Какие объективы вы обычно используете с камерой Canon EOS 5D Mark II?
«Что касается портретов, я использую Canon EF 50mm f/1.2L USM; впрочем, он универсальный и прекрасно подходит и для других типов съемки. Для общих планов и документальной съемки я выбираю Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Плоский объектив Canon EF 40mm f/2.8 STM делает камеру легче и незаметнее».
Правда ли, что вы учились дайвингу специально для съемок на месте крушения судна MV Dara?
«Да, это так. В рамках исследования я познакомилась с дайверами, которые знали, где затонул корабль, и я научилась дайвингу и попросила их отправиться туда вместе со мной. Тогда я впервые погрузилась под воду где-либо, кроме бассейна, но было здорово. Я могла плавать среди обломков корабля, информацию о котором собирала целых три месяца, и это было действительно захватывающе. Подводные кадры с места крушения, которые можно встретить среди сделанных мной изображений города, помогли в создании эффекта воспоминаний выжившего в крушении много лет назад».
«Для подводной съемки я выбрала камеру Canon EOS 5D Mark II со специальным водонепроницаемым боксом, который по сути выглядел как плотный полиэтиленовый пакет. Я могла нажимать кнопку спуска затвора, но поскольку у меня не было доступа к диску управления, я выбрала автоматический режим. Мне просто нужно было убедиться в том, что камера будет работать так, как нужно, и это бы облегчило задачу».
«Также перед погружением мне нужно было приблизительно угадать, насколько темно будет под водой. После погружения я уже не смогла бы изменить значение ISO или другие параметры. Именно поэтому я считаю, что выбрала для такой съемки правильную камеру».
Трудно ли было начинать работу в фотоиндустрии и строить карьеру в сфере художественной и документальной съемки? Как вы преодолевали те или иные трудности?
«Я пришла в фотоиндустрию, но смотрела на все окружающее с позиции журналиста. Изначально я работала только по заказу газет и журналов. Затем меня перестало удовлетворять такое положение дел. Современные издания используют изображения так, что не считаются с трудами, вложенными в их создание фотографом — с помощью снимков, например, заполняют пустые пространства в статье. С появлением новых возможностей я начала работать с другими клиентами».
«Например, мне очень понравилось создавать работы для фотофестивалей в Брайтоне, Англия, и Мумбаи, Индия, а также работать в Халле, когда он стал центром культуры в Англии. Все благодаря тому, что они предоставили мне свободу и возможность запечатлеть то, что для меня действительно важно».
«Что касается трудностей, то всем нам трудно, и не существует единственно верного пути. Но нужно искать возможности, демонстрировать то, чем ты отличаешься от других, и применять нестандартные методы!»