Как фотографу найти и эффективно использовать возможности, чтобы достичь успеха в насыщенном рынке профессиональной фотографии? Один из вариантов — это вложить средства в оборудование для фотопечати.
Печать с 2014 года является неотъемлемой частью рабочего процесса Санджая Джогиа — британского свадебного и портретного фотографа и амбассадора Canon. Он специализируется на создании красочных изображений, отражающих все великолепие свадеб в азиатском стиле, а также иных крупнобюджетных церемоний. Санджай живет на севере Лондона и ведет свой бизнес под названием Eye Jogia вместе с женой Рошни.
Он создает фотографии и видео, а недавно даже поэкспериментировал со съемкой VR-материалов с помощью объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye и своей камеры Canon EOS R5 — такой тип контента он, возможно, будет применять и в будущих проектах.
Однако Санджай тщательно подходит к съемке и демонстрации изображений, поэтому печать фотографий и интерьерных решений является для него основополагающим фактором. «Я выполняю печать самостоятельно, что позволяет контролировать качество продукции и сохранять визуальные особенности изображения, что для меня очень важно», — говорит он. Печать также является для него основой для получения максимальной прибыли.
В этой статье Санджай рассказывает о том, как использует средства печати в своем бизнесе, и делится лучшими советами по получению прибыли с помощью фотопечати.
ПЕЧАТЬ
Как зарабатывать деньги, печатая фотографии
1. Инвестируйте в оборудование, бумагу и чернила
Вложение средств в профессиональные принтеры и материалы необходимо для создания продукции максимального качества.
«Несмотря на то, что профессиональный принтер может показаться довольно дорогостоящим вложением средств, если вы активно продаете печатную продукцию, он окупится достаточно быстро», — говорит Санджай, который рассчитал, что продажа всего 15 больших отпечатков на холсте (в различных ценовых категориях) окупила ему один из купленных принтеров Canon.
Санджай на протяжении нескольких лет пользовался различными профессиональными принтерами Canon, но сейчас использует два принтера разных моделей: Canon imagePROGRAF PRO-1000 для печати без полей в формате A2 и Canon imagePROGRAF PRO-4100 — широкоформатный принтер с подачей с рулона 44". Он выбирает устройство для печати в зависимости от объема текущего тиража.
«Я использую PRO-1000 для печати одиночных экземпляров в формате до A2, — говорит он, — а если мне нужно печатать большие объемы, я выберу PRO-4100, поскольку он позволяет печатать с рулона 170 мм, а затем отрезать отпечатки, что значительно экономичнее. Кроме того, я печатаю для других профессиональных фотографов, и для меня производительность PRO-4100, а также головки большего размера и система подачи чернил делают его прекрасным вариантом для печати сложных изображений».
В обоих принтерах используется 12-цветная система для более широкого цветового пространства и повышенной детализации, а Санджай всегда использует оригинальные чернила Canon LUCIA PRO. «Я не хочу рисковать качеством ради лишней экономии, — говорит он. — Обычно я использую бумагу Canon, однако для менее типичных заданий я также применяю бумагу Canson®, поскольку они предлагают более широкий ассортимент разных текстур и финишных покрытий».
Есть ли у вас оборудование Canon?
2. Совместно с клиентами выбирайте изображения для печати и продажи
Встречи и взаимодействие с клиентами — это неотъемлемая составляющая для создания прибыльного бизнеса в сфере печати.
«Демонстрация клиентам печатной продукции очень помогает вести дела, поскольку они видят итоговый результат, — говорит Санджай. — Без этого с ними будет сложнее договариваться, поскольку клиенты хотят увидеть готовую продукцию перед заказом. Наличие примеров продукции помогает им убедиться в том, что результат будет соответствовать ожиданиям».
«Демонстрация готовой продукции также помогает повысить уровень вашего бренда. Опять же, это повышает заинтересованность клиентов, что, в свою очередь, располагает их к дальнейшему сотрудничеству с вами. Также существует психологический эффект от демонстрации печатных версий фотографий и интерьерных решений. Когда клиенты видят их, они говорят, что даже не рассматривали такие решения, но теперь заинтересовались ими. Поэтому этот фактор стоит рассматривать в формировании цены на продукцию».
3. Предложите клиентам взглянуть на ваше рабочее пространство
Когда Санджай приглашает потенциальных заказчиков на первую встречу в своей студии, он не только демонстрирует им высокотехнологичное оборудование для редактирования, но и специальный шоу-рум, где размещены его печатные работы. Санджай считает, что такой подход мотивирует клиентов приобретать более широкий спектр его услуг.
«Когда клиенты смотрят на уровень моих вложений в студию и лично убеждаются в качестве отпечатков, посетив шоу-рум, они начинают воспринимать меня как человека, которому свойственны профессионализм, целеустремленность и деловые принципы, — говорит он. — Таким образом можно продемонстрировать клиенту свой рабочий процесс или его этапы, включая обработку, ретушь и финальные штрихи, ведь именно это создает желаемый результат».
«Кроме того, я обнаружил, что клиенты реже пытаются сбивать цену после очной встречи — видимо, они понимают, насколько дорогостоящим вложением является наша студия. Мне кажется, это лишь подчеркивает, насколько серьезно мы подходим к нашей работе».
4. Участвуйте в профессиональных мероприятиях
Печатные работы Санджая помогли ему получить свыше 100 наград в ежегодных конкурсах от организации Wedding & Portrait Photography International (WPPI) и сообщества свадебных и портретных фотографов SWPP — он также является полноправным участником SWPP. Он посещает мероприятия в сфере фотографии, организуемые престижными организациями по всему миру, и демонстрирует свои печатные работы сотням посетителей. Такая связь с профессиональным сообществом повышает его репутацию при встрече с потенциальными заказчиками.
«В конечном счете это не влияет на решение клиентов, однако им нравится, что исполнитель имеет вес в индустрии, а награды становятся приятным дополнением к портфолио, — говорит он. — Ежегодно разные организации вручают множество цифровых наград, однако в профессиональной среде печати они являются символом целеустремленности, дисциплины и авторитета».
5. Печатайте для оттачивания навыков фотографа — и пожинайте плоды тяжелого труда
Санджай убежден, что печать помогает фотографам оттачивать свои навыки, что затем можно отразить в повышении цен на свою продукцию.
«Печатая свои работы, вы сразу же видите даже малейшие их недостатки, — говорит он. — Это позволяет лучше понять, что именно нужно сделать при создании изображения, если учитывать его последующую печать. Таким образом вы осваиваете навыки работы с камерой, затем с инструментами постобработки, и в итоге с устройствами печати.
Как печать может помочь вашему бизнесу
Результаты еще более высокого качества помогут вам скорректировать свое бизнес-предложение и модель ценообразования. К примеру, если вы будете ходить на семинары и работать над ремеслом фотографа, вы же отразите результат на цене за свои услуги? Здесь то же самое. Печатая свои фотографии, вы будто устраиваете себе портфолио-ревью. И это относится к фотографам совершенно разных жанров».
6. Используйте печать как способ получить максимальный доход
Для Санджая печать — это не только чувство удовлетворения от преобразования своих фотографий в материальный формат, но и источник дохода, который помогает поддерживать прибыльность бизнеса. «Весь эффект изображения приобретают именно после печати, а не съемки на камеру, — говорит он.
— Большинство портретных фотографов берут за фотосессию небольшую плату, соответственно без продажи печатных фотографий они несут убытки. Они в первую очередь рассчитывают на продажу дополнительных услуг и продукции. Если они продают цифровые изображения, то получают какие-то деньги, однако это того не стоит.
Если не заниматься печатью, вы потеряете не менее 50% от возможного дохода. Соответственно, чем больше печатать, тем более прибыльной будет работа».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о пользе печати
Профессиональный свадебный фотограф Санджай Джогиа делится впечатлениями о том, как печать собственных фотографий на принтере Canon imagePROGRAF PRO-1000 помогла ему вывести бизнес на новый уровень.
-
СТАТЬЯ
Лучшие программы печати для профессиональных фотографов
Известный свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о лучших программах для создания печатной продукции исключительного качества.
-
СТАТЬЯ
Рассказываем истории через печать
Трэвел-фотограф Джоэл Сантос рассказывает, как печатные изображения могут сделать историю более яркой, привлечь новых заказчиков и сделать вас более опытным фотографом.
-
СТАТЬЯ
Печать стоп-кадров из видео 8K
Свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает об извлечении кадров из видео 8K, созданного на Canon EOS R5, и их последующей печати на imagePROGRAF PRO-300.