Конкуренция в любом прибыльном бизнесе всегда высока, и фотография не исключение. Однако участие в программе обучения студентов Canon обеспечивает начинающим фотографам преимущества на старте.
В рамках этой ежегодной программы знаменитые профессиональные фотографы делятся практическими советами по работе в фотоиндустрии. В 2021 году в этом мероприятии, которое носило виртуальный формат, принимали участие Рикки Роджерс из Reuters Pictures, кандидат в члены Magnum Линдокуле Собеква и Фиона Шилдс из The Guardian, а также амбассадоры Canon Лора эль-Тантави, Гульшан Хан, Габриэле Галимберти, Илви Ньокиктьен и другие.
В рамках этого мероприятия традиционно обсуждались многие проблемы, возникающие у студентов-фотографов, и способы их решения, которые в конечном итоге позволят новичкам выйти на новый профессиональный уровень. В этой статье мы рассмотрим эти проблемы и рекомендации ведущих экспертов по их решению.
СТАТЬЯ
Пять проблем, с которыми сталкиваются студенты-фотографы, и способы их решения
1. Необходимость создания мультимедийных сюжетов
«Сегодня, чтобы работать новостным фотографом, обязательно владеть навыками видеосъемки, — говорит амбассадор Canon и фотожурналист Магнус Веннман. — Вы останетесь без работы, если не умеете работать с видео. Сегодня это неотъемлемая часть работы фотографа, потому что печатные издания практически исчезли, и все переместилось в Интернет. Именно видеосъемка позволяет нам конкурировать с другими новостными СМИ».
«Я уверен, что многие студенты лучше меня разбираются в технических аспектах видеосъемки, но я советую изучить принципы журналистской работы — способы поиска уникальных сюжетов, которые могут увлечь и заинтересовать зрителя. Если людям сегодня чего-то и не хватает, так это уникальных историй со всего мира».
Магнус Веннман
2. Эффективная подача основной идеи сюжета
Хотя сегодня интернет-аудитория с благодарностью принимает работы авторов, эффективно подать идею редактору по-прежнему нелегко.
Ключ к успеху — это четкость и лаконичность, как говорит Фиона Шилдс, глава отдела фотографии в лондонской газете The Guardian. «Структурируйте подачу по принципу пирамиды. Продумайте заголовок, затем краткое резюме и — как третий уровень — подробно расскажите о сюжете. Объясните, почему он актуален или нужен именно сейчас. Затем покажите PDF-файл с изображениями, чтобы фоторедактор мог сразу же оценить качество вашей работы.
Фиона Шилдс
Продемонстрируйте работы в различных жанрах, но докажите, что можете следовать инструкциям заказчика. Я бы сказала, что заказчикам, рассматривающим вас как исполнителя, важно видеть, что вы можете создавать фотографии, соответствующие их стилю. При этом обязательно покажите и примеры более смелых работ, которые можете создавать, допустим, что-то более креативное».
3. Что делать, чтобы выделить свою работу среди остальных
Портфолио — это ваш пропуск в индустрию, но важно тщательно подходить к отбору работ. «Я думаю, что к фотографии нужно относиться как к приготовлению блюда, — рассуждает Томас Борберг, главный фоторедактор датской газеты Politiken.
— Отдельные изображения — это ингредиенты. Нужно отобрать самые лучшие и приготовить из них блюдо, за что и отвечает процесс редактирования. Затем это блюдо нужно эффектно подать. Но ингредиенты должны быть самыми лучшими. Если некоторые изображения не дотягивают, их не стоит использовать. Подача тоже должна по-настоящему меня заинтриговать. Вам нужно сразу же завладеть моим вниманием».
Томас Борберг
Рикки Роджерс, главный редактор Reuters Pictures, согласен, что сжатое портфолио скорее привлечет внимание редакторов, у которых и так полно дел: «Мы нанимали людей, в портфолио у которых было всего пять фотографий, зато каких. Иногда нам присылают портфолио с 50 работами, и, честно говоря, изучать их очень трудно. Поэтому отбирайте только лучшие работы и помните: лучше меньше, да лучше».
Рикки Роджерс
4. Как сохранять актуальность в социальных сетях
Социальные сети, конечно же, играют важную роль в карьерном росте, и тщательно подобранная коллекция изображений формирует имидж личного бренда. Но как привлечь внимание к своему профилю?
«Мне совершенно не важен дизайн, — говорит Ларс Линдеманн, руководитель отдела фотографии в журнале GEO. — Самое главное — это фотографии. Хорошим дополнением могут быть видео, позволяющие лучше понять стиль работы фотографа. Но дело не в дизайне, не в оформлении постов и не в частоте публикаций, дело в качестве самих работ».
«Важный момент: некоторые люди в Instagram или Facebook используют странные псевдонимы, я думаю, это связано с тем, что раньше многие люди пытались сохранить анонимность в социальных сетях, и это понятно. Однако я считаю, что если вы используете соцсети как профессионал, то должны указывать в профиле свое настоящее имя».
Ларс Линдеманн
Амбассадор Canon Лора эль-Тантави подчеркивает важность текста, сопровождающего изображения в социальных сетях. «Важно понимать значение подписей, которые сопровождают посты, потому что часто это может создавать проблемы, допустим, если используется неправильный хэштег, неоднозначный или спорный. Я считаю, что автор несет ответственность как за изображения, так и за слова, которые использует».
Лора эль-Тантави
Откройте для себя и другие трудности, которые ожидают студентов-фотографов, в подкасте Shutter Stories:
4. Staying on top of social media
Social media is, of course, vital to powering your photography, with a carefully curated collection of images helping to define your brand. But how do you make your profile stand out?
"I don't care at all about the design," says Lars Lindemann, Director of Photography at GEO magazine. "It's all about the photography. Videos can be a good addition, where you can get a better idea of how he or she works. But it's not the design or how you arrange your posts or how often you post, it's the quality of the visual work itself.
"What I find important is that some people on Instagram or Facebook use really strange names, which I think goes back to a time where many people tried to be more anonymous when using social media, which I understand. But I think if you use it professionally you should use your real name for your profile."
Lars Lindemann
Canon Ambassador, Laura El-Tantawy, underlines the value of the text included with your images on social platforms. "It's important to put some weight on the words that we put next to our posts because oftentimes those can be problematic, if you use the wrong hashtag referring to something that somebody else disagrees with. So I think there's a responsibility that comes with the imagery, but also the words that we use."
Laura El-Tantawy
5. Соблюдение личных границ и забота о психическом здоровье
Если история касается лично вас или вам интересен герой, ваши работы могут приобрести дополнительную глубину и смысл. Однако это налагает на фотографа определенную ответственность, как перед героями сюжетов, так и перед самим собой. Как далеко стоит заходить в поисках истины?
«Всякий раз при редактировании работ, когда какое-то изображение вызывает у меня чувство неловкости, я представляю, что на нем изображен я сам. Согласился бы я, чтобы меня вот так изобразил другой фотограф, — говорит южноафриканский фотограф-документалист и член-корреспондент Magnum Линдокуле Собеква. — Ответив на этот вопрос, я обращаюсь к людям, изображенным на фото. Что они об этом думают? Обычно у них есть собственная точка зрения, и затем мы уже работаем вместе».
Линдокуле Собеква
Амбассадор Canon Бике Депоортер говорит, что часто заходит слишком далеко, особенно в работе над долгосрочным проектом «Агата», который посвящен исследованию сложных отношений между фотографом и героиней съемок — женщиной, с которой Бике познакомилась в стриптиз-клубе в Париже. «Я никогда не думала, что проект зайдет так далеко. На обложке книги я пишу, что готова покинуть проект, потому что он стал слишком личным. Но осознание, что ты зашел слишком далеко, всегда приходит постфактум, конечно же. Вот почему важно периодически брать паузу и не стремиться постоянно показывать что-то новое».
Линдокуле говорит, что одновременная работа сразу над двумя-тремя проектами помогает ему избежать нервного срыва. «Как только я чувствую, что проект меня слишком изматывает, я начинаю заниматься другим проектом. Потом я к нему возвращаюсь, но могу взглянуть на все свежим взглядом. Нужно заботиться о себе. Можно медитировать, а можно вести дневник. Это также помогает выплеснуть все негативные эмоции, связанные с работой. Эти и другие инструменты помогают фотографу справляться с подобными проблемами».