ПУТЕШЕСТВИЯ

Фотосъемка путешествий как бизнес — путь профессионала

Три опытных фотографа — Люсия Гриджи, Матье Вандепутте и Аннапурна Меллор — обсуждают коммерческую составляющую жанра фотосъемки путешествий, включая важность покупки надежного оборудования и проработки нескольких источников дохода.
Человек в длинной бело-кремовой робе и сандалиях стоит между двумя большими изогнутыми стенами, которые уходят высоко в небо.

Атмосферная сцена, запечатленная фотографом путешествий Аннапурной Меллор в Люксоре, Египет. «Я бы порекомендовала начинающим коллегам-фотографам сперва купить камеру Canon, которая позволит учиться и развиваться», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/125 сек., f/5.6 и ISO 100. © Аннапурна Меллор

Путешествия продолжают привлекать огромное количество фотографов, однако в этом жанре чрезвычайно сложно найти стабильные источники дохода. Огромное количество конкурентов требует от фотографов создания качественного портфолио, желания работать над разнообразными проектами и активно вести профили в социальных сетях.

Многие трэвел-фотографы пробуют наладить несколько источников дохода — от создания видеоматериалов до проведения семинаров. В этой статье мы пообщались с тремя трэвел-фотографами и узнали, чем именно они зарабатывают на жизнь. Матье Вандепутте специализируется на интервальной фотосъемке, используя свои навыки для организации разных источников дохода. Аннапурна Меллор — фотограф путешествий из Великобритании, которая за период закрытых во время COVID-19 границ научилась адаптироваться к любым условиям. Амбассадор Canon Люсия Гриджи путешествует по миру, фотографируя дикую природу и приключения, а также использует другие инструменты, включая видеографию, для пополнения своего портфолио.

Они собрали для вас 6 советов, которые помогут найти источники дохода в жанре фотосъемки путешествий.

Мужчина в яркой одежде для работы в воде идет спиной к камере по мокрому каменистому пляжу, держа в руках большую круглую рыболовную сеть.

Рыбак несет сети на побережье пролива Бигл в Патагонии, Аргентина. «Когда не удается вернуться домой между поездками, бывает полезно сотрудничать с менеджером студии или продюсером, который поможет подхватить клиентов и заказы», — говорит фотограф Люсия Гриджи. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 100. © Люсия Гриджи

1. Предлагайте уникальные проекты о путешествиях правильным изданиям

В фотосъемке путешествий ключевое значение имеет поиск подходящего рынка для реализации своих талантов. Это означает тщательный анализ рынка, куда войдет не только поиск релевантных изданий для отправки проектов, но и стремление уникальным образом продемонстрировать свои потенциальные проекты возможному заказчику.

Люсия говорит: «Готовьтесь к работе и подойдите к делу с неожиданной, но яркой стороны».

Самый простой способ добиться этого — это потратить достаточное количество времени на обзор других публикаций о путешествиях и онлайн-ресурсов. «Необходимо понимать структуру и поджанры интернет-изданий и стиль публикуемых работ, — говорит Аннапурна. — Если у вас есть идея проекта, которую вы хотите отправить на рассмотрение, стоит еще раз проверить желаемое издание и узнать, не публиковали ли они что-то на схожую тему или из той же локации».

На определенные направления для путешествий некоторые редакторы могут обращать больше внимания, чем на прочие. Места, где происходят политические распри или вооруженные конфликты, не будут интересны журналам для путешественников, поскольку им не удастся продемонстрировать такие места в привлекательном для туристов свете. Однако в сюжетах о таких местах могут быть заинтересованы издания, публикующие фотографии документального направления».

Она говорит, что при подаче заявок и идей также необходимо учитывать временные рамки. «Большинство публикаций планируются за несколько месяцев, поэтому если вы, к примеру, решили отснять историю о зиме в Европе, заявку на ее финансирование необходимо подавать в конце лета, чтобы к зиме ее точно успели изучить и рассмотреть».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

В отношении коммерческих заказов Матье рекомендует узнавать у брендов, что именно им необходимо. «К примеру, если компания запускает в продаже новый продукт и хочет запечатлеть его в жанре лайфстайл- или трэвел-фотографии, организуйте диалог и предложите взять этот продукт с собой в поездку и сделать с ним контент за денежную компенсацию», — предлагает он.

2. Займите особую нишу

Фотосъемка путешествий сама по себе является нишевым жанром, однако охватывает целый ряд подкатегорий, многие из которых могут быть относительно свободны. Матье удалось применить свои навыки таймлапс- и гиперлапс-съемки (см. пример выше) и получить таким образом заказы от крупных международных компаний, таких как Google и Ford.

«Я всегда говорю, что своя ниша — это очень важно, а фотографам путешествий доступны сотни таких ниш, которые можно проработать, например путешествия в одиночку или веганские и эко-поездки, — говорит он. — Совершенно любой поджанр может стать вашей нишей, и в каждой занятой нише есть те, кто находятся на вершине и продолжают создавать контент. Если вам повезет, на вершине окажетесь именно вы».

Люсия публикуется в изданиях международного уровня, таких как National Geographic, Condé Nast Traveller и BBC, а также получает коммерческие заказы от брендов уровня Jeep и Patagonia. Она рекомендует тем, кто желает зарабатывать на фотосъемке путешествий, понять, какие локации сейчас стали особенно популярными. «Для меня это Арктика и Антарктика, поскольку это наиболее отдаленные места, недоступные большинству», — говорит она.

Матье считает, что лучшие локации — это те, что еще не стали популярными в социальных сетях. «Мне нравятся места, которые не найти в каждом профиле Instagram, — говорит он. — Обычно я обращаю особое внимание на естественную красоту окружения или неба, поэтому не боюсь того, что окажусь в откровенно банальной или избитой локации. Некоторые из моих любимых материалов были созданы в отдаленных уголках островов Вануату в южной части Тихого океана».

Несколько людей в красочных нарядах, с украшениями в волосах и ярким макияжем — двое из них повернулись к камере, один человек находится в четком фокусе.

Тамилнад, Индия. «Яркое портфолио работ, которые соответствуют стилистике бренда, а также профессиональный подход и умение адаптироваться сделают вас более ценным кадром», — говорит Аннапурна. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/4L USM и следующими параметрами: 122 мм, 1/250 сек., f/4 и ISO 100. © Аннапурна Меллор

3. Реагируйте и адаптируйтесь

Фотографам путешествий необходимо быстро адаптироваться прямо на локации. Существует целый ряд поджанров — от съемки пейзажей и дикой природы до портретов и прочих типов фотографии. Также важно уметь адаптироваться, когда возможности для путешествий чем-либо ограничены.

Аннапурна — документальный и трэвел-фотограф, которая ранее работала с такими изданиями, как National Geographic, и коммерческими организациями, например Intrepid Travel. «В этой индустрии очень сложно закрепиться, а из-за ограничений на поездки, в последние пару лет вызванные пандемией, настали еще более трудные времена, — рассказывает она. — Когда пришла пандемия, я потеряла множество заказов на поездки по всему миру. Теперь я работаю с благотворительной организацией National Trust, которая занимается сохранением видов в Великобритании, и езжу по стране».

Более того, при поиске оплачиваемых заказов важно рассматривать и проекты в других жанрах. «Я бы никому не стала рекомендовать работу исключительно в индустрии путешествий, — говорит Аннапурна. — Убедитесь, что ваших навыков хватает для работы и в других областях фотографии, и ищите заказы повсеместно».

Чайки кружат на фоне красочного пейзажа морского порта.

На этой фотографии Аннапурны можно увидеть менее знаменитый пейзаж Стамбула, Турция. Она говорит, что разнообразное оборудование позволяет адаптироваться к различным ситуациям. «Мой любимый объектив — это Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, однако я также часто работаю с Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и люблю снимать с 50-мм фикс-объективом». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 63 мм, 1/640 сек., f/8 и ISO 500. © Аннапурна Меллор

Птица парит в воздухе на темном фоне.

Люсия часто фотографирует диких животных во время путешествий. «Canon EOS R3 в первую очередь нравится мне за систему отслеживания объектов и автофокусировку с управлением движением глаза — это особенно актуально для дикой природы и быстро движущихся объектов, и позволяет создавать желанные кадры», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM) и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/3.2 и ISO 800. © Люсия Гриджи

4. Осваивайте другие навыки и инвестируйте в оборудование

Самые успешные трэвел-фотографы современности также используют в своей работе и видеоформат. «Хотя фотографы все еще не потеряли свой статус, — говорит Люсия, — в цифровую эпоху, если смотреть на маркетинговый контент и даже интернет-издания, более востребованы специалисты, которые умеют развивать новые навыки».

«Естественная эволюция фотографа — это работа с движущимися изображениями. Это могут быть как короткие видео для заказчиков, так и в некотором плане управление активами. В наши дни все стало динамичнее, поэтому важно двигаться вслед за тенденциями».

Также чрезвычайно важно приобрести оптимальное оборудование для фотосъемки путешествий. Оно должно быть надежным, универсальным и адаптируемым — эти факторы наиболее важны трэвел-фотографам, работающим на локациях. Именно поэтому такие камеры, как Canon EOS R3, EOS R5 и EOS R6, настолько популярны — они позволяют создавать фотографии и видео высокого разрешения, достойно справляются в условиях слабого освещения, а также достаточно компактны и мобильны для путешествий с комфортом.

«Беззеркальные устройства Canon вышли на новый уровень и позволяют выстроить портативную конфигурацию, для которой продолжают выпускаться все новые объективы», — говорит Аннапурна.

Женщина на крытом рынке смеется, смахивая пыль с поверхности.

Фотографам путешествий нужно уметь снимать в разных жанрах — от пейзажей и портретов до уличных сцен, таких как этот кадр, созданный Люсией на Филиппинах. Также ключевое значение имеет понимание социальных сетей и связанных с ними возможностей заработка. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/60 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Люсия Гриджи

5. Активно занимайтесь социальными сетями

Сейчас многие заказы уходят тем, кто занимается активным развитием своего профиля в социальных сетях. «Если я хочу собрать съемочную группу для съемок, требующих дополнительных ресурсов, то в первую очередь начну поиски с Instagram, поскольку профиль фотографа позволяет понять, подходит он или нет, — говорит Люсия. — Каналы в социальных сетях чрезвычайно важны». Список популярных платформ постоянно меняется, поэтому важно оставаться в тренде и идти в ногу со временем.

Матье говорит, что значительной части своего дохода он обязан именно социальным сетям, считает, что очень важно не просто присутствовать, а достичь взаимодействия с аудиторией. «Я считаю себя темной лошадкой, если сравнивать мои профили с друзьями, — говорит он. — У меня есть друзья с миллионами подписчиков, в то же время у меня всего 92 тысячи подписчиков в Instagram. Однако я предпочту профиль, где подписчиков действительно интересует авторский контент, чем большой профиль, где людям все равно, кто ты и чем ты занимаешься».

Он говорит, что фотографам нужно быть готовыми к частым публикациям, однако не все публикации должны быть идеальными и тщательно продуманными. «Убедитесь, что делитесь и закадровыми материалами, ведь людям нравится наблюдать за съемочным процессом, — советует он. — Более того, можно показывать подготовительный этап или то, как вы собираете оборудование перед поездкой. Многих интересуют камеры и оборудование, поэтому не волнуйтесь, что такие материалы не найдут своих поклонников».

Большое парусное судно проходит через арку айсберга на скалистом побережье.

Как зарабатывать на пейзажной съемке

Узнайте, как пейзажный фотограф Гуннар Фрейр превратил свое увлечение в основной источник дохода, а также о том, как новые технологии преобразили этот жанр.
Крупный план двух морских игуан, роющихся в грязи.

Продажа печатных версий ваших фотографий из путешествий — это прекрасный способ повысить доход; в частности, многие люди покупают изображения с животными. Эта яркая фотография двух морских игуан, роющихся в грязи, которую Люсии удалось сделать в декабре 2021 года на Галапагосских островах с богатым миром дикой природы. Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS USM и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/5.6 и ISO 400. © Люсия Гриджи

6. Продавайте сопутствующую продукцию

Помимо фотографий и видео существует много другой продукции, цифровой и физической, которую трэвел-фотографы могут продавать и получать доход. Это могут быть принты и прочая печатная атрибутика, например одежда, закладки для книг и кружки, а также цифровая продукция, например пресеты для ПО и онлайн-курсы.

Матье стал настоящим экспертом в этой отрасли, поэтому даже продает электронные книги по пассивному заработку для фотографов, а также онлайн-курсы по интервальной съемке. Более того, он продает курсы и пресеты, доступные для загрузки. Он говорит: «Все сводится к тому, чтобы предлагать людям опыт посредством знаний в определенной форме».

Проанализировать, какая продукция пользуется высоким спросом, можно с помощью обычного поиска в Google. «Я просто вбиваю в Google "Таймлапс с помощью…" и смотрю, что предлагает поисковик, — рассказывает Матье. — В том числе там был запрос "…с помощью Canon EOS R5", то есть многие люди искали это. Если никто другой не создает такой контент, то я займусь этим — а если и создают, я просто сделаю его лучше».

Также фотографы могут получать доход с помощью реферальных ссылок — Матье говорит, что это составляет около 20 % его пассивного дохода. Упомянув конкретный продукт на личном веб-сайте или в профиле социальной сети, вы можете показать людям, где купить его — это отличный способ монетизации своего контента. Большинство крупных розничных операторов предлагают реферальную программу — их просто нужно найти.

Будь то коммерческая фотосъемка для изданий или брендов либо другие способы получения дохода — Матье говорит, что в этом жанре всегда можно найти интересные возможности. «Достопримечательности, гостиницы и разные бренды сферы туризма всегда ищут свежий контент и новых его создателей», — говорит он. Люсия также считает, что на путешествиях можно зарабатывать. «Примерно 80–90% моих заказов приходятся на путешествия, — говорит она. — Это большой рынок; нужно просто найти нишу или новый подход к историям из разных мест».

Astrid Pitman

Похожая статья

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro