СТАТЬЯ
Поддерживая женщин-фотографов: Мими Хэддон
Фотограф агентства Getty Мими Хэддон рассказала нам о том, как модели — наряду с магазином костюмов — вдохновили ее на создание ярких художественных фотографий.
ИСТОРИИ
Фотожурналист и специалист по фотосъемке с воздуха Джумана Джоли выросла в Дубае 1980-х, когда он был еще развивающимся городком в пустыне, задолго до того, как название города стало синонимом футуристических городских пейзажей и роскошной жизни под кондиционерами.
«Я помню, как город жил до всей этой красоты, хаоса и множества машин. Автомагистрали и небоскребы, которые мне так нравится фотографировать, теперь возвышаются над тем, что раньше было пустыней, простиравшейся на десятки миль вокруг, — говорит Джумана. — Я помню, как ездила в колледж еще до появления здесь скоростных дорог и смотрела на молодой город, у которого был столь большой потенциал. Я помню, как фотографировала Бурдж-Халифа в 2007 году, когда ее только начинали строить, а теперь могу сравнить облик города того времени с нынешним... То, насколько быстро город вырос за последние десятилетия, очень вдохновляет».
Опубликовав более 250 постов в Instagram под псевдонимом @pixelville, Джумана привлекла внимание людей из разных стран мира, и теперь у нее более 100 тысяч подписчиков благодаря головокружительным фотографиям с высотных зданий города. С помощью своей камеры Canon EOS 5D Mark III она фотографирует на высоте, от которой дух захватывает, поднимаясь на вершины самых высоких строений города. «Я играю с ракурсами — все дело в перспективе, — говорит она. — Все началось как увлечение, связанное с моей любовью к архитектуре. Я смотрела наверх и думала: "Ого, это здание отсюда выглядит потрясающе, но как оно будет выглядеть сверху?" Смотреть на мир сверху — это совершенно иные ощущения».
Ее любовь к фотосъемке с воздуха проявилась в агентстве Reuters, где она работала с 2007 по 2015 год. «Мы документировали процесс создания и освоения островов Мир и Пальма — искусственных архипелагов возле береговой линии города — и летали над ними на вертолетах, — вспоминает она. — Дело не в том, чтобы просто сделать фотографию. Во время каждого полета ты учишься продумывать композицию кадра, заранее думать об обрезке и необходимости оставить за кадром ненужные элементы. Я люблю летать и во время путешествий. Ничто не сравнится с полетом над городом и возможностью посмотреть на него с этого ракурса: у каждого города, будь то Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Шанхай, есть свой собственный ритм».
«Я не использую стабилизатор, я держу камеру в руке и снимаю прямо из окна, — добавляет она. — Иногда мы зависаем в воздухе; если мне попадается очень хороший пилот, он наклоняет самолет на 90 градусов и стабильно пилотирует его. Ремни безопасности не позволяют выпасть, но зачастую я одной рукой держусь за ручку двери, а второй держу камеру, иногда протягивая руку, чтобы получить идеальный кадр с перспективой "птичьего полета". Именно так я и снимала в Нью-Йорке — протянула руку и снимала вслепую».
Ее увлечение съемкой городов по большей части возникло благодаря ее дедушке. Этот человек из бедной семьи дорос до инженера-строителя в одной из фирм-подрядчиков Кувейта, а затем в 1960-е годы переехал с семьей из Иерусалима в Объединенные Арабские Эмираты, миновав Ливан и Кувейт. «Однажды его начальник спросил его: "Сможете ли вы отправиться в это место на заливе, чтобы проследить за выполнением небольшого проекта?" Ему пришлось поставить на карте отметку в месте, где находится Дубай, потому что на тот момент города не существовало. Узнав о потенциале города, он открыл свою строительную компанию, которая теперь является одной из крупнейших фирм-подрядчиков в Дубае».
Ничто не сравнится с полетом над городом и ощущением его уникального ритма.
Теперь, когда Джумана оглядывает город, она видит здания, которые построила компания ее дедушки. «Когда я нахожусь за рулем, я вижу краны его компании на новых стройках, — говорит она. — Это наполняет меня гордостью и вдохновляет на создание разнообразных сюжетов о росте и развитии Дубая».
Джуману мотивирует не только Дубай — ее привлекает фотография, которая отражает ритм жизни, рост и развитие всех крупных мегаполисов. «Я хочу привлечь внимание людей к городам с помощью моих фотографий и запечатлеть уникальный ритм жизни в каждом из них. Каждый город живет в своем собственном темпе, который можно назвать по-особому организованным хаосом, и в видоискателе все это предстает в упрощенной форме».
Именно дедушка стал причиной ее увлечения фотографией, подарив ей дальномерный фотоаппарат 35 мм. «В колледже я стремилась получить степень бакалавра искусства в области фотографии. Получить это образование стало лучшим, что я когда-либо делала, — говорит она. — После окончания колледжа я несколько месяцев проработала в сфере моды. Но я быстро поняла, что это не мое, и начала работать фрилансером в местных газетах. Я начала с Gulf News, после чего мне удалось попасть в Reuters, и я стала создавать для них документальные, спортивные и новостные сюжеты. Это и сформировало во мне фотографа, которым я являюсь сейчас. Теперь я занимаюсь только фрилансом. Я работаю редактором в Getty Images, а также работаю с другими заказчикам, включая кампании по брендированию».
Быть женщиной-фотографом на Ближнем Востоке — непростая задача. «Это тот вызов, который я всегда готова была принять, — говорит она. — Такая мотивация позволяет мне выкладываться по полной и каждый день улучшать свои навыки. Поддержка семьи очень сильно вдохновила меня, и благодаря моим родным теперь я делаю карьеру в мире фотографии».
«Когда в 2007 году я начинала работать в этой сфере, женщины определенно были в меньшинстве, да и сейчас мы все еще в меньшинстве. Когда я посещаю мероприятия, 99% фотографов — это мужчины. Иногда я вижу еще одну женщину с камерой. Поначалу это было очень трудно, но со временем я стала относиться к этому проще, — говорит она. — Я начала в совсем молодом возрасте, и обо мне никто ничего не знал. Рядом со мной работали люди, которые были частью этой индустрии уже многие годы и заслужили определенный авторитет. Поначалу меня не воспринимали всерьез, но затем я нашла свое место и стала настоящим членом семьи. Несмотря на то, что вокруг очень много конкурентов и различных агентств, на каждом мероприятии найдутся знакомые фотографы, которые уважают друг друга».
Теперь популярный профиль в Instagram помогает Джумане завоевывать все больше поклонников по всему миру. «Я начала публиковать снимки в социальных сетях пару лет назад, — говорит она. — Я решила заняться этим, чтобы с помощью захватывающих кадров с воздуха показать людям, как развивается Дубай. Я очень избирательно отношусь к материалу, который публикую в социальных сетях. Я думаю, что главное для тех, кто планирует заняться этим или уже публикует фотографии в социальных сетях, — это создавать работы уникального, собственного стиля, которые помогут вам показать свою творческую сущность».
Помимо камеры 5D Mark III, она всегда носит с собой объективы EF 16-35mm f/2.8 III USM и EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Эти фокусные расстояния идеально подходят для съемки людей и городских пейзажей, — говорит она. — Но для съемки спортивных мероприятий я использую EF 400mm f/2.8L IS II USM и монопод, поскольку они позволяют мне оставаться мобильной».
Несмотря на известность, полученную благодаря аэрофотографии, основной работой Джуманы является редакторская деятельность и фотожурналистика. Она создает спортивные и новостные сюжеты по всему Ближнему Востоку. «Можно сказать, что аэрофотография — это мое альтер-эго, потому что я люблю фотожурналистику, как в виде экстренных сообщений, так и иных тематических сюжетов, — говорит она. — К примеру, во время протестов Арабской весны 2010–2012 гг. я освещала волнения в Йемене для Reuters».
Джумана считает, что она постоянно развивается как фотожурналист. «Практически все представители этой сферы — мужчины, — говорит она. — Женщины в меньшинстве, но времена меняются. Я думаю, что нам нужно пройти еще долгий путь, но все больше женщин стремятся заниматься своими увлечениями и карьерой». И на этом пути она привносит еще один новый и вдохновляющий тренд своими потрясающими изображениями, созданными на большой высоте.
Чтобы узнать больше о новейшей камере серии Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.
Автор
СТАТЬЯ
Фотограф агентства Getty Мими Хэддон рассказала нам о том, как модели — наряду с магазином костюмов — вдохновили ее на создание ярких художественных фотографий.
СТАТЬЯ
Профессиональный фотограф Рози Харди рассказывает историю своей первой портретной фотосессии с камерой Canon EOS R и объективом RF 85mm F1.2L USM.
СТАТЬЯ
Оператор рассказывает, как она любит истории, сопереживает своим персонажам и всегда придерживается своих убеждений.
СТАТЬЯ
Майя Хитий, фотограф агентства Getty, рассказывает об историях по всему миру, которые мотивируют ее двигаться дальше, и о трудностях во время съемки спортивных мероприятий.