СТАТЬЯ

Восемь советов по долгосрочным личным фотопроектам от Криса Стил-Перкинса

A family originally from South Africa in their London kitchen. Photo by Chris Steele-Perkins.
Семья выходцев из Южной Африки, сфотографированная Крисом Стил-Перкинсом для проекта The New Londoners (Новые Лондонцы), в котором он изучал жизнь семей, переехавших в Лондон из разных уголков мира. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 30 мм, 1/6 сек., f/10 и ISO 1000. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos

Каждый фотограф мечтает о долгосрочном личном проекте. Изучение интересующей вас темы, процесс создания фотографий с их последующим отбором и наконец представление итогового результата — все это не только мотивирует, но и приносит наслаждение. В истории фотографии можно найти огромное количество отличных примеров таких работ, от Cape Light (Мыс света) Джоэла Мейеровица до The Americans (Американцы) Роберта Фрэнка.

Одним из фотографов, имеющих большой опыт работы над долгосрочными проектами, является Крис Стил-Перкинс, заслуженный член агентства Magnum Photos. Крис начал карьеру фотожурналиста в 1971 году и занимался репортажами о военных событиях и стихийных бедствиях. Однако значительная часть карьеры Криса была посвящена долгосрочным проектам, начиная с его знакового исследования британской субкультуры хулиганов (тедди-боев), опубликованного в 1979 году под названием The Teds («Тедди»).

К настоящему моменту на счету фотографа уже 12 книг, созданных в рамках личных проектов. В их числе: книга Fading Light: Portraits of Centenarians (Угасающий свет: портреты долгожителей, 2013), а также A Place in the Country (Место в провинции, 2015), в которой Крис запечатлел жизнь в английском поместье Холкем-холл площадью 93 км², расположенном на северном побережье Норфолка. А в своей книге The New Londoners (Новые Лондонцы, 2019) фотограф представил серию, включающую более 160 портретов семей из разных уголков мира, для которых Лондон стал новым домом.

В этой статье Крис рассказывает о своем 40-летнем опыте работы над личными проектами и дает восемь советов по их реализации — начиная с момента зарождения идеи до выхода проекта в свет.

A centenarian is greeted enthusiastically in his local pub. Photo by Chris Steele-Perkins.
Из проекта Fading Light: Portraits of Centenarians (Угасающий свет: портреты долгожителей). Долгожитель (крайний справа), запечатленный в искренней, реалистичной обстановке, живет независимо и по-прежнему ходит в местный паб. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 32 мм, 1/15 сек., f/4 и ISO 400. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

1. Будьте открыты новым идеям

«Идеи проектов могут появляться неожиданно, поэтому нужно всегда быть открытыми для них, — говорит Крис. — Некоторые идеи приходят сами по себе, но есть и такие, которые появляются благодаря прежним работам. Например, на проект Fading Light (Угасающий свет) меня вдохновила новость, прочитанная в газете. В ней приводилась информация о том, что в Великобритании проживает более 10 000 человек, чей возраст превышает 100 лет, и что таких людей становится все больше. Тогда я понял, что хочу сделать фотографии этих долгожителей».

«Идея создания A Place in the Country (Место в провинции) была вдохновлена моим предыдущим проектом, который был посвящен большим имениям в северо-восточной части Англии. Одно из них приглянулось мне больше всего и мне захотелось погрузиться в его жизнь. На создание проекта The New Londoners (Новые Лондонцы) меня также вдохновила предыдущая работа, которую я делал для музея Виктории и Альберта. Она была не такой масштабной и иллюстрировала жизнь семей, эмигрировавших из зон конфликта».

«Но на каждую успешно реализованную идею приходится миллион тех, что кажутся отличными лишь первые несколько дней или недель, а потом ты думаешь: "Пожалуй, нет". Именно поэтому так важно постоянно искать новые идеи или хотя бы оставаться открытыми для них».

Three well-dressed men stride out across an immaculate lawn with neatly-trimmed topiary at each corner. Photo by Chris Steele-Perkins.
Из проекта Криса A Place In The Country (Место в провинции), 2015 г. Из тысяч фотографий, которые вы делаете в ходе проекта, в конечном итоге вы выбираете те, что соответствуют одним и тем же критериям: самая показательная, самая впечатляющая и самая интересная. Такой является и эта композиция, на которой показаны посетители, лежащие на газоне во время антракта в опере. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/320 сек., f/10 и ISO 320. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos

2. Не бойтесь изменений

«Идеям проектов необходимо развиваться. В итоге ваш изначальный замысел значительно видоизменится, ведь в процессе вы должны будете рефлексировать и оценивать его снова и снова. Чем чаще вы будете это делать, тем больше изменений он претерпит».

«Поэтому важно быть более гибкими с реализацией своей идеи и с направлениями, в которых она может развиваться. Подобное чаще всего происходит со студентами — они сковывают себя конкретной идеей и тем, как они будут ее воплощать. Я не считаю, что это плохо, но им всегда сложно вносить в это видение какие-либо изменения. Нередко бывает так, что отказ от изначальной идеи позволяет проекту сдвинуться с мертвой точки. А те, кто зацикливается, просто топчутся на месте. Позвольте проектам развиваться и расти в процессе».



3. Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование

«Необходимо убедиться, что ваша техника подходит для предстоящей съемки. Например, проект New Londoners (Новые Лондонцы) снимался в квартирах, поэтому, исходя из своего опыта, я решил использовать широкоугольные объективы для помещений с плохим освещением. Кроме того, я взял с собой осветительное оборудование».

«Если говорить о фокусном расстоянии, то я не использовал значение более 50 мм. Для этого проекта я выбрал объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и его диапазон идеально подошел для съемки с точки зрения пространства и объема. Обычно в своих проектах я использую объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Он прочный, обеспечивает резкость во всем диапазоне зумирования и хорошую стабилизацию изображения. А это мои главные требования к объективу».

Three women in Queen Elizabeth II masks pose in front of a stately home. Photo by Chris Steele-Perkins.
Праздник в честь бриллиантового юбилея правления королевы Елизаветы II с участием работников и волонтеров, устроенный в большом поместье, который Крис запечатлел в рамках своего проекта A Place in the Country (Место в провинции). Целью данного проекта было узнать, что скрывается за стереотипами о провинциях, и показать настоящую жизнь поместья на протяжении целого года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 400. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos

4. Будьте своим самым строгим критиком

«Бывает, когда другие люди делятся со мной их проектами, я отмечаю, что одна из фотографий немного хуже остальных. Они объясняют это тем, что включили ее, чтобы заполнить проект или разбавить остальные кадры. Но факт остается фактом — это скучная фотография, независимо от того, зачем вы решили добавить ее в проект».

«Поэтому, если вы с какой-то целью хотите внести в проект непримечательную фотографию, не делайте этого. В конце концов, если вам самим не нравится эта фотография, как она может понравиться другим?».

An extended family is reflected in various mirrors on the wall of their London home. Photo by Chris Steele-Perkins.
В портрете этой лондонской семьи из Сент-Винсента и Гренадин, снятого для проекта The New Londoners (Новые Лондонцы), Крис творчески использовал зеркала на стене. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 38 мм, 1/20 сек., f/9 и ISO 1250. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos

5. Используйте общую схему для каждого проекта

«В долгосрочных проектах я часто использую какую-то единую схему для всей работы. Например, в проекте A Place in the Country (Место в провинции) я взял за основу концепт четырех сезонов и в дальнейшем отталкивался от него. Как только у меня в голове появляется понимание структуры проекта, я действую в соответствии с ней и в конце лишь заполняю пробелы. В другом проекте, Tokyo Love Hello (Токио. Любовь. Привет.), я собрал фотографии, которые снимал в течение примерно 10 лет, но представил их так, будто это один долгий день, который я запечатлел, начав ночью, продолжив днем и затем снова ночью».

«Применять подобные схемы очень удобно, но лучше использовать их как вспомогательный инструмент, не всегда очевидный для зрителей. Это скорее каркас, который позволяет собрать все элементы работы вместе. Зрителю же, равно как и вам, необязательно углубляться в детали этих схем. Главное, чтобы публике нравилась работа — тогда вы сделали все верно».

A newborn infant tightly swaddled in subtly patterned cloth. Photograph by Lieve Blancquaert.

Жизненный цикл: важные моменты жизни в прицеле одного объектива

Ливе Бланкерт рассказывает о том, как фотографировала рождение, свадьбы и смерть в разных регионах мира, используя всего один объектив — Canon EF 24mm f/1.4L II USM.

6. Стремитесь к лучшему

«Если вам кажется, что проект завершен, это не так. Всегда есть над чем поработать. Я работал над проектом A Place in the Country (Место в провинции) в течение года, но в конце понял, что получилось мало хороших зимних фотографий. Поэтому мне пришлось позвонить владельцу усадьбы и сказать, что мне нужно приехать еще пару раз, чтобы сделать фотографии, и он согласился. Даже несмотря на сжатые сроки, обычно можно найти время, чтобы сделать работу еще лучше».

«В определенный момент вы поймете, что работа закончена, потому что новые фотографии уже не будут добавлять существенной ценности. И если вы планируете представить проект в виде книги, тогда пора будет заняться поиском издателя».

7. Возьмите на себя оформление проекта

«При обращении к издателю вы должны иметь четкое представление о внешнем оформлении вашей работы. Для этого я всегда заранее подготавливаю PDF-документ. Я четко знаю, какая фотография будет на обложке и сколько фотографий будет в книге. Иначе издатели будут работать с обложкой и содержанием книги в соответствии со своими предпочтениями. Либо они сами делают все так, как вы хотите, либо вы делаете так, чтобы они шли вам на уступки. В противном случае вы можете потерять контроль над проектом и обнаружить, что эта работа уже не отражает вашу мысль».

«Вам нужно найти издателя, которому понравится проект и который будет не против, чтобы вы все контролировали. А не такого, который скажет, что ему нравятся фотографии и он точно знает, какой должна быть книга. Также очень важно привлечь хорошего дизайнера, с которым вы будете работать сообща. Часто дизайнеры, которых привлекают издатели, имеют свои предпочтения и вкусы, не совпадающие с вашими».

Two dogs share the cramped interior of a Land Rover with their flat-capped master. Photo by Chris Steele-Perkins.
Из проекта A Place In The Country (Место в провинции). Крис использовал максимально широкоугольное значение фокусного расстояния объектива, чтобы включить в кадр как можно больше деталей в ограниченном пространстве. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/400 сек., f/6.3 и ISO 400. © Крис Стил-Перкинс / Magnum Photos

8. Исследуйте мир через свой проект

«Каждый проект для меня — это не только процесс съемки, но и процесс изучения. Фотография позволяет вам увидеть то, чего вы не видели раньше, будь то провинциальные усадьбы, жизни тедди-боев или быт долгожителей».

«Стоит изучать мир, в котором живешь, и фотография дает вам уникальный способ сделать это. Всегда пытайтесь узнать больше и погрузиться глубже. Во время работы над проектом я открываю для себя много нового об этом мире. Надеюсь, каждый, кто посещает мою выставку или приобретает книгу, проходит тот же путь».

Автор David Clark


Оборудование Криса Стила-Перкинса

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

A picture of Chris Steele-Perkins.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Созданная для безупречной работы в любых условиях, EOS 5D Mark IV является новым поколением EOS 5D Mark III — камеры, которую Крис чаще всего использовал в своих проектах. «Я использую ее, потому что в любых условиях она работает именно так, как мне необходимо, — объясняет Крис. — Она позволяет значительно повышать ISO без потери качества».

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «Его диапазон идеально подошел мне с точки зрения пространства и объема», — отмечает Крис.

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Идеальный выбор, в случаях, когда вам требуется исключительное качество изображения, а у вас всего один объектив. «Он прочный, обеспечивает резкость во всем диапазоне зумирования и хорошую стабилизацию изображения. А это мои главные требования к объективу», — говорит Крис.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас