ИНТЕРВЬЮ
История женщины-оператора Лауры Беллингем
Любовь к литературе и языку привела Лауру Беллингем к операторской работе. Ее увлечение историями повлияло на ее подход к съемке и помогает ей создавать фильмы с невероятной визуальной структурой.
«Я просто обожаю истории, — рассказывает Лаура, пока мы обсуждаем ее работу оператором-постановщиком в короткометражке «Кряж», снятой при поддержке Canon. Премьера фильма состоялась в этом году на фестивале Camerimage в Польше. — Истории будто показывают мир с разных сторон».
Лаура утверждает, что для этого просто необходим хороший сценарий, и поэтому она взялась за «Кряж». Она прочитала сценарий фильма, и ей захотелось больше узнать о персонажах. «Прочитав сценарий, я начала думать о главных героях, и в голове стали возникать разные образы. Я пыталась понять, как выглядит их мир. Зачем снимать видео, если оно не рассказывает историю? Не все операторы так думают. Многие стараются сначала создать картинку, но у меня история всегда на первом месте».
Появляются новые возможности, приходит новое понимание… это отличное время для женщин-операторов.
Лаура изучала английскую литературу в Йоркском университете. Именно там она заинтересовалась съемкой фильмов и решила попробовать себя в этой сфере. «После университета я год отучилась в Европейском киноколледже в Дании, сняла пару десятков короткометражек. Затем я перешла в Национальную школу кино и телевидения в Биконсфилде в графстве Бакингемшир. Свой первый полнометражный фильм я сняла в прошлом сентябре (комедийный фильм ужасов «Двойное свидание» с режиссером Бенджамином Барфутом). Он выходит в октябре».
«В киноиндустрии наступила интересная эпоха. Появляются новые возможности, приходит новое понимание. Мы все чаще хотим видеть разных людей, по-разному рассказывающих разные истории. Особенно женщин. Это отличное время для женщин-операторов».
Трудная задача
«У нас было всего три дня на съемку "Кряжа", — говорит Лаура. — Когда пишешь сценарий, возможности кажутся безграничными, ведь можно передумать и что-то переписать. Но когда что-то снимаешь, нужно быть последовательным, и все время думать, удалось ли снять все необходимое для раскрытия персонажа. Моя работа — все это учесть».
Большая часть «Кряжа» снималась в небольшой квартире на юго-востоке Лондона. «Там были крошечные окна, и снимать при тусклом освещении было сложно. Но у нас была отличная раскадровка, а режиссер, Томми Болдинг, знает свою работу и у него наметан глаз. Он знал, как все это должно выглядеть, отлично чувствовал композицию, и мы активно обсуждали это. Все получалось очень естественно».
Новые инструменты
Для съемки этого фильма Лаура впервые использовала камеру Cinema EOS C700. Эта камера предназначена для фильмов, телевещания и документального кино. Камера EOS C700 имеет 15 ступеней динамического диапазона и датчик Super-35 и позволяет снимать RAW-видео без сжатия с разрешением 4K в формате ProRes, XF-AVC и Codex.
«Было трудно снимать в таком ограниченном пространстве, — говорит Лаура. — Мы хотели снимать в формате 4K RAW, поэтому использовали устройство записи Codex, чтобы увеличить продолжительность съемки. Но полученный результат того стоил. C700 — это отличный инструмент. Камера превосходно передает цвета». С устройством Codex CDX-36150 камера C700 записывает видео 4K RAW 10 или 12 бит с частотой до 120 кадров в секунду. «Ширина тоже увеличена — нам нужен был вспомогательный модуль для наводки на резкость, и в итоге получился по-настоящему мощный инструмент».
«Я всю жизнь использую камеры Canon. У меня была цифровая зеркальная камера EOS 7D для фото, и я часто использовала EOS C300 Mark II для коммерческих заказов. Я привыкла к системе меню на камерах Cinema EOS, и это здорово, ведь можно взять новую модель и сразу же приступать к работе».
Творческое видение
В некотором смысле, самым сложным этапом работы Лаура считает тот момент, когда приходится откладывать камеру. Когда отснятый материал переходит на стадию монтажа, она уже не может контролировать процесс, и воплощением ее творческого видения занимаются другие люди. «Томми проделал отличную работу над монтажом и создал нужную атмосферу, которая позволяет прочувствовать персонажей».
Вне съемочной площадки Лаура выступает за гендерное равенство в сфере кинопроизводства и является членом операторского коллектива Illuminatrix, состоящего только из женщин и поддерживающего работу женщин-операторов.
«Я рада быть членом Illuminatrix, — говорит Лаура. — В киноиндустрии мало женщин, занимающихся технической стороной вопроса, и эту проблему нужно решать. Illuminatrix отстаивает права женщин-операторов, и для меня большая честь входить в эту группу. Если говорить про меня, я редко задумываюсь о своей половой принадлежности. Я хочу получать работу за свои заслуги».
«Я командный игрок, и умею прислушиваться к своим коллегам. Создание фильма требует совместных усилий, и нет ничего важнее проекта. И нужно всегда прислушиваться к своей интуиции и не отступаться от своего видения. Это поможет в трудные времена».
Чтобы узнать больше о камере EOS C700, перейдите на страницу продукта.
Автор
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.