Canon EOS R
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «Эту камеру очень легко использовать, — говорит Илви. Она помогла мне не упустить ни единого кадра».
СТАТЬЯ
Когда Илви Ньокиктьен и еще пять женщин-фотографов в 2017 году присоединились к фотоагентству VII, они решили пролить свет на то, как живут мужчины. «На первой встрече мы пришли к выводу, что мужчины постоянно освещали жизнь женщин, так что мы должны поработать над проектами, посвященными жизни мужчин и понятию мужественности, — говорит Илви. — Мы хотели, чтобы наши проекты стали визуальной репрезентацией мужественности и могли бы бросить вызов тому, что считается мужественным в современном мире».
Илви, фотограф и мультимедиа-журналист из Нидерландов, была хорошо подготовлена к работе над проектом. За свою 12-летнюю карьеру амбассадор Canon успела поработать над множеством различных историй — от документальной съемки южноафриканской организации Коммандокорпс (за которую была удостоена премии World Press Photo) до проекта, рассказывающего о пустующих жилищах людей, погибших в результате падения самолета Malaysian Airlines, сбитого над Украиной в 2014 году.
Хотя Илви работает над разнообразными историями, она говорит, что все ее проекты имеют схожие черты. «Мне нравится работать с людьми, слушать их истории и узнавать больше об их жизни, — говорит она. — Все мои проекты посвящены людям, их повседневной жизни и значимым событиям, таким как любовь или потеря близкого человека».
«Думаю, что моя цель — показать, что все мы проходим через эти события независимо от того, в каком регионе или какой стране мы живем».
В рамках проекта, посвященного мужественности, она решила узнать, каково это — быть отцом-одиночкой, и для создания нужных фотографий выбрала систему Canon EOS R. Может ли отец выполнять обязанности обоих родителей? Илви было любопытно, чувствуют ли мужчины необходимость быть одновременно мужественными и женственными в подобных ситуациях.
Изначально она хотела посвятить проект отцам, которые остались с детьми после развода, но обнаружила, что такие мужчины обычно находят себе новых спутниц жизни. Поэтому она решила рассказать историю отцов, которые воспитывают детей одни после смерти жены. Это также должно было придать историям особую глубину, поскольку в таком случае в них фигурировали дети, которые остались без матери.
Илви нашла людей для этого проекта, разместив сообщение на Facebook с просьбой вдовцов откликнуться на него. Она получила всего четыре ответа и решила поработать со всеми четырьмя семьями.
Она сказала, что хотела бы пофотографировать их тогда, когда вся семья проводит время вместе, например отправляется в кафе в выходные. Она собиралась делать снимки незаметно и работать максимально тихо, чтобы не отвлекать этих людей. Для единообразия фотографий проекта она решила воспользоваться черно-белым режимом, который помог объединить их историю, несмотря на разнообразие условий съемки и используемых параметров камеры.
Разумеется, семьям потребовалось время, чтобы привыкнуть к тому, что Илви находится рядом с ними во время семейных собраний. «Иногда было трудно, поскольку они хотели, чтобы я их направляла, я же хотела создавать естественные фотографии, — говорит она. — Я сказала им, что они могут общаться со мной или спрашивать меня о чем угодно, но попросила не позировать и не смотреть в камеру. Я сказала, что им нужно расслабиться и сделать вид, что меня здесь нет».
«Спустя некоторое время они стали обращать на меня меньше внимания, и я смогла сделать несколько хороших снимков.
Я довольно терпелива, поэтому я могу просто сидеть и ждать нужного момента. Но в некоторых семьях где-то спустя четыре часа я начинала замечать, что детям становится скучно. Когда я чувствовала, что людям нужно отдохнуть, я уходила и возвращалась в другое время. Но как и большинство фотографов, я знаю, когда меня ждет по-настоящему классный кадр, и я никогда не уйду, если этот момент еще не настал».
Несмотря на то что основной камерой Илви является Canon EOS 5D Mark IV, в рамках этого проекта, посвященного вдовцам и их семьям, она впервые использовала Canon EOS R. По ее словам, эта полнокадровая беззеркальная камера располагает множеством функций, которые помогают ей в съемочном процессе.
«Мне нравится, что в электронном видоискателе можно посмотреть, как будет выглядеть готовое изображение. Эту камеру очень легко использовать. Технологии вышли на новый уровень, и теперь нам не нужно тратить столько сил на выполнение нужных задач. Это устройство помогло мне не упустить ни единого кадра».
Она использовала новый объектив RF 35mm f/1.8 Macro IS STM, который, как она отметила, является компактным и сверхчетким, а также имеющийся объектив EF 50mm f/1.2L USM и другие объективы EF, которые она легко смогла подключить к камере EOS R посредством адаптера крепления Canon EF-EOS R.
Еще одним плюсом в копилку EOS R стал абсолютно бесшумный затвор, который помог Илви оставаться максимально незаметной. «За последние годы я много раз фотографировала в театре или на конференциях, и люди просили меня перевести камеру в бесшумный режим, — говорит она. — И я говорила им: "Я не могу, это зеркальная камера". Теперь я счастлива, ведь на EOS R есть бесшумный режим».
Илви считает, что возможности EOS R по съемке при слабом освещении особенно полезны при работе в жилых помещениях. «У последней семьи, с которой я работала, был довольно темный дом, и я отправилась туда поздно вечером, потому что в другое время они не могли принять меня, — говорит она. — Изображения, которые позволила создать камера, были гораздо ярче, чем то, что я видела в том доме своими глазами. При этом сверхчеткая фокусировка позволила создать отличные кадры, и это приятно удивило меня. Когда я просматривала файлы на этапе постобработки, я подумала о том, что могла бы использовать любой из них».
«Мне очень нравится EOS R — она компактная, особенно с 35-мм объективом, и теперь я планирую регулярно использовать ее для работы над своими проектами. Я считаю, что это ценное дополнение к моему текущему комплекту камер».
Несмотря на преимущества камеры EOS R, в работе над проектом Илви столкнулась с определенными трудностями. В некоторых семьях были дети в возрасте 15–16 лет, которые, в отличие от их отцов, не проявляли особого энтузиазма в отношении фотосессии. «Некоторым ребятам было скучно, и они говорили: "Можно мы уже пойдем? Как долго вы еще будете фотографировать?», — вспоминает Илви.
Но когда некоторые изображения были продемонстрированы на фестивале Photoville, который прошел в Нью-Йорке в сентябре 2018 года, в рамках совместной выставки под названием Her Take: (Re)Thinking Masculinity, посетители которой смогли увидеть фотографии, сделанные Илви и другими женщинами-членами агентства VII, все разногласия были забыты. «Все семьи остались довольны, — говорит Илви. — Они были очень рады, что их семейные фотографии стали частью выставки. Так что в итоге все завершилось на хорошей ноте».
Сильные изображения, которые создала Илви, повествуют о жизни семей, которые скорбят по матери, но при этом стараются продолжать жить обычной жизнью — покупать новые вещи, играть и готовить. Илви планирует в будущем вернуться к съемке этих четырех семей и показать, как изменились эти отцы и дети, которые к тому моменту уже повзрослеют.
Но какой же урок вынесла Илви из работы над этим проектом? «Работая с этими семьями, я многое поняла о том, как общаться с людьми, которые недавно перенесли потерю, — говорит она. — Мужчины рассказывали мне о том, что помогает им справляться — это были простые вещи, например соседи, которые помогали им готовить».
«Этот проект помог мне понять, что взаимоотношения детей и отца — это совершенно иное, чем их взаимоотношения с матерью. Отец не может выступать в качестве обоих. Мать и отец — это абсолютно разные вещи, и дети понимают это».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «Эту камеру очень легко использовать, — говорит Илви. Она помогла мне не упустить ни единого кадра».
Универсальный качественный объектив 35 мм, который идеально подойдет для макросъемки, а также стрит-фотографии и съемки во время путешествий. «Это очень компактный и сверхчеткий объектив», — говорит Илви.
Благодаря стабилизатору изображения этот светосильный объектив позволяет создавать естественные фотографии высокой четкости даже при слабом освещении.
Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.
Линейка адаптеров, которые позволяют использовать с камерами EOS R объективы EF-S и EF; один из адаптеров оснащен кольцом управления, который позволяет расширить функциональность имеющихся объективов.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro