
EOS C70, как одна из самых компактных кинокамер Canon, которая сочетает профессиональные возможности Cinema EOS в небольшой беззеркальной камере, разработана специально для одиночных операторов. Обновленная версия встроенного ПО 1.0.5.1 теперь включает автофокусировку с отслеживанием глаз и делает камеру EOS C70 еще более привлекательной для создателей независимого кино. Рам Саруп, специалист по маркетингу продукции Canon Europe, говорит: «Функция автофокусировки с отслеживанием глаз основана на существующей системе EOS iTR AF X (функция интеллектуального отслеживания и распознавания), которая обеспечивает быстрое и точное отслеживание положения объекта и головы. Функция обнаружения и отслеживания глаз обеспечивает неизменно четкий фокус на глазах объекта, что особенно важно при съемке материалов с разрешением 4K. Автофокусировка с распознаванием лиц и глаз теперь доступна и в режимах замедленной и ускоренной съемки, при этом частота кадров составляет от 24 до 120 кадров/сек».
3. Применяйте творческие приемы
В камерном мире независимого кино, где съемка осуществляется без команды и в условиях слабого освещения, такие видеографы, как Таня, зачастую применяют кинематографические приемы для создания желаемого образа. «Располагайте камеру с учетом освещения и места, в котором вы хотите применить экспозицию, а также сцены, на которой необходимо сосредоточить внимание зрителей, — подчеркивает Таня. — При отсутствии кинофильтров создать изображение с особой текстурой помогает глубина резкости. Я снимаю в режиме Canon Log, который обеспечивает максимальную глубину цвета и оптимальное цветовое пространство, предоставляя гибкие возможности цветокоррекции изображений».
«Встроенные нейтральные фильтры камеры Canon EOS C70 сыграли ключевую роль в достижении оптимальной экспозиции, — рассказывает Таня о своем текущем фильме, над которым она работала в одиночку (подробнее в видеоролике выше). — В некоторых ситуациях получить сбалансированную экспозицию было непросто, но благодаря невероятно удобному доступу к функциям камеры я проверяла монитор видеосигнала и переключалась между различными настройками нейтральных фильтров. Это позволило мне получить идеальную экспозицию».
Кроме того, огромное значение имеет достижение единообразного визуального стиля, и это получилось, потому что камеры Canon EOS C300 III и Canon EOS C70 оснащены одинаковым датчиком изображения. Таня снимает материал с помощью профиля Log с «плоской» цветовой палитрой, чтобы корректировать и подчеркивать цвета, а также настраивать контрастность в процессе обработки.
4. Совместная работа с другими специалистами
Таня считает, что создание фильмов — это процесс совместной работы, где каждый выполняет свою собственную уникальную миссию. Она подчеркивает важность роли, которую могут играть композиторы и редакторы. «Когда я снимаю собственные фильмы, я считаю, что работа с редактором крайне важна, — отмечает она. — Он привносит в процесс новую перспективу, и это бесценно. Работа с такими людьми помогает мне развивать идеи, которые не лежат на поверхности, и выводить их на передний план».
«Следующий шаг — поиск зрителей, — продолжает Таня. — Бывает так, что у меня не хватает идей о том, как это можно осуществить, но у человека, с которым я работаю над этим фильмом о путешествии, их полно. Поэтому мы вместе будем отправлять этот фильм на различные кинофестивали. Это дополнение к некоторым фотографиям, поэтому сейчас я стараюсь переосмыслить способы демонстрации таких фотографий, чтобы также включить их в фильм. Это нам еще предстоит сделать».
Подводя итог, Таня подчеркивает, насколько важно сохранять индивидуальность и встречать трудности лицом к лицу. «Если вам комфортно и вы хотите этого, просто начните работать, — говорит она. — Самостоятельная работа очень важна. Это своего рода проверка на стрессоустойчивость, поскольку быть видеографом непросто. Многие задают вопрос: "А зачем это делать, если никто не увидит мою работу?". И я не была исключением. Я думаю, что каждому человеку присущ свой способ самовыражения, и важно найти его».
Как создать эффектное видео-портфолио
Узнайте больше в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Создание короткометражного фильма «Син» с использованием фикс-объективов Canon Sumire
Режиссер Таня Фреймут рассказывает о том, как фикс-объективы Canon Sumire помогли вывести Синтию — первую жену Джона Леннона — из тени мужа.
-
ВИДЕО
«Все, что дышит»: съемка документального фильма по заказу Sundance с помощью оборудования Canon
Оператор-постановщик Бен Бернхард рассказывает о том, как ему удалось по-особому запечатлеть загрязнение и социальные проблемы в Дели с помощью камеры Canon EOS C500 Mark II.
-
ВИДЕО
Участие в кинофестивалях: как пройти отбор с собственным документальным фильмом?
Режиссеры зачастую тратят месяцы и даже годы, работая над одним документальным проектом, но как им обеспечить широкий охват аудитории при показе конечного продукта? Амбассадор Canon Марсель Меттельзифен делится опытом подготовки к фестивалям, где ему доводилось участвовать с номинированным на «Оскар» короткометражным фильмом «Ватани. Моя родина».
-
СТАТЬЯ
Фикс-кинообъективы Sumire: съемка при слабом освещении
Режиссер Таня Фреймут испытала в деле новые фикс-кинообъективы с креплением PL от Canon, применив их для съемки нового фильма. Как же она оценила их?