СТАТЬЯ
За кадром: новый рекламный ролик Jaguar
Узнайте о том, что происходило за кадром новой рекламы Jaguar F-PACE, снятой на камеру Canon EOS C200.
ИСТОРИИ
Новый фильм Уэса Андерсона под названием «Остров собак», созданный с помощью кукольной анимации, уже получил положительную оценку критиков за следование традициям японского кинематографа и особую атмосферу. Немалую роль в работе над проектом сыграло и творческое видение Тристана Оливера, оператора-постановщика, который решил использовать для съемок исключительно камеры Canon EOS-1D X.
Тристан, который уже работал над одной из предыдущих картин Андерсона под названием «Бесподобный мистер Фокс», а также над другими кукольными работами самого высокого уровня, такими как «Паранорман» и «Побег из курятника», смог вдохнуть жизнь в эту футуристическую историю о собаках, вынужденных жить на одном из мусорных островов Японии. Работа с режиссером означала, что команде операторов предстояло выполнить уникальную задачу.
Уэс Андерсон стремится к тому, чтобы его анимационные фильмы выглядели как фильмы с живой игрой актеров, для съемки которых, по словам Тристана, «используются сверхширокоугольные объективы». Поскольку куклы и фоны в фильме с кукольной анимацией имеют гораздо меньший размер, чем люди (или даже настоящие собаки), необходимо располагать их на гораздо меньшем расстоянии от камеры, чем объекты съемки в обычных фильмах. Это делает трудновыполнимой задачу достижения глубины резкости, которой можно ожидать от широкоугольной съемки.
Обратите внимание, что аудиоконтент доступен только на английском языке.
«Если вы снимаете крупным планом актера, камера находится от него примерно в 2 метрах, но если мы берем во внимание размеры куклы, для создания такого же кадра необходимо расположить камеру в 15 сантиметрах от объекта. Это означает, что при работе приходится использовать минимальное расстояние фокусировки или даже режим макросъемки. Когда я навожу объектив на куклу при минимальном фокусном расстоянии, и значение диафрагмы составляет f/16 или f/22, в полном фокусе находится промежуток от носа до уха, а все остальное остается вне фокуса», — говорит Тристан.
Он предложил решение, согласно которому куклу и передний план сначала снимают на фоне зеленого экрана, а затем куклу убирают и выполняют съемки фона. Далее происходит объединение двух кадров, что удваивает и без того огромное количество необходимых изображений (24 фотографии в секунду) — все для того, чтобы создать полнометражный художественный фильм с кукольной анимацией.
«В некоторых случаях мы располагали камеру на большем расстоянии, что создавало более подходящую глубину резкости, ведь кукла находилась далеко от объектива. Затем мы приближали нужный участок во время обработки, поскольку высокое разрешение Canon EOS-1D X позволяло нам это делать», — рассказывает Тристан.
Возможно, некоторые ожидают, что фильмы с кукольной анимацией создаются с помощью кинокамер, но в случае «Острова собак» камера Canon EOS-1D X стала идеальным выбором.
«Проблемой, связанной с кинокамерами, является их цена: чтобы купить необходимое количество таких камер, нам пришлось бы загнать себя в долговую яму. Поэтому мы тщательно проанализировали характеристики различных цифровых зеркальных камер, и в итоге выбрали Canon EOS-1D X».
В рамках тестирования мы использовали цифровые зеркальные камеры в различных сложных условиях. Аниматоры, которые были ответственны за движение кукол во время съемок, использовали режим Live View, чтобы убедиться, что все куклы находятся на нужном месте. Это означало, что от камеры требовалась постоянная работа в режиме Live View, с которой многие другие тестируемые камеры справились далеко не так хорошо.
«Камеры, которые мы использовали раньше, часто перегревались в области чипа после длительной работы без перерыва. Нам приходилось ставить возле них вентиляторы для охлаждения. Но EOS-1D X в этом плане демонстрирует отличные показатели», — говорит Тристан.
Изображение, созданное холодным утром, может значительно отличаться от того, что получаешь при съемке в теплый день после обеда.
Еще одной трудностью была температура воздуха. «Изображение, созданное холодным утром, может значительно отличаться от того, что получаешь при съемке в теплый день после обеда. Конечно же, мы стремимся к единообразию, поэтому в прошлом во время съемок нам приходилось часами ждать нужных температурных условий, чтобы сделать соответствующий кадр. Но чип в Canon EOS-1D X абсолютно стабилен, несмотря на колебания температуры, и на работу камеры не повлияла постоянное использование режима Live View. Именно поэтому мы ее и выбрали. Она обладает прекрасными характеристиками, что крайне важно для нас».
Во время создания «Острова собак» Тристан руководил работой целых 80 камер Canon EOS-1D X. «Мы одновременно вели съемки на 44 площадках, что означало использование 44 камер в один и тот же момент, но в общей сложности мы использовали около 80 камер, потому что состояние оборудования всегда должно было быть идеальным», — говорит он.
Поскольку фильмы с кукольной анимацией представляют собой быстрое отображение серии фотографий, одна пылинка на объективе может привести к серьезным проблемам и замедлить и без того небыстрый процесс редактирования материалов. «Камера перемещается по съемочной площадке, поэтому пятнышко грязи будет заметно на разных изображениях и может даже попасть на лицо персонажа. Поэтому после съемки каждой сцены мы выполняли тщательную очистку камер, чтобы поддерживать их в абсолютной чистоте», — объясняет Тристан.
Тристан работал над созданием «Острова собак» два года и три месяца. Перед началом съемок кукольного фильма составляется тщательная раскадровка. На ее основе создается аниматик — раскадровка в движении в мультипликационном стиле. Это позволяет создателям понять, как будет выглядеть движение персонажей, и внести необходимые изменения (к примеру, если ребенок выглядит слишком маленьким по сравнению с собакой) до того, как будут изготовлены сложные куклы с подвижными суставами, двигающимся ртом и специальными костюмами.
Затем записываются все диалоги, и аниматоры двигают куклы так, чтобы идеально синхронизировать произносимый текст с движением рта. «Если вы говорите "Привет", это может занять шесть кадров; аниматоры будут знать, в какой момент начинается звук "П", и сколько кадров продолжается его произнесение», — говорит Тристан.
Тристан также следит за освещением на всех одновременно задействованных съемочных площадках. Перед началом съемок он составляет разбор того, как должно выглядеть освещение во время съемок всех кадров фильма. Его решения зависят от множества факторов. «Какое время суток здесь должно изображаться? Какого цвета должно быть освещение? Присутствуют ли в этой сцене необычные эффекты? Какие эмоции должен нести этот кадр?»
Обычно группа начинает съемки по мере готовности кукол и съемочной площадки, поэтому куклы после изготовления сразу же отправляются на съемки, а команда начинает съемочный процесс. «Наш процесс очень непоследователен, поэтому значительный объем работы составляет отслеживание происходящего. Иногда приехать на съемочную площадку и настроить освещение — это настоящее облегчение, — говорит он.
— Я лично настраиваю освещение на 15 площадках. Логично, что я не могу настроить все 50 площадок, на которых в один день ведутся съемки, поэтому под моим руководством работает еще пара ребят, которые следуют моим указаниям. При этом я просматриваю каждый кадр с каждой площадки и слежу за всеми тестами освещения, поскольку мне нужно, чтобы фильм выглядел так, будто его создал один человек — то есть я».
Карьера Тристана в кукольном кинематографе началась в 2005 году и была счастливой случайностью. «Я пару лет работал в школе кинематографа, знал нескольких ребят из студии Aardman (создатели фильмов «Уоллес и Громит») и однажды позвонил им, чтобы позаимствовать оборудование для освещения. На тот момент вся студия Aardman состояла из трех мужчин, женщины и собаки. Они невозмутимо сказали мне: "Кстати, что делаешь на следующей неделе?". Я ответил: "Ничего", и они сказали: "А не хочешь приехать и поснимать рекламный ролик?". В сферу рекламы в те дни вливалось очень много денег, а они были небольшой группой людей с множеством отличных идей, и старались создавать интересный контент. Я помогал им на базовом уровне, а они просто продолжали предлагать мне работу. В течение трех лет я снимал "Неправильные штаны", очередной фильм про Уоллеса и Громита».
Впервые Тристану удалось поработать с Уэсом Андерсоном на съемках «Бесподобного мистера Фокса», который вышел в 2009 году. «Я связался с продюсером еще до того, как что-либо узнал о Уэсе. Как ни странно, на тот момент я вообще ничего не знал о его работах. Но я слышал, что они занимаются покадровой анимацией в Лондоне, поэтому я поехал на встречу с продюсером и показал ему свою пленку, которую тот показал Уэсу».
По словам Тристана, у Уэса свои, особые методы работы и способы донесения до других своего уникального творческого видения. «Я думаю, ему нравится находиться на некоторой дистанции от создания анимации, потому что его не особо интересует, сложная она или нет. Он просто говорит — "Я хочу, чтобы ты сделал вот это" — и хочет, чтобы вы сами нашли нужный способ».
«Что касается общения, мы выбираемся куда-нибудь, обедаем и общаемся о разных вещах. Но что касается работы, он там, а мы здесь. Мы отправляем ему материалы, а он отвечает на них комментариями, — говорит Тристан. — Он доверяет мне в плане исполнения его требований, и это очень важный аспект работы для нас обоих. Я являюсь его правой рукой во всем, что касается создания изображения».
Для начинающих специалистов этого жанра, по мнению Тристана, возможности закрепиться в этой сфере есть — как минимум частично, поскольку он считает, что работой, которую выполняет он, занимается всего лишь пять человек. Он также оптимистично говорит о будущем фильмов с покадровой анимацией. «Я думаю, что сейчас эта сфера находится на пике своего развития за все время. Студия Aardman все еще в игре и создает художественные фильмы. В индустрии появилась и студия Laika (которая занималась созданием «Коралины в стране кошмаров», «Паранормана» и «Семейки монстров»), которая серьезно меняет правила игры в работе над кукольной анимацией. Они могут одновременно вести работу над двумя фильмами. Эта студия за последние восемь лет создала столько же фильмов, сколько студия Aardman за последние 20 — просто невероятно».
Как и в любом другом жанре фотографии, создателю покадровой анимации необходимо иметь творческое видение и практический опыт. «Чтобы полностью использовать художественные возможности, здесь необходимо наличие глубоких технических знаний. Пока вы не поймете, как работает камера, и пока вы не будете ориентироваться в физических характеристиках используемых объективов, вы не сможете использовать весь спектр возможностей, — говорит он.
— Все дело в том, что вы видите. Не всегда важно сделать так, чтобы все выглядело правильно, — важнее сделать так, чтобы все выглядело красиво».
Чтобы узнать больше о новейшей камере серии Canon EOS-1D X, Canon EOS-1D X Mark II, перейдите на страницу продукта.
Автор
СТАТЬЯ
Узнайте о том, что происходило за кадром новой рекламы Jaguar F-PACE, снятой на камеру Canon EOS C200.
СТАТЬЯ
Создатели нового впечатляющего короткометражного фильма «Кряж» объясняют, почему камера Canon EOS C700 стала идеальным выбором для съемки сцен при слабом освещении.
СТАТЬЯ
Оператор рассказывает, как она любит истории, сопереживает своим персонажам и всегда придерживается своих убеждений.
СТАТЬЯ
Клайв Бут повествует о невероятной контрастности и ширине цветовой гаммы, которых можно добиться, снимая в HDR, и почему это лучший способ создать перспективный материал.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro