Canon EOS R
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. Мачек говорит: «Она располагает одной функцией, о которой я давно мечтал, — абсолютно бесшумным затвором».
СТАТЬЯ
Каждый день амбассадор Canon Мачек Набрдалик отправлялся в одну и ту же кофейню на границе Чернобыльской зоны отчуждения. Польский фотограф-документалист, который также является умелым баристой, показывал владельцу, как лучше варить кофе в его старой кофеварке. Однажды утром он стоял возле заведения — с камерой на плече и чашкой кофе в руке — когда ему довелось пообщаться с местным могильщиком.
Когда тот увидел камеру Мачека, он поинтересовался, почему фотограф не снимает все вокруг, как все остальные туристы — люди, которые приезжают на автобусе, чтобы пофотографировать то, что осталось на месте, где произошла одна из самых масштабных ядерных катастроф в истории. Туристы, по словам могильщика, относятся к этому месту как к чему-то вроде сафари-парка, а к местным жителям — как к вымирающим животным. Мачек сообщил могильщику, что он фотограф, а не турист, и что он не фотографирует людей без их разрешения.
Мачеку уже доводилось видеть фотографии, о которых говорил могильщик. Он видел документальные фильмы о взрыве в четвертом реакторе, который разрушил крышу атомной электростанции и образовал выброс радиации, мощностью в 400 раз превышающий мощность атомной бомбы в Хиросиме. Он знал, что авария, произошедшая в апреле 1986 года, заставила тысячи людей покинуть свои дома, а окружающие АЭС территории стали известны как Зона отчуждения и до сих пор остаются одним из наиболее зараженных радиацией мест на планете.
Могильщик пригласил Мачека посетить похороны, которые были запланированы на следующий день. Для Мачека это стало началом взаимоотношений с Чернобылем и его жителями, которые длятся уже более 10 лет, а также стартом проекта, который помог ему преодолеть личный страх.
Когда в Чернобыле произошла авария, Мачеку было 6 лет. Его мать и бабушка ужасно боялись радиации, которая распространилась по большей части Европы. Он был единственным ребенком в детском саду, которому запрещали пить молоко, — его мама боялась, что оно заражено.
«Страх перед незримой опасностью, — говорит Мачек, — оставался со мной на протяжении большей части моей юности и взрослой жизни. Когда у меня появилась возможность посетить Чернобыль и встретиться со своими страхами лицом к лицу, я быстро сделал выбор. Я отправился туда, чтобы понять, чего я боялся все это время».
Мачека с детства привлекала фотография, но в университете он изучал компьютерные науки. По программе обмена он отправился в США, где работал в одном из бассейнов Нью-Джерси. Джек Райт, его преподаватель английского языка, раньше был редактором в одном из журналов, и Мачек показал ему свои работы. Когда Джек получил заказ написать историю о Нью-Йорке после 11 сентября от одного из британских изданий, он освободил Мачека от посещения занятий и добился того, что задание по созданию фотографий для статьи передали юному поляку, несмотря на отсутствие у того камеры. «Джек сказал, что он готов заниматься проектом только с фотографом, с которым он какое-то время уже работал. Он сказал сотрудникам газеты, что моя цифровая камера была повреждена на другом задании, что было откровенной ложью. До этого я никогда не работал над заказными проектами».
Вернувшись в Польшу, Мачек устроился на работу в одну из ежедневных газет. Через пару лет он победил в одном из конкурсов с фотографией бывшего премьер-министра, уезжающего на лимузине после поражения на выборах 2005 года. Эта победа принесла ему определенное количество денег, которые он потратил с умом — на семинар с фотоагентством VII.
После семинара он уволился из газеты и стал фрилансером — свободным художником, по словам самого фотографа — и сосредоточился на значимых для себя проектах. Он фотографировал на Втором конкурсе красоты для трансгендеров Польши, а затем выпустил книгу, посвященную жизни ЛГБТ-сообществ в родной стране. Он документировал жизнь молодых португальцев, мигрирующих в другие страны. А в 2013 году вышла его первая книга под названием «The Irreversible» (Необратимое), в которой были собраны фотографии и истории людей со всего мира, переживших геноцид. Мачек зарекомендовал себя как один из ведущих фотографов-документалистов мира. Теперь он живет в Варшаве и является полноправным членом агентства VII.
Мачек посетил Чернобыль уже 14 раз. Он отправлял небольшие истории в журналы, обычно во время годовщины трагедии, но для финансирования проекта всегда использовал собственные деньги. Он ходил вдоль забора с колючей проволокой, окружающего Зону, и ездил в города и деревни, расположенные на границе с ней. Люди по одну сторону ограждения были признаны жертвами, а люди по другую сторону — нет, поэтому последние не получали никаких льгот и денежных компенсаций. Катастрофа повлияла не только на экологию, но и на жизнь местного населения, поскольку электростанция была градообразующим предприятием. Авария оставила большую часть мужского населения как на территории Зоны, так и за ее пределами без работы и возможности жить нормальной жизнью.
Мачек не вмешивается в развитие ситуаций. Он никогда не просит людей позировать для кадра и не пытается воссоздать упущенные моменты. «Я стараюсь держаться возле людей и не мешать жизни идти своим чередом. Если в какой-то из дней не происходит ровным счетом ничего интересного, я не отчаиваюсь, поскольку знаю, что на другой день произойдет что-то невероятное».
Каждый год бывшим жителям окружающих АЭС деревень разрешают вернуться в эти места на один день. В этот день они навещают могилы родственников и посещают руины, которые называют домом. В некоторые из таких дней Мачек отправлялся вместе с ними, и люди позволяли ему зайти в свои дома и наполняли их воспоминаниями. Они рассказывали о прекрасных садах, фруктах, которые они выращивали, и о временах, когда у них было свое поголовье скота. «Они описывали их настолько ярко, что я четко видел перед собой лучшие на планете яблоки и сладкие сливы, а также слышал мычание красивых коров. Эти люди очень скучали по старым временам и тому, что потеряли».
Мачек обычно использует камеры серии Canon 5D — на данный момент это Canon EOS 5D Mark IV с тремя объективами: Canon EF 28mm f/2.8 IS USM, Canon EF 35mm f/1.4 USM и Canon EF 40mm f/2.8 STM. В этих объективах он ценит компактность, надежность и универсальность. Недавно он также испытал в деле Canon EOS R, первую полнокадровую беззеркальную камеру Canon, с объективом Canon RF 35mm f/1.8 IS Macro STM. Многие из функций камеры понравились Мачеку, который старается выполнять съемку незаметно, — в частности ему понравилась автофокусировка с обнаружением глаз, при работе с которой вам нужно коснуться глаза человека на экране, чтобы включить следящую фокусировку. С момента съемки Мачека обновления встроенного ПО расширили возможности автофокусировки на глазах, которая теперь поддерживается в режиме следящей автофокусировки.
Мачек не использует дополнительное освещение и всегда фотографирует в ручном режиме, настраивая параметры во время прогулок по улицам. Он предпочитает снимать в режиме Live View, который позволяет ему просматривать кадр в реальном времени на ЖК-экране камеры. Высокому человеку даже при съемке человека среднего роста нужно согнуться, чтобы избежать пустого участка в верхней части кадра. При использовании Live View он может фотографировать с комфортом, держа камеру на уровне груди или подбородка. Экран с регулируемым углом наклона на камере Canon EOS R можно поворачивать по горизонтали и вертикали, что позволяет с легкостью видеть, что происходит на экране, из любого положения.
Режим Live View также влияет на качество снимков польского фотографа с неожиданной стороны. Мачек считает, что в этом режиме он работает медленнее, что делает финальные фотографии более продуманными. На экране кадр видно лучше, чем через видоискатель, поэтому ему приходится гораздо реже пользоваться обрезкой на этапе постобработки. Люди, которых Мачек фотографирует в режиме Live View, также выглядят более расслабленными. Польский фотограф считает, что при съемке с помощью видоискателя ты будто бы направляешь на человека дуло ружья — люди сразу же застывают на месте. Бесшумный режим также позволяет незаметно создавать драматичные и трогательные кадры.
«При использовании экрана процесс съемки схож со съемкой на телефон. Люди реагируют на такую съемку более спокойно. Когда они видят ваши глаза, они становятся гораздо увереннее. Вы ничем от них не отделены. Поскольку они могут видеть мои глаза, они могут видеть мои намерения».
«Она также располагает одной функцией, о которой я давно мечтал, — абсолютно бесшумным затвором. Звук затвора может испортить очень трогательный момент. И наоборот, бесшумная съемка позволяет людям привыкнуть ко мне и не чувствовать себя некомфортно».
В 2016 году Мачек выпустил книгу «Homesick» (Тоска по дому), посвященную своим поездкам в Чернобыль. Название отражает чувство ностальгии людей, потерявших свой дом из-за аварии, которая превратила в зараженные радиацией руины целые города и деревни. В итоге Мачек обнаружил, что он и сам стал скучать по этому месту. После публикации книги он возвращался сюда еще дважды.
«Теперь я точно не боюсь радиации. Я стал лучше понимать, что это такое. Я знаю правила жизни возле Зоны отчуждения и могу оставаться в безопасности. Я понял, что со страхом мне помогли справиться не дни, проведенные здесь, а местные жители».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. Мачек говорит: «Она располагает одной функцией, о которой я давно мечтал, — абсолютно бесшумным затвором».
Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. «Для меня это инструмент номер один. Она одновременно тихая, компактная и надежная», — говорит Мачек.
Универсальный качественный объектив 35 мм, который идеально подойдет для макросъемки, а также стрит-фотографии и съемки во время путешествий.
Портативный и недорогой EF 28mm f/2.8 IS USM — это идеальный широкоугольный объектив для съемки любого типа. «Он маленький, легкий и недорогой — он делает EOS 5D Mark IV самым эффективным и незаметным инструментом, который я могу себе представить», — говорит Мачек.
Стандартный широкоугольный объектив, который любители репортажной съемки обожают за естественную перспективу, возможности съемки при слабом освещении и потрясающее оптическое качество. Мачек говорит: «Мне нравится качество изображения, контрастность и малая глубина резкости этого объектива».
Статья
Фотожурналист из агентства Magnum Photos Патрик Захман делится знаниями, которые помогли ему построить успешную карьеру.
СТАТЬЯ
Бесстрашный французский фотожурналист рассказывает о своей мотивации, а также о навыках, которые требуются при съемке опасных людей.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Брент Стиртон проверял возможности новой системы EOS R во время пятидневного путешествия по Намибии, во время которого он снимал пейзажи, дикую природу и народы Намибии.
СТАТЬЯ
Французский фотожурналист рассказал о создании своего удостоенного наград проекта и поделился советом по съемке в условиях слабого освещения.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro