Процесс создания печатных версий может значительно улучшить ваши навыки фотосъемки, а при выборе работ для участия в конкурсе требуется особое стремление к перфекционизму. Мы пообщались с двумя экспертами, которые точно знают, как добиться лучших результатов.
Пол Уилкинсон — глава отдела квалификаций и наград в Британском институте профессиональной фотографии (BIPP), а также судья в Master Photographers Association и Сообществе свадебных и портретных фотографов SWPP. Он и сам является профессиональным фотографом, которому уже был удостоен наград в разных конкурсах печати.
Кроме того, своими советами поделится Санджай Джогиа — свадебный и портретный фотограф, амбассадор Canon. Он отлично понимает, насколько качество печати влияет на результат судейства, ведь за свою карьеру выиграл свыше 100 конкурсов печати, включая организованные SWPP и организацией Wedding & Portrait Photographers International (WPPI). На многих крупнейших фотоконкурсах он также занимается судейством и организацией.
Вместе Пол и Санджай делятся лучшими советами по созданию печатных фотографий, достойных наград на конкурсах.
ПЕЧАТЬ
Создавайте достойные наград печатные фотографии
1. Подумайте, что хотят увидеть судьи
«На каждом конкурсе печати есть особые критерии судейства, — говорит Пол. — Они оглашаются заранее. Например, требования могут быть следующими:
• Визуальный эффект
• Видение, стиль и творческий подход
• Производство изображений
• Макет и графический дизайн
• Технические приемы съемки
• Цветовой баланс и тональный диапазон
• Качество освещения
• История и тема
• Печать и презентация
«Судей попросят логически обосновывать свои оценки, и поэтому им необходимо будет использовать эти наиболее важные критерии во время обсуждений или критической оценки работ, — продолжает Пол. — Работа в таком ключе помогает судьям собраться с мыслями, однако между этими критериями нет определенного порядка или приоритета. На многих конкурсах судьи присуждают дополнительные баллы за визуальный эффект, а также видение, стиль и творческий подход. Однако без должного качества печати судьи не смогут по достоинству оценить навыки фотографа».
2. Снимайте с учетом печати
«Часто бывает, что при съемке не учитываются некоторые аспекты, о которых стоит помнить, если вы планируете позже напечатать эти фотографии, — говорит Санджай. — При печати изображения проявляются все его дефекты и любые ваши ошибки».
«Снимая с учетом печати, подумайте, как убрать все лишние и отвлекающие объекты. Представьте себе возможные варианты композиции. К примеру, знаки эвакуационного выхода можно закрыть объектом съемки, разместив камеру ниже — таким образом вам не придется впоследствии заниматься лишней ретушью».
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Что касается настроек камеры, выбирайте максимальное качество — это отразится на качестве печати, — продолжает Санджай. — Глубина резкости влияет не так сильно, поскольку это скорее черта визуального стиля, однако если в кадре есть глаза, они должны быть в фокусе. На них в первую очередь обратит внимание зритель, и если четкость покажется ему недостаточной, это навсегда испортит впечатление от снимка. Что касается ISO, установите максимальное значение, при котором на изображении не проявится заметный шум, поскольку при печати зернистость выглядит еще более заметной. На современных камерах, например Canon EOS R5, я могу спокойно выбирать ISO 3200 или даже ISO 4000 и получать изображения, где шум буквально воссоздает эффект пленки».
3. Смотрите работы при откалиброванном свете
«Многие упускают эту рекомендацию из виду, — говорит Пол. — При оценке печатных фотографий каждый снимок просматривается в специальной кабинке. В них много ярких источников света, которые откалиброваны для соответствия выбранному стилю, например дневному свету. Здесь установлен нейтральный фон, обычно серый, чтобы окружение не отражало свет, и он получался равномерным по всей поверхности отпечатка».
«Таким образом судьи могут увидеть каждую деталь вашего изображения, включая и дефекты. Нет необходимости иметь такую будку у себя дома, однако вы можете приобрести высококачественные источники света, нейтрально-серую ткань для фона, а также экспонометр, чтобы добиться целевой интенсивности освещения. В регламенте большинства конкурсов по печати прописаны такие условия».
4. Подумайте об обрамлении
«На конкурсах печати есть свои правила относительно размера изображения и соответствующего обрамления для него, с которыми вам придется считаться, — говорит Пол. — Пропорции отпечатка и обрамления также должны быть гармоничными. Не стоит делать отпечаток слишком крупным, пытаясь привлечь внимание. Лучше расположите его и обрамление так же, как если бы вы печатали для заказчика.
Судьи регулярно сталкиваются с тем, что оттенок бумаги плохо сочетается с цветом обрамления. Эти детали дополняют общую картину — они должны направить взгляд зрителя на изображение, а не отвлекать его. Ключевые линии, украшения и яркие цвета обрамления могут помочь вам, однако стоит рассматривать обрамление как часть итоговой работы, а не в качестве дополнительного аксессуара».
Санджай добавляет: «95% времени люди выбирают белое обрамление, изредка выбирая черное, поэтому если внезапно судьям попадется на глаза красное обрамление, это привлечет их внимание. Они регулярно просматривают изображения в режиме автопилота, и такой прием поможет "разбудить" их».
Печать пейзажей, отснятых при слабом освещении
5. Тщательно обдумайте выбор бумаги и программную цветопробу
«Обычно на глянцевой бумаге цвета выглядят ярче, но она маркая, и на ней сильно заметны отпечатки пальцев, что влияет на просмотр изображений, — говорит Санджай. — Матовая бумага отлично подойдет для художественной печати, однако она имеет более глубокую точку черного, и если не уделить должного внимания, оттенки черного предстанут зрителю темно-серыми. Более сбалансированным решением станет полуматовая или перламутровая бумага. Такая бумага обеспечит широкий динамический диапазон, отменную цветопередачу и минимум отражений, однако такой выбор может показаться излишне осторожным».
Каким бы ни был ваш выбор, программная цветопроба обеспечит точное воссоздание цвета. «Самая большая ошибка, которую многие совершают, — это пропуск программной цветопробы, — отмечает Санджай. — Найдите профиль для вашей бумаги, установите его на компьютер, а затем выберите его в ПО для редактирования изображений, чтобы отобразить фотографию с примененным к ней профилем. Вы увидите симуляцию того, как она будет выглядеть в печатном формате. Таким образом можно управлять ожиданиями, не тратя ценную бумагу».
6. Синхронизируйте рабочий процесс
Для Санджая самостоятельная печать — это способ полностью контролировать рабочий процесс, поскольку он может быть уверен в точной калибровке всех составляющих процесса. Он использует принтеры Canon imagePROGRAF PRO-1000 и imagePROGRAF PRO-4100.
«Я управляю цветом, начиная с создания профилей камеры на стадии съемки, — говорит он. — Я использую качественные мониторы и снимаю в пространстве Adobe RGB. Мои мониторы настроены одинаково, и я редактирую снимки, используя тот же цветовой профиль. Зачастую люди совершают ошибки, поскольку не понимают, как работают цвета. Многие снимают в sRGB, но их монитор настроен под Adobe RGB, а в программе для редактирования изображений вообще может быть выбрано другое цветовое пространство. При печати они не используют профиль для конкретной бумаги и используют приоритет настроек принтера для управления цветом. Получается целых пять конверсий, поэтому неудивительно, что результат не соответствует ожиданиям».
Пристальное внимание к результатам печати позволит добиться успеха в конкурсах печати, а также станет отличным способом отточить свои навыки фотографа.
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о пользе печати
Профессиональный свадебный фотограф Санджай Джогиа делится впечатлениями о том, как печать собственных фотографий на принтере Canon imagePROGRAF PRO-1000 помогла ему вывести бизнес на новый уровень.
-
ПЕЧАТЬ
Как исправить 18 частых ошибок при печати
Используйте принтер эффективнее, успешно печатая фотографии с советами от отраслевых экспертов.
-
ПЕЧАТЬ
Печать с учетом цели
Амбассадор Canon Торстен Милсе рассказывает о том, как в сотрудничестве с WWF и Canon он создал широкоформатные фотографии видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, для выставки Survivor («Выживший»), организованной под открытым небом.
-
СТАТЬЯ
Как печать может помочь вашему фотобизнесу
Печать уникальных фотоматериалов не является для амбассадора Canon Рихарда Вальха основным источником дохода, но помогает его бизнесу несколько иначе. Узнайте об этом подробнее.