ИНТЕРВЬЮ
Как программа Canon для студентов помогает построить карьеру в фотожурналистике
На фестиваль Visa pour l’Image этого года, прошедшего в городе Перпиньян (Франция), Canon и агентство Magnum Photos пригласили 200 лучших студентов, изучающих фотографию в университетах Европы, чтобы они в течение трех дней принимали участие во встречах, семинарах, обзорах портфолио и в совместной работе. Цель программы — выявить молодые таланты и содействовать их продвижению, предоставив им возможность узнать больше о динамичной индустрии фотожурналистики. Одним из таких фотографов является 28-летняя Ксения Кулешова, студентка магистратуры университета прикладных наук и искусств Дортмунда, Германия. Ксения воспользовалась предоставленной возможностью в полной мере и обеспечила своему проекту об Абхазии обзор в блоге «Lens» издания New York Times.
«На семинарах фестиваля было множество фотографов, каждый со своим опытом и багажом знаний. Мы много говорили о том, что необходимо для работы фотографом, как представлять и рекламировать свои работы, и обменивались идеями и планами на будущее, — говорит 28-летняя Ксения Кулешова. — Это не просто обмен мыслями и получение отзывов профессионалов, это источник мотивации, который наполняет тебя и позволяет продолжать развиваться, когда ты возвращаешься домой».
Фотограф, которая родилась в России, начала свою карьеру в сфере связей с общественностью, а затем переехала в Германию, чтобы изучать фотографию. Она работала над своим проектом об Абхазии еще будучи студенткой. Абхазия официально является регионом Грузии и еще в 1990-х годах была центром кровавой гражданской войны между повстанцами, поддерживаемыми Россией, и армией Грузии. Спор о независимости государства остается нерешенным, и на данный момент независимость Абхазии признана только Никарагуа, Венесуэлой, Науру и Россией.
«Раньше это место было туристическим регионом Российской Империи, а затем и Советского Союза, а теперь считается марионеточным государством России, — объясняет Кулешова. — Этой страны нет на карте мира. Люди живут в пузыре, стараясь выживать в условиях неопределенности, в системе, у которой нет и не видится будущего. Меня заинтересовал этот политический и общественный феномен». Но Кулешова была принципиальна в своем решении не отражать очевидные проблемы, с которыми сталкиваются абхазы: уничтоженные здания и последствия войны. «Я хотела найти душу этого места», — говорит она.
Я прислушивалась к своей интуиции и доверяла людям, потому что они доверяли мне.
Во время трех поездок, в которых Ксения вела съемки на Canon EOS 5D Mark III, а затем и Mark IV с объективом EF 35mm f/1.4 II USM, она осознанно применяла естественный подход. Она шла за людьми, которые встречались на ее пути. «Я прислушивалась к своей интуиции и доверяла людям, потому что они доверяли мне, — говорит она. — Я просила людей показать мне их любимые места и взять меня с собой на мероприятия, которые они считают важными».
«Было множество незабываемых историй. В селе Илор я постучалась в дверь дома, и мне открыла пожилая женщина. Она заметила камеру и сказала, что счастлива, ведь она ждала журналиста на протяжении 20 лет. Несколько часов она показывала мне все, что у нее есть, и рассказывала трагическую историю своей семьи. Я чувствовала себя виноватой, когда пришла пора уходить». Ксения говорит, что сложнее всего было сохранять баланс. «Все старались помочь мне рассказать эту историю. Абхазы — очень доброжелательные и открытые люди. Хотя я не хотела акцентировать внимание на отрицательной стороне, важно было оставаться объективной, потому что это не пиар-кампания».
Кулешова все распланировала еще до того, как ее пригласили поучаствовать в программе Canon. «Я отправила свою историю редакторам, которые должны были участвовать, и спросила, можно ли показать и обсудить мой проект во время фестиваля». Такая стратегия принесла свои плоды. Встреча с фотографом и редактором Джеймсом Эстрином из New York Times привела к тому, что он опубликовал ее проект в блоге о фотографии под названием «Lens», который он ведет для издания. По возвращении с фестиваля она получила грант на фотопроект в размере 5000 долларов от Международного Сообщества Leica (LHSA), которым она воспользуется, чтобы опубликовать книгу по своему проекту.
Профессор Дирк Гебхардт, преподаватель Кулешовой, говорит, что возможность встретиться с такими личностями, как Эстрин, — одно из многих преимуществ программы. «Поездка в Перпиньян слишком дорого обошлась бы обычному студенту, изучающему фотографию, так что это лучшая возможность, которую только можно было предоставить молодым фотографам, — говорит он. — Университетам тяжело говорить от лица индустрии. Наша задача в том, чтобы научить их найти в фотографии язык. Здесь же их научат тому, как работает рынок».
Гебхардт прочит большое будущее Кулешовой, которую он выбрал для участия в программе Canon наряду с еще одним студентом, Яном Хофером. «Я считаю, что у нее чистый, настоящий подход к фотожурналистике, но вместе с этим изображения, которые она делает, имеют нечто метафорическое, нечто, что невозможно углядеть сразу и нельзя объяснить словами, — говорит он. — В этом ее сильная сторона».
Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон
Чтобы узнать больше о новейшей камере серии EOS 5D, EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.