Быстрая работа, медленная работа
Жан путешествует уже более 40 лет и не собирается останавливаться. Он показывает нам свои проекты — текущая работа, посвященная самому старому в мире Кордуанскому маяку, проект о саде художника Клода Моне в Живерни, а также исследование в Нигере, на которое фотографа вдохновили работы кинематографиста и этнолога Жана Руша, — но в последнее время Жан сочетает документальный подход с более современной перспективой.
«Фотография, как и любое ремесло, это постоянное изучение нового. Я все еще познаю себя и окружающий мир, — говорит он. — Когда я, например, фотографирую людей за работой, мне необходимо следить за тем, что они делают, чтобы выбрать для съемки самые значимые моменты. В то же время пейзажи создаются иначе — горы никуда не денутся, а освещение меняется достаточно медленно. Я использую оба эти подхода в работе — быстрый и медленный — но могу, наоборот, быстро создать пейзаж или более размеренно подойти к съемке людей. Как бы то ни было, я довольно неторопливый человек, который любит вникать в детали».
Начинающим фотографам Жан советует оставаться упорными, как и он сам, когда в 25 лет подошел к министру юстиции с просьбой. «Сохраняйте баланс. Будьте собой и оставайтесь честными, — говорит он. — Сперва важно сопоставить себя с фотографами, художниками, создателями фильмов или другими представителями визуальной культуры, которых вы уважаете и которые могут оказать влияние на ваш стиль. Но также важно не забывать о своих стремлениях и целях. Не пренебрегайте своим личным видением». Этому совету сам Жан следует уже более 40 лет. «Я стараюсь оставаться собой, быть искренним и познавать новое, — говорит он. — Необходимо поддерживать в себе это детское любопытство».