«Моя цель — не только рассказывать интересные истории о жителях Нигерии и Африки, но и делиться ими с миром, — говорит кинорежиссер Кунле Афолаян, обладатель нескольких наград. — Истории про людей универсальны, так что если их достойно показать, то они будут понятны всем».
Благодаря своему последнему фильму «Повестка», который доступен в сервисе Netflix по всему миру, режиссер из Нигерии стал ближе к достижению своей цели. Кунле, который родился и вырос в городе Лагос, с малых лет знаком с миром кино. «Я всегда любил захватывающие сюжеты и фильмы, потому что они были со мной все мое детство, — говорит он. — Мой отец Адейеми Джозайя Афолаян был известным режиссером театра и кино и продюсером в Нолливуде, так что кино у меня в крови».
Когда Кунле работал в банке, он осознал, что не занимается любимым делом, поэтому решил переучиться на режиссера в Нью-Йоркской Академии Киноискусства. С тех пор он стал одним из самых выдающихся режиссеров в Нолливуде — нигерийской индустрии кинопроизводства. Он выпустил такие фильмы, как «Mokalik» и «The Figurine», а также основал компании Kunle Afolayan Productions Television (KAPTv) и Golden Effects Pictures.
«Повестка» рассказывает о студентке, которая бросает вызов университету, когда обвиняет известного преподавателя в попытке изнасилования. Фильм основан на реальных событиях. «"Повестка" — удивительная история, и я думаю, что она найдет отклик у широкой аудитории, — говорит Кунле. — Она о девушке в академической среде, к которой пристают преподаватели в обмен на более высокие оценки. Эта тема очень актуальна в Нигерии, и, думаю, это происходит во всем мире, просто об этом не говорят».
В этой статье Кунле и оператор-постановщик Джонатан Ковель расскажут, как камера Canon EOS C500 Mark II и фикс-кинообъективы Sumire помогли реализовать их задумку и обеспечили «Повестке» успех на Netflix.
СТАТЬЯ
Съемки хита Netflix «Повестка» на камеру EOS C500 Mark II
Сюжеты с полнокадровым изображением формата 5.9K
«Для меня как для режиссера важны две вещи, — говорит Кунле. — Фильм должен рассказывать интересную историю, а кинопроизводство должно быть на высоком уровне. Особенно важен второй пункт, ведь насколько бы ни был увлекательным сюжет, если фильм сделан некачественно, посыл передать не получится. Для отличных фильмов необходимо отличное оборудование».
Кунле давно знаком с кинокамерами Cinema EOS, ведь свой фильм «Mokalik» он снимал на Canon EOS C300 Mark II. Но для съемки «Повестки» Кунле выбрал новую камеру, которая привлекла его внимание на Международной конвенции телерадиовещания (IBC) в 2019 году в Амстердаме.
«Меня потрясло, на что способна камера Canon EOS C500 Mark II, — вспоминает он. — Обычно режиссер не должен говорить оператору-постановщику, каким оборудованием пользоваться, но мне всегда хотелось снимать на полнокадровую 4K-камеру, и еще я знал, что эта камера одобрена Netflix, а в этом проекте это было важно».
Оператор-постановщик Джонатан Ковель уже работал с камерами Canon EOS C300, но это был его первый фильм, снятый на Canon EOS C500 Mark II. «Так как я сотни часов снимал на камеры серии EOS 5D, я привык к полнокадровым объективам, их углу обзора и глубине резкости, — говорит он. — Мы снимали в формате 5.9K и RAW. На любую камеру я снимаю только в максимальном разрешении и формате RAW. Я не хочу нарушать угол обзора, а еще я всегда стараюсь оставлять большую свободу для последующей цветокоррекции».
Джонатан и Кунле работали с полнокадровой камерой, оснащенной фикс-объективами Canon Sumire. «Благодаря этим объективам кадры выглядят мягко и кинематографично, а персонажи очень выделяются — это идеально для глубоких, сильных картин», — говорит Кунле.
По словам Джонатана, фикс-объективы Sumire делают изображение «мягким и чувственным, но в то же время четким и ярким». Он рекомендует их для всех проектов, снятых с помощью полнокадрового сферического объектива. «С этой камерой и объективами изображение получается живым и естественным — не создается слишком большой контраст, и почти нет ощущения цифровой съемки», — добавляет он.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Свежие истории с африканского континента
«Повестка» завоевала признание за то, что поднимает щекотливую тему интима за оценки и дает более осознанную критику социальных проблем, чем другие фильмы Нолливуда. Цель Кунле — привлечь внимание к сюжетам из Нигерии и Африки, и это заметно по его фильмографии.
«Я пытаюсь снимать как можно более оригинальные работы и рассказывать истории, которые мне действительно близки и понятны, — объясняет он. — Конечно, так как я режиссер, я могу взяться за множество разных проектов, но когда речь идет о создании сюжетов, я очень привязан к своей стране и во многом вдохновляюсь своими корнями. Я могу рассказать удивительную историю о жителях Нигерии и Африки, ведь для искренних работ со смыслом очень важно сохранять реализм».
Новые нигерийские кинокомпании рассказывают свои истории и находят новые подходы к производству фильмов в Нолливуде. «Преимущество независимых компаний в том, что они гораздо меньше боятся рассказывать истории без прикрас, поэтому их фильмы очень тяжелые и эмоциональные», — говорит Кунле. Он добавляет, что когда оборудование для съемки доступно по доступной цене — это огромный плюс, ведь у независимых кинокомпаний очень часто ограничен бюджет.
Несмотря на свой успех, Кунле отмечает, что ему предстоит еще много работы, чтобы сюжеты про Африку приобрели глобальную популярность. «Фильмы, произведенные в Нигерии, да и в целом в Африке, все еще очень мало распространены в Европе — как в кинотеатрах, так и на кинофестивалях наподобие Каннского. Сейчас делают очень много отличных независимых фильмов, но их не оценивают по достоинству просто потому, что в их производстве не участвуют международные кинокомпании с большим бюджетом».
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon EOS
Одобренные Netflix камеры в эпоху стриминга
Хотя фильмы Нолливуда не показывают в европейских кинотеатрах, сегодня они гораздо более популярны благодаря таким платформам, как Netflix. «Стриминговые сервисы необходимы для распространения контента из других стран, — говорит Кунле. — Если бы их не существовало, пострадали бы не только независимые кинокомпании, но и зрители, ведь они бы видели лишь малую часть мира».
Netflix оказывает огромное влияние на жизнь Кунле с тех пор, как его первый фильм «1 октября» вышел на платформе в 2014 году. «Для меня это изменило все, — вспоминает он. — Netflix связались со мной напрямую, и я сразу понял, что это правильный шаг не только для меня, но и для независимых производственных компаний Нигерии и Африки, ведь тогда у сервиса не было подписчиков в Нигерии. Тогда я осознал, что для Netflix важно распространять качественный контент со всего мира».
С тех пор фильмы Кунле входят в список самых популярных картин Netflix Nigeria, а «Повестка» оставалась в первой десятке списка в течение шести недель после премьеры.
На этапе планирования было важно найти одобренную Netflix камеру для съемок, чтобы фильм точно соответствовал строгим требованиям платформы. В проектах Netflix разрешается использовать несколько камер Canon Cinema EOS, в том числе EOS C500 Mark II, EOS C700 FF, EOS C300 Mark III и EOS C70.
«"Повестку" мы решили снимать в разрешении UHD, чтобы соблюсти требования Netflix, — говорит Кунле. — С камерой EOS C500 Mark II мы смогли снимать в формате 5.9K, и кадры было легко отредактировать посредством прокси-файлов, а затем перевести в нужное разрешение».
«Повестка», как и многие другие работы Кунле, такие как «Mokalik», «1 октября» и «The CEO», доступны к просмотру на Netflix в Европе. Недавно его производственная компания заключила контракт с Netflix на три оригинальных фильма, первым из которых станет адаптация третьего романа Сефи Атты, американской писательницы нигерийского происхождения, под названием «Swallow».
«Такие платформы, как Netflix, позволяют привлечь внимание людей со всего мира к проблемам в разных странах, а также дают возможность независимым кинокомпаниям выйти на другие рынки, — говорит Кунле. — Очень важно, чтобы контент нашел своего зрителя в любом месте мира. Отличные сюжеты хотят смотреть везде, и неважно, на большом экране или дома на диване».