СТАТЬЯ

Сделано в Японии: съемка производства джинсов премиум-класса на EOS C300 Mark II

In a film still from Made in Japan, a denim factory worker holds a piece of fabric with indigo-stained hands.
Джинсы, которые производятся вручную на традиционном ручном производстве в японской префектуре Окаяма, по мнению многих являются лучшими в мире. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV. © Джек Флинн и Ник Дэвид

Джинсы носят разные люди по всему миру — от работников ручного труда до знаменитостей, но если вы посмотрите новый короткометражный фильм Джека Флинна и Ника Дэвида о ручном производстве джинсов в Японии, вы поймете, что не все они одинаковы.

Недорогие джинсы можно купить в супермаркете, но самые качественные джинсы, на создание которых у мастеров уходит по нескольку месяцев, могут стоить до 2000 евро. Самые лучшие джинсы производятся в Японии, где производственный процесс, включая этапы ручного проклепывания и покраски, не меняется на протяжении последних 70 лет. Уважение к традиционным методам стало причиной мировой известности японских джинсов, которые модные бренды так любят за уникальное качество. Мастера не только искусно создают ткань, но также поддерживают в исправном состоянии старые ткацкие станки — эти навыки передаются из поколения в поколение. Несмотря на меньшую по сравнению с современными станками скорость работы, винтажные челночные ткацкие станки обеспечивают аутентичность конечного продукта.

«Японцы работают с джинсовой тканью на совершенно другом уровне и подходят к процессу со всей серьезностью, — объясняет Ник. — Для многих людей Окаяма считается местом, где создаются одни из лучших джинсов в мире».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Фильм Джека и Ника Made in Japan («Сделано в Японии», отрывок можно посмотреть выше) был создан с помощью камеры Canon EOS C300 Mark II из линейки Cinema EOS, а также фикс-объективов Canon EF. Он в оригинальном стиле изображает людей, места и процессы, связанные с этим ремеслом. Картина продолжает историю фильма The Big Cloth («Большая ткань») длительностью 5 минут, который был посвящен шотландскому производителю одежды Harris Tweed, — та картина набрала более 2 миллионов просмотров, была показана на канале National Geographic и стала частью кинотура Британского совета, поскольку демонстрирует возможности устойчивого развития в индустрии моды.

Дуэту видеографов удалось провести впечатляющие параллели между созданием японских джинсов и старинными методами работы с твидовой тканью в Harris Tweed. «Они используют схожие методы производства, и мы решили, что будет интересно съездить и взглянуть на них», — говорит Джек.

Ник добавляет: «Несмотря на то что в Японии джинсы являются значимым элементом современной жизни, на эту тему существует не так много фильмов. Мы подумали, что зрителям будет интересно взглянуть на короткометражный фильм с художественной составляющей».

A film still from Made in Japan of a vintage shuttle loom.
Ткань создается на винтажных челночных ткацких станках, навыки владения которыми передаются из поколения в поколение. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV). © Джек Флинн и Ник Дэвид
A film still from Made in Japan of a pile of denim cloth.
В итоге рулоны джинсовой ткани получаются вдвое уже, чем рулоны, производимые на новых станках, но зато имеют более долговечную кромку. © Джек Флинн и Ник Дэвид

Сложности с интервью

Однако съемки фильма в Японии в условиях ограниченного бюджета и времени разительно отличались от работы в Великобритании. Стержнем обоих фильмов являются интервью с мастерами, так что одной из проблем стал языковой барьер. Бывает очень сложно создать зону комфорта и разговорить людей, если вы общаетесь через переводчика; более того, многие из героев фильма чувствовали себя неуверенно перед камерой.

«Поначалу эти люди очень стеснялись камеры и старались избегать попадания в кадр, — говорит Ник. — Было важно установить с ними более тесные отношения. Мы хотели создать фильм не просто о процессе производства ткани, нам нужно было запечатлеть связь между людьми и эмоции, которые они испытывают. Мы достаточно расслабленно подходим к съемке, что помогает другим чувствовать себя комфортнее».

Filmmakers Jack Flynn and Nick David photograph an worker in a denim factory with Canon cameras.
«Мы хотели создать фильм не просто о процессе производства ткани, нам нужно было запечатлеть связь между людьми и эмоции, которые они испытывают», — говорит Ник. © Джек Флинн и Ник Дэвид
A worker standing in a field of Indigo plants.
На многих производствах хлопковую джинсовую ткань до сих пор красят в синий цвет, изготавливая краску из листьев индигоферы, — в давние времена таким образом красили кимоно. Для изготовления краски листья индигоферы вымачиваются и ферментируются. © Джек Флинн и Ник Дэвид

Учитывая плотное расписание съемок, минимальное количество человек в съемочной группе и отсутствие внешних источников света, выбор правильного оборудования был очень важен. Камеры и объективы должны были подходить для съемки при сложном освещении, быть достаточно универсальными и обеспечивать достойное разрешение для детализации джинсовой ткани в кадре. Создатели также хотели, чтобы конечный продукт выглядел как высокобюджетный фильм.

Компактная камера Canon EOS C300 Mark II идеально соответствовала всем критериям. Для создания фотографий Джек также взял свою Canon EOS 5D Mark III, а Ник — Canon EOS 5D Mark IV; эти камеры также совместимы с объективами EF, выбранными для съемки на кинокамеру.

У операторов было полно работы — им необходимо было заснять фоновый шум на производстве и интервью с мастерами, поэтому в связке с камерой Canon EOS C300 Mark II для записи звуков фабрики применялся внешний направленный микрофон, а для интервью команда выбрала беспроводной микрофон с устройством записи Zoom H4n Handy.

In a film still from Made in Japan, jeans hang across the entrance to Jeans Street, in the Okayama prefecture of Japan.
Создатели джинсов с фабрики Кодзима работают на «улице джинсов», где находится целый ряд производств, работающих с джинсовой тканью. Японская префектура Окаяма с давних времен известна развитой текстильной промышленностью — раньше здесь производили пояса для кимоно и школьные формы, а в 1960-е акцент сместился в сторону джинсов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV. © Джек Флинн и Ник Дэвид
In a film still from Made in Japan, a smiling denim factory worker wears a blue denim robe, denim jeans and white boots.
Работник японский фабрики по производству джинсов. «Мы достаточно расслабленно подходим к съемке, что помогает другим чувствовать себя комфортнее», — говорит Ник. © Джек Флинн и Ник Дэвид

Спокойные портреты и загруженные фабрики

Ключевыми кадрами фильма стали портреты, на которых в спокойной обстановке изображены ключевые персонажи фильма. Эти кадры выполнены в современном профессиональном стиле — с очень малой глубиной резкости, доступной операторам благодаря использованию светосильных фикс-объективов Canon.

«Мы уже использовали этот прием в нескольких картинах; он опирается на законы фотографии, — говорит Джек. — Мы с Ником интересовались подобной документальной фотографией, и нам нравятся такие портреты. Эти кадры многое привносят в фильм — когда мы можем увидеть человека, мы можем установить с ним связь».

In a film still from Made in Japan, a denim factory worker stands in front of a stack of large fabric roll ends.
Многие из главных героев фильма стали моделями для съемки портретов в современном стиле. «Эти кадры многое привносят в фильм, — говорит Джек. — Когда мы можем увидеть человека, мы можем установить с ним связь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV. © Джек Флинн и Ник Дэвид
Filmmaker Bryan Fogel lies on a laboratory bed attached to a respirator.

Камеры Canon, которые помогли создать фильм Netflix «Икар»

Джейк Свантко, оператор-постановщик документального фильма о допинге в спорте, удостоенного «Оскара», рассказывает о создании видеоматериалов на четыре разные камеры Canon.

У видеографов было всего 5 дней на съемку всех локаций, поэтому для достаточного количества материала они также снимали свои поездки между фабриками.

«Мы часто использовали замедленную съемку, чтобы запечатлеть движения механизмов и рук мастеров, — говорит Джек. — Этот фильм больше похож на репортаж, ведь зритель отправляется в путешествие вместе с нами и узнает немного больше о Японии».

Малый вес и универсальность Canon EOS C300 Mark II позволили съемочной группе работать в высоком темпе. Для создания многих кадров они крепили камеру на подвес-стабилизатор с электроприводом. «Учитывая специфику нашей работы, штативы нам не подходили, — говорит Ник. — Перед вами откроется больше возможностей, если вы присмотритесь к ситуации и не будете тратить слишком много времени на предварительную настройку».

Джек добавляет: «Кадры, созданные при съемке с рук, добавили человеческий элемент, который мы так стремились передать. Все отснято так, будто зритель является непосредственным свидетелем происходящего в кадре».

Filmmakers Jack Flynn and Nick David film a worker in a denim factory with Canon EOS C300 Mark II cameras attached to gimbals.
Для большей подвижности Ник и Джек установили камеру на стабилизатор. «Учитывая специфику нашей работы, штативы нам не подходили, — говорит Ник. — Перед вами откроется больше возможностей, если вы присмотритесь к ситуации и не будете тратить слишком много времени на предварительную настройку». © Джек Флинн и Ник Дэвид

Для достижения максимального динамического диапазона в разнообразных условиях освещения Джек и Ник выбрали на камере Canon EOS C300 Mark II оригинальный режим Canon Log. Они решили записать все материалы фильма в формате HD, хотя камера поддерживает запись в 4K. «HD был лучшим решением, поскольку мы снимали все с частотой 50 кадров/сек., чтобы впоследствии иметь возможность использовать замедленное воспроизведение», — объясняет Ник, которому очень понравилось качество и универсальность кодека XF-AVC на выбранной кинокамере.

«Самым большим преимуществом камеры для нас стала невероятная автофокусировка», — говорит Джек. Хотя многие видеографы до сих пор используют ручную фокусировку в большинстве ситуаций, Джек и Ник воспользовались системой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, которая идеально подходит для съемки динамичных документальных сюжетов. «Она очень помогает, особенно при съемке документальных сюжетов, где на создание кадра у вас есть буквально несколько секунд, — говорит Джек. — Вам не нужен ассистент по фокусировке, поскольку камера может самостоятельно справляться с этой задачей».

Filmmaker Jack Flynn uses a Canon EOS C300 Mark II camera to film a worker in a denim factory.
«На фабрике было гораздо темнее, чем я рассчитывал, но шум на видео практически незаметен, — говорит Джек. © Джек Флинн и Ник Дэвид

Кинематографичность с фикс-объективами EF

Создатели фильма чаще всего использовали Canon EF 35mm f/1.4L II USM, широкоугольный объектив с естественной перспективой. «Как и другие объективы, он обеспечивает достойную цветовую гамму», — говорит Ник. Для создания эффектных крупных планов они применяли модель Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. «Крупные планы преобразуют атмосферу фильма и позволяют обратить внимание на те детали, что обычно незаметны человеческому глазу», — говорит Ник.

Светосильные фикс-объективы Canon EF позволили создателям фильма снимать с низкой чувствительностью ISO (до 800), в редких случаях повышая значение до ISO 1600. «На фабрике было гораздо темнее, чем я рассчитывал, но шум на видео практически незаметен, — говорит Джек. — Конечно, он присутствует, но я считаю, что это только создает особую атмосферу».

Фильм выглядит кинематографичным, а стильная цветовая палитра напоминает технологичную работу с цветом в Голливуде. На самом деле создатели фильма выполнили лишь минимальную постобработку, поэкспериментировав с гамма-кривыми и цветокоррекцией, а также повысив яркость в некоторых сценах. «Я делаю все сам в Adobe Premiere Pro, — говорит Джек. — Так мы можем просмотреть все материалы и сохранить контроль над творческой составляющей».

Ник и Джек смогли не просто создать фильм о традиционном ремесле, но и сделать его похожим на крупнобюджетные картины — и все это без спецэффектов и с минимальной постобработкой. Возможно, сэкономленных ими денег хватило бы на покупку пары настоящих японских джинсов...

Автор Adam Duckworth


Оборудование Джека Флинна и Ника Дэвида

Основное оборудование для профессиональной съемки фильмов

Made in Japan filmmakers Jack Flynn and Nick David stand on a balcony filming a distant bridge.

Фотокамеры

Canon EOS C300 Mark II

Инструмент создания видео с широкими возможностями для творчества, который обеспечивает видеосъемку 4K/Full HD с динамическим диапазоном до 15 ступеней. «Самым большим преимуществом для нас стала невероятная автофокусировка, — говорит Джек. — Она очень помогает, особенно при съемке документальных сюжетов, где на создание кадра у вас есть буквально несколько секунд».

Объективы

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения. «Как и другие объективы, он обеспечивает достойную цветовую гамму», — говорит Ник.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкими возможностями макросъемки. «Крупные планы преобразуют атмосферу фильма и позволяют обратить внимание на те детали, что обычно незаметны человеческому глазу», — говорит Ник.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас