СТАТЬЯ

Объектив, который помог Инго Арндту создать удивительные кадры с пумами

A female puma lunges at the neck of a full-grown male guanaco.
Самка пумы по имени Сармьенто атакует взрослого самца гуанако, впиваясь в него когтями. Фотограф дикой природы Инго Арндт потратил несколько месяцев, выслеживая диких пум в чилийской части Патагонии, прежде чем ему удалось сделать этот снимок, впоследствии удостоенный награды. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 600mm f/4L IS III USM) + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/3000 сек., f/4 и ISO 1000. © Ingo Arndt Photography

Когда Инго Арндт взглянул на фотографию охотящейся пумы, которую он только что сделал в горах Патагонии, Чили, он сказал своим проводникам, что сделал снимок, достойный награды. Год спустя он понял, что оказался прав, когда эта фотография принесла ему престижную премию «Фотограф-натуралист года».

Семь месяцев мороза, сильного ветра и слежки за дикими пумами в национальном парке Торрес-дель-Пайне окупили себя — в 2019 году немецкий фотограф дикой природы получил сразу две награды: кадр с охоты стал одним из победителей в категории «Поведение млекопитающих», а выразительный снимок с семьей пум получил высокую оценку жюри в категории «Портреты животных». Еще одна фотография Инго получила приз зрительских симпатий — все три фотографии были созданы с помощью камеры Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 600mm f/4L IS III USM).

Раньше для съемки диких пум многие фотографы использовали камеры-ловушки. «Я хотел стать первым, кому удалось рассказать полноценную историю о жизни пум, — говорит Инго. Полноценную — то есть продемонстрировать как можно больше особенностей их поведения, включая воспитание детенышей и охоту».

Инго — опытный фотограф, который работал над проектами о дикой природе для таких изданий, как GEO и National Geographic, поэтому он тщательно подошел к выбору оборудования для этой поездки. Он искал легкий и универсальный объектив, который позволяет эффективно работать в сложных условиях съемки. В этой статье он рассказывает, почему производительный и легкий объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM стал идеальным решением для съемки этих скрытных диких кошек вдали от цивилизации.

A female puma lies on the ground, her two cubs playing behind her.
Созданная Инго фотография, на которой изображена самка пумы с двумя четырехмесячными детенышами, была отмечена жюри в категории «Портреты животных» конкурса «Фотограф-натуралист года» (2019). «Нужно хорошо знать повадки животного, которое вы стремитесь запечатлеть, — говорит Инго. — Надо чувствовать его поведение и предугадывать его действия». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/1500 сек., f/5.6 и ISO 1000. © Ingo Arndt Photography
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Слежка за большими кошками Патагонии

Съемка хищников Патагонии — это не только дорого, но и утомительно. Инго семь раз приезжал сюда, каждый раз оставаясь на период от двух недель до трех месяцев, и платил за размещение, транспорт, разрешения и опытных проводников. Поначалу он самостоятельно оплачивал поездки, однако затем получил финансовую поддержку от спортивного бренда PUMA и задание от National Geographic, что позволило ему провести больше времени на локации и поработать вместе со своей женой Силке, которая занимается съемкой видео.

«Пум сложно обнаружить, нужно иметь большой опыт или работать с лучшими проводниками, — говорит Инго. — Вся сложность в том, что пумы не ведут оседлый образ жизни. В этом регионе полно пещер, скал и растительности, в которых они могут скрываться. Ночью, когда люди уезжают, они отправляются на охоту, а на следующий день приходится начинать все заново».

A female puma and her three cubs look down from the top of a ridge.
Самка пумы по имени Колмильо и ее трехмесячные детеныши, которые только сейчас начали гулять с ней. «Я провел с пумами некоторое время, и они привыкли ко мне, что позволило снимать с меньшего расстояния», — говорит Инго. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/1500 сек., f/5.6 и ISO 800. © Ingo Arndt Photography
Wildlife photographer Ingo Arndt sits with his Canon camera equipment in front of sleeping pumas.
Инго фотографирует спящих на каменистой земле пум в национальном парке Торрес-дель-Пайне. Малый вес объектива Canon EF 600mm f/4L IS II USM помог фотографу быстро перемещаться между локациями. «Даже с двумя объективами в рюкзаке вам будет сложно ходить по 20 км», — говорит Инго. © Хорхе Карденас

Пумы перемещаются по территории площадью не менее 25 км², и Инго пришлось следовать за ними. «Это тяжелый труд. Бывало, что за день мы проходили по 20 км по горам, где не проложены дороги, — говорит он. — По этой причине я брал с собой лишь объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM и камеру Canon EOS-1D X Mark II, в редких случаях дополняя список моделью Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Все остальное оставалось в машине, чтобы не мешать в походах». Некоторые объективы в длительных походах становятся помехой, однако Canon EF 600mm f/4L IS II USM достаточно легкий и защищен от погодных воздействий, что позволило Инго по несколько часов ходить с ним по каменистой местности.

Большую часть времени Инго использовал штатив, однако он также использовал подручные средства и рассчитывал на стабилизацию Canon EF 600mm f/4L IS II USM, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для создания максимально четких кадров. Наряду с высокой светосилой объектива это помогло ему запечатлеть быстрые движения при слабом освещении. «Объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM очень светосильный и точный, что позволяет эффективно снимать подвижные объекты, — говорит Инго. — Качество снимков впечатляет даже при работе с открытой диафрагмой, что очень важно при съемке пум ранним утром или поздним вечером, то есть в условиях нехватки света».

A puma cub stares down the lens of Ingo Arndt's camera.
Один из двух детенышей Сармьенто возрастом около 10 месяцев смотрит прямо в объектив. «Фотосъемка львов в Африке или тигров в Индии происходит из машины. Там многое зависит от удачи, и можно разочароваться результатом. Здесь можно гулять рядом с пумами и фотографировать их с лучшего ракурса, — говорит Инго. — Нужно быть осторожнее, потому что это опасные дикие кошки, но рабочий процесс оставляет незабываемые впечатления». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM + экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/750 сек., f/8 и ISO 2500. © Ingo Arndt Photography

Адреналин и съемка охоты

Чтобы создать полную картину жизни пум в дикой природе, Инго нужно было запечатлеть процесс охоты. Большие кошки больше всего любят охотиться на гуанако, схожее с ламой южноамериканское млекопитающее, но запечатлеть момент атаки было очень трудно. «Я потратил пять месяцев на то, чтобы сфотографировать пуму в момент нападения на гуанако, — говорит Инго. — Это было самое важное изображение сюжета. Много раз я был близок к получению нужного снимка, но что-нибудь шло не по плану. Иногда я ждал по несколько часов, пума подбиралась к гуанако, но прямо перед прыжком другой гуанако кричал об опасности… Было много моментов разочарования».

Three wild honeybees drink water, their tongues creating not even a ripple in their reflections.

В пчелином улье: макрофотографии о жизни диких медоносных пчел

Узнайте, как фотограф дикой природы Инго Арндт с помощью камеры EOS 5DS R и вспышек Canon Speedlite смог запечатлеть тайную жизнь пчелиной колонии в своем саду.

Однажды проводники заметили самку пумы по имени Сармьенто, которая отдыхала на склоне холма. Они знали, что если она оставила детенышей, то с большой долей вероятности отправилась на охоту. Понаблюдав за ней в течение часа, они заметили, что она выслеживает большого самца гуанако. Проводники Инго заняли свои позиции, а фотограф решил приблизиться к гуанако. Он не мог видеть хищника, поэтому следил за ее добычей и слушал команды проводников, которые следили за приближающейся пумой.

«Я сфокусировался на шее гуанако, — говорит он. — Где-то через 10 секунд я увидел, как пума взмывает в воздух, и сделал максимальное количество изображений с помощью Canon EOS-1D X Mark II, которая позволяет вести съемку со скоростью 14 кадров в секунду в серийном режиме или 16 кадров в режиме Live View. Я так сконцентрировался, что даже не обратил внимания на происходящее. Я сделал около 60 снимков за четыре с половиной секунды».

«Для съемки движения и изменения точек фокусировки я использовал режим следящей автофокусировки, который очень помог мне. С объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM я использовал диафрагму f/4 и выдержку 1/3000 сек., что означает работу с малой глубиной резкости. Все изображения, что я создал во время охоты пумы, получились четкими — это просто невероятно».

Инго сразу же понял, что получил нужный снимок. «Я сказал проводникам: "уверен, что эта фотография получит награду". Я работаю фотографом уже 30 лет и иногда сразу вижу, если кадр имеет большой потенциал. Это был действительно особенный момент. Мы праздновали до самой ночи».

Two pumas on a mountain ridge stalk each other during a mating ritual.
В период ухаживания пумы вместе гуляют по округе в течение нескольких дней, и Инго даже удалось запечатлеть спаривание пум, для чего ему потребовалось долгое время выжидать в одном положении. Стабилизация объектива Canon EF 600mm f/4L IS II USM, эквивалентная 4 ступеням экспозиции, наряду с высокой светосилой делает его идеальным решением для съемки при слабом освещении. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/5000 сек., f/8 и ISO 800. © Ingo Arndt Photography
A female puma and her two cubs bask in the sunshine on a grassy mountainside.
Сармьенто и два подросших детеныша возрастом около 14 месяцев отдыхают на солнце, лежа на покрытом травой склоне. Объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM и экстендер Canon EF 1.4x III помогли Инго с большого расстояния запечатлеть их в естественной среде обитания, не спугнув своим присутствием. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1500 сек., f/8 и ISO 800. © Ingo Arndt Photography

Съемка семейной жизни с помощью телеобъектива

Более чем за 7 месяцев Инго удалось запечатлеть 18 разных пум, однако он решил сосредоточиться на съемке двух самок — Сармьенто и Колмильо — а также их детенышей. Кошки со временем привыкли к Инго и позволяли ему снимать их с меньшего расстояния, однако было важно сохранять дистанцию и работать с телеобъективом.

«Большую часть времени я работал с экстендером Canon EF 1.4x III и объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM, поскольку для наблюдения за естественным поведением нужно держаться на некотором расстоянии от животных, — говорит Инго. — Иногда мне удавалось подобраться поближе, но тогда мать закрывала от меня детенышей, и животные в целом выглядели обеспокоенными. Я хотел запечатлеть их обычное поведение, а не испуг. Без экстендера Canon EF 1.4x III я бы не смог запечатлеть детенышей на каменистой земле. Даже если они знают тебя, но ты подойдешь слишком близко — они спрячутся среди растительности. Увидеть их на открытой местности сродни выигрышу в лотерее».

Именно в такие моменты Инго ощущал связь с дикими пумами и фотографировал их неизученные ранее привычки и поведение, что сделало этот сюжет любимым проектом фотографа. «На мой взгляд, пумы — это самые элегантные большие кошки, — говорит он. — Они очень красивые. Я стоял прямо перед ними, и у меня трепетало сердце. И все это среди потрясающего живописного пейзажа южного Чили — я никогда раньше не видел столь прекрасных пейзажей. Нет ничего лучше, чем запечатлеть красивую пуму на фоне такого пейзажа».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Инго Арндта

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Wildlife photographer Ingo Arndt and his wife Silke with their Canon kit.

Камера

Canon EOS-1D X Mark III

Новое поколение камеры Canon EOS-1D X Mark II, которая так нравится Инго, — это идеальный инструмент для творчества, оснащенный системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении.

Объективы

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Новое поколение объектива Canon EF 600mm f/4L IS II USM, любимый выбор Инго, — это очень легкое устройство, которое идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спорта и новостных сюжетов. «Все изображения, что я создал во время охоты пумы, получились четкими — это просто невероятно», — говорит Инго.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.

Аксессуары

Телеконвертер Canon EF 1.4x III

Идеальный для использования в фотожурналистике, а также съемки спортивных мероприятий и дикой природы, этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние фикс- и зум-телеобъективов Canon L-серии в 1,4 раза, при этом обеспечивая повышенную точность автофокусировки и ускоряя обмен данными между камерой и объективом. «Для наблюдения за естественным поведением нужно держаться на некотором расстоянии», — говорит Инго.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас