СТАТЬЯ

В тени Силиконовой долины: Лора Мортон фотографирует два города в эпицентре «технологической лихорадки»

A cyclist and a car travel under a highway sign indicating the exit for University Avenue, Palo Alto and East Palo Alto. Photo by Laura Morton.
Обладательница премии Canon Female Photojournalist Award 2018 года Лора Мортон в своем проекте «Юниверсити-авеню» делает акцент на жизни двух соседствующих сообществ в регионе залива Сан-Франциско. Изначально она хотела сделать темой проекта неравенство, но затем обнаружила, что жителей этих городов больше вещей объединяет, чем разделяет. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/9, ISO 100. © Лора Мортон

Пало-Альто и Восточный Пало-Альто (Ист-Пало-Альто) — это два города США с практически идентичными названиями, расположенные рядом друг с другом в регионе залива Сан-Франциско. Впрочем, города разделяет огромная пропасть в уровне благосостояния их жителей. Согласно данным правительства, в Пало-Альто средний доход на душу населения составляет 82 576 долларов, в то время как в Восточном Пало-Альто он составляет 22 068 долларов. Обладательница премии Canon Female Photojournalist Award 2018 года Лора Мортон работает над проектом «Юниверсити-авеню», который назван в честь улицы, соединяющей оба города.

Лора предполагала, что основной темой проекта станет неравенство, но по мере работы над ним стала замечать все больше сходств между городом, где живет Марк Цукерберг, и его менее благополучным соседом. В итоге «Юниверсити-авеню» повествует о том, что составляет нашу повседневную жизнь — как мы работаем, развлекаемся, молимся и выстраиваем отношения с другими людьми.

«Корпорации сферы технологий по-разному влияют на эти города, — говорит она. — Я поняла, что интереснее будет запечатлеть схожесть повседневной жизни, которая проходит сквозь экономические и культурные различия, и сделать акцент на том, чем похожи жители этих городов».

Three women talk at a garage sale in front of a large house. Photo by Laura Morton.
Жители Пало-Альто по большей части гораздо богаче, чем их восточные соседи, но в Пало-Альто живут не только миллиардеры. На фотографии Энн Батлер (по центру) и ее подруга Элис Джейкоб (слева) вместе устраивают гаражную распродажу в доме Энн в квартале Кресент-парк. Май 2019 г. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 28mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/5.6 и ISO 160. © Лора Мортон
A woman and her daughter look at clothes at a garage sale in the garden of a smaller home. Photo by Laura Morton.
Несмотря на наличие в Восточном Пало-Альто бедных людей, большинство жителей города — это люди, имеющие средний или чуть ниже среднего уровень достатка. Июнь 2019 года, Сандра Мартинез вместе с дочерью покупает вещи на гаражной распродаже у семьи Хименес. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 28mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4.5 и ISO 125. © Лора Мортон

Победитель конкурса Canon Female Photojournalist Award 2018

Лора, фотограф-документалист из Сан-Франциско, получила финансовую помощь от фотоагентства Magnum Photos для работы над проектом «Технологии дикого Запада», повествующим о сфере технологий в Пало-Альто и молодых специалистах, которые приехали в Силиконовую долину, чтобы разбогатеть на современной «золотой лихорадке».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

После того как в 2018 году на фестивале Visa pour l'Image, проходящем в Перпиньяне, Франция, Лора получила награду Canon Female Photojournalist Award, она смогла претворить в жизнь этот новый проект на смежную тему. Эта награда каждый год вручается «выдающейся женщине-фотографу в знак признания ее вклада в фотожурналистику» и сопровождается грантом в размере 8000 евро на поддержку проекта, который представляется на фестивале Visa pour l'Image следующего года.

Полученный грант дал Лоре финансовую свободу. «Эта награда позволила мне на время забыть о ежедневных заданиях, которые я обычно выполняла для оплаты счетов. Свободное время — это настоящий подарок для фотографа-документалиста. Кроме того, хоть я и живу относительно недалеко, но Пало-Альто находится в 120 км от моего дома в Сан-Франциско, и деньги с гранта частично были потрачены на бензин — в рамках работы над этим проектом я проехала на машине более 8000 километров!»

Для съемки Лора использовала камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. «Как правило, я предпочитаю работать с одной камерой и фикс-объективом 35 мм. Я выбрала EOS R по большей части за ее небольшой размер. Она не выглядит как профессиональная камера, и это помогает расслабиться людям, которых я фотографирую, — объясняет она. — Кроме того, я достаточно много ходила пешком по Пало-Альто и Восточному Пало-Альто, так что наличие компактного оборудования значительно облегчило задачу».

Three cheerleaders do high kicks in the middle of a street. Photo by Laura Morton.
Команда Стэнфордского университета по чирлидингу репетирует на Юниверсити-авеню перед выступлением на 97-ом ежегодном празднике-параде May Fete. Съемка этого крупного события в Пало-Альто, а также празднования Синко де Майо в Восточном Пало-Альто вдохновили Лору на демонстрацию фотографий в формате диптихов. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/5.6, ISO 200. © Лора Мортон
Four dancers in traditional Mexican dress perform in the middle of a street. Photo by Laura Morton.
Танцоры выступают на 34-ом ежегодном параде Синко де Майо в Восточном Пало-Альто. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/5.6, ISO 160. © Лора Мортон

Лора приступила к работе над этим проектом прошлой зимой. Обычно она начинает работу с исследования литературы по выбранной теме, но в этом случае подобных ресурсов у нее просто не было. «Я провела много времени, прогуливаясь по городам и общаясь с людьми. Очень полезным для меня оказалось посещение разных общественных мероприятий, где собираются люди, вносящие свой вклад в жизнь сообщества, например собраний городского совета и церковных событий. Если это возможно, я предпочитаю работать, имея в своем активе как можно большей фоновой информации, а затем позволяя людям делиться со мной своим взглядом на историю».

«Преимуществом работы с грантом является свобода — ты можешь потратить больше времени на исследование и при необходимости сменить курс проекта. Я предпочитаю работать таким образом, потому что это позволяет рассказывать более глубокие и незаметные на первый взгляд истории», — говорит Лора.

Six siblings pose for a portrait against a bare wall in a sparsely-furnished room. Photo by Anush Babajanyan.

Объявлен победитель конкурса Canon Female Photojournalist 2019

Фотограф из Армении Ануш Бабаджанян стала победительницей 19-го конкурса Canon Female Photojournalist Award.

«Когда я общаюсь с людьми, живущими за пределами Восточного Пало-Альто, они нередко говорят мне о пользе перестройки этого города. Такие ответы напомнили мне о важности документирования текущего состояния этого места, уникального с культурной и социальной точек зрения».

«Я почувствовала, что будет лучше, если эта история не будет показывать разницу богатых и бедных, в частности не будет представлять Восточный Пало-Альто в виде бедного города, — добавляет она. — Да, в Восточном Пало-Альто есть люди, которые живут за чертой бедности, но по большей части жители города — это люди, имеющие средний или чуть ниже среднего уровень достатка. А в Пало-Альто живут не только миллиардеры — целый ряд людей старшего поколения живет там уже долгое время. Да, наличие дома в теории делает их богатыми, но продажа дома будет означать, что они покидают свое сообщество. Такой же принцип работает и в Восточном Пало-Альто, где в среднем жилой дом оценивается в миллион долларов».

С начала работы над проектом до непосредственно создания первых фотографий прошло несколько месяцев. «Та зима и весна были одними из самых дождливых в истории Северной Калифорнии — дождь шел практически каждый день до самого мая, — вспоминает она. — Когда дожди, наконец, прекратились, все жители обоих городов будто вышли из спячки, и на улицах снова закипела жизнь. Именно тогда я и начала создавать эти фотографии».

Five congregants with red neckties stand holding hands at church. Photo by Laura Morton.
Лора уже запечатлела церковь в Восточном Пало-Альто (справа) и искала зеркальное изображение, когда увидела прихожан Объединенной методистской церкви, сложивших руки в молитве. Красные галстуки будто являются отражением шали на коленях женщины, присутствующей на фотографии из Восточного Пало-Альто. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4.0, ISO 6400. © Лора Мортон
Congregants stand holding hands at church – one woman sits with a red shawl across her knees. Photo by Laura Morton.
Прихожане участвуют в воскресной службе в Баптистской церкви святого Иоанна Предтечи в Восточном Пало-Альто. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 28mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Лора Мортон

После выходных, за которые Лора запечатлела праздник-парад May Fete в Пало-Альто (в субботу) и парад Синко де Майо в Восточном Пало-Альто, она приняла решение представить фотографии на фестивале Visa 2019 года в формате диптихов. Это повлияло на выбор локаций, людей и моментов для съемки, а также приемов редактирования изображений.

«Я искала изображения, которые стали бы "отражениями" для каждой фотографии, — говорит она. — Когда я делала хороший снимок в одном городе, я печатала его и вешала на стену в своем доме, чтобы эта фотография оставалась у меня в памяти, пока я ищу "зеркальный" кадр в другом городе. К примеру, у меня была хорошая фотография церкви, которую я сделала в Восточном Пало-Альто, а затем я отправилась в Пало-Альто, держа этот кадр в голове. Я увидела группу людей, которые стояли полукругом, сложив руки в молитве — даже на их одежде были похожие красные элементы, поэтому я сразу же решила запечатлеть это».

Одной из сложностей был поиск визуально интересных для съемки ситуаций. «Это далеко не самые эффектные города, а сама история повествует о повседневной жизни в пригородах и небольших городках. У меня есть некоторая склонность выбирать проекты, которые не имеют определенного стержня с визуальной точки зрения; я нивелирую это ожиданием нужных моментов и созданием фотографий в одном стиле». Во время работы над проектом Лора значительное количество времени посвятила уличной фотографии, что стало для нее интересным опытом как для человека, который считает себя застенчивым. «Я чувствую себя гораздо комфортнее в знакомых ситуациях, чем на улице. Однако для этого проекта подобные кадры были необходимы, и я обнаружила, что стала гораздо лучше справляться с этим».

Теперь Лора работает над следующим этапом проекта «Технологии дикого Запада» и документирует деятельность стартапов в сфере криптовалют и робототехники; впрочем, проект «Юниверсити-авеню» еще далек от завершения. «Есть целый ряд фотографий, для которых мне пока не удалось найти зеркальные копии, хотя я знаю, что они обязательно должны найтись, и мне это нравится, — говорит она. — Я люблю работать над долгосрочными проектами, состоящими из нескольких глав, и погружаться в работу на несколько месяцев, делая перерывы по завершении каждой главы. Когда я возвращаюсь к работе, обычно я смотрю на вещи совершенно по-новому».

Автор Rachel Segal Hamilton


Посетите выставку Лоры «Юниверсити-авеню» на стенде Canon в рамках фестиваля Visa pour l'Image 2019, который пройдет со 2 по 7 сентября 2019 года.

Оборудование Лоры Мортон

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Portrait of Laura Morton.

Фотокамеры

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «Я выбрала EOS R по большей части за ее небольшой размер. Она не выглядит как профессиональная камера, и это помогает расслабиться людям, которых я фотографирую», — объясняет Лора.

Canon EOS 5D Mark IV

Созданный для тех, кому необходимо первоклассное качество изображения, 30,4-мегапиксельный датчик камеры EOS 5D Mark IV позволяет получать изображения с высокой детализацией даже в ярко освещенных и сильно затененных местах.

Объективы

Canon EF 28mm f/1.8 USM

Дизайн EF 28 мм f/1.8 USM сбалансированно сочетает в себе экономичность и прекрасную оптику, а высокая светосила f/1.8 обеспечивает съемку без вспышки при слабой освещенности.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас