Все произошло 16 июля 1979 года, за день до того, как президент Анастасио Сомоса Дебайле покинул Никарагуа, и власть в стране захватили Сандинистские повстанцы. Американский фотограф-документалист Сьюзан Майзелас запечатлела Пабло де Хесуса «Барету» Арауза в момент, когда он бросал коктейль Молотова, и создала изображение, которое впоследствии стало символом этой революции. В 2016 году журнал Time включил эту фотографию, известную как «Человек, бросающий коктейль Молотова» в список 100 самых влиятельных фотографий за всю историю.
Сьюзан работает в агентстве Magnum Photos с 1976 года и документирует социальные и политические проблемы в Латинской Америке и по всему миру уже более 40 лет. Она стала одной из первых, кто занялся проектами, посвященными культурному наследию и социальной памяти, включая создание 100-летней фотоистории Курдистана и 6 лет, проведенных в Папуа-Новой Гвинее, где она собирала материалы о местных коренных народах высокогорья.
Сейчас ей уже за 70, но в 2019 году Сьюзан стала обладательницей премии Deutsche Börse Photography Foundation. Организаторы конкурса отметили, что она «на протяжении долгого времени вносит неоценимый вклад в фотографию, влияет на разнообразие форм представления материала зрителю, является примером увлеченности своим делом и таким образом подходит к объектам съемки, что впоследствии они становятся неотъемлемой частью истории фотографии».
Кроме того, она получила премию Kraszna-Krausz Fellowship 2019 года; награда вручается «фотографам, карьера которых является примером высочайшего профессионализма в области создания фотокниг, а также скрупулезной и творческой работы над проектами, а сами они оказали огромное влияние на своих коллег и методы создания изображений».
Сьюзан создала множество книг о своих крупных проектах — от «Ярмарочных стриптизерш» (Carnival Strippers), в которой демонстрируется жизнь передвижных «шоу с девушками» в начале 1970-х годов, до «Своей комнаты» (A Room Of Their Own), повествующей о жизни женщин в одном из приютов Великобритании. «Книги всегда были для меня важным способом объединения моих работ — в этом формате я могла построить повествование на своих впечатлениях и историях других людей, вписывая все это в общий контекст», — говорит она.
В этой статье Сьюзан поделится пятью вещами, которые она поняла за время своей карьеры фотографа — от своего творческого подхода до непрерывной эволюции своих методов съемки.