СТАТЬЯ
Доверие и принципиальность: сэр Дон Маккалин и его главные ценности
Сэр Дон Маккалин рассказал нам о моментах, которые он решил не снимать на камеру, и о том, почему он сравнивает фотографию с воровством.
СТАТЬЯ
Немногие могут похвастаться карьерой столь длительной, как у сэра Дона Маккалина. Он десятилетиями доказывал свой статус, работая над широким спектром проектов — от войн за рубежом до нищеты в лондонском Ист-Энде. Среди его работ также есть натюрморты и прекрасные портреты, а совсем недавно он вернулся из Калькутты, где фотографировал местных жителей. Бесчисленное множество людей знакомо с его изображениями, но Марк Джордж, который является менеджером и другом фотографа вот уже более 35 лет, рассказал нам не о Маккалине-фотографе, а о Маккалине-человеке.
«Меня воспитали так, что я достаточно быстро распознаю сущность людей. Это очень помогает мне в работе. Дон — человек обаятельный, и он достоин восхищения хотя бы потому, что всегда остается скромным».
«Он родился в простой семье, и поэтому в основном фотографирует людей простых. Именно поэтому он так взаимодействует с теми, кто попадает в его объектив. Если бы он и другой фотограф одновременно фотографировали одного человека, вы бы сразу заметили разницу. Я верю, что во время съемки душа магическим образом проникает через руки фотографа прямо в изображения».
Я верю, что во время съемки душа магическим образом проникает через руки фотографа прямо в изображения».
«Моя первая встреча с Доном произошла в конце 1970-х, когда я начал работать менеджером фотографов. У нас был общий друг, и как-то раз Дон просто взял и позвонил мне. Все в нашей области знали о нем, и я, как и все вокруг, восхищался его работами. Меня сразу покорили его моральные качества. Абсолютная честность, приверженность своему делу и надежность — в этом весь он. У него была репутация очень серьезного человека, и для меня было неожиданностью узнать, что у него отличное чувство юмора».
«Как и других фотографов, с которыми я работал, я проконсультировал Дона относительно финансовых и творческих аспектов работы. До этого он работал в Sunday Times и других изданиях. Но в 1984 году он ушел оттуда и нуждался в совете, потому что не имел необходимого опыта общения в деловых кругах. Я также дал ему пару советов насчет более личных вопросов, и это позволило мне очень хорошо узнать его».
«Дон прямой как стрела. Мне очень нравится быть его представителем, потому что как только он соглашается на работу над проектом, становится ясно, что все будет сделано наилучшим образом. Для него главное — чтобы заказчик, кем бы он ни являлся, был доволен результатом работы. Он настоящий профессионал, его не волнуют огромные объемы работы, главное — сделать все как надо».
«Я уверен, что отчасти такое отношение к делу появилось тогда, когда в The Sunday Times его отправили в зону военных действий. Ему нужно было вернуться домой с фотографиями. Он знал, что ему поручили очень важное дело, и не хотел никого разочаровать. Этот подход стал не только частью его работы, но и частью его характера».
Некоторые люди достаточно презрительно относятся к рекламе. Из-за работы над рекламными проектами Дона осуждали в том, что он «продался».
«Мы с Доном на протяжении многих лет занимались рекламной фотографией, и на нашем счету есть действительно замечательные рекламные кампании. Наша кампания 1988 года для Службы столичной полиции, в которой тогда открылся набор новых сотрудников, получила множество наград. Некоторые люди достаточно презрительно относятся к рекламе. Из-за работы над рекламными проектами Дона осуждали в том, что он «продался». Но, как и всем остальным, ему нужно было зарабатывать на жизнь».
«Съемка рекламы — это тоже творчество, как и работа редактора. На самом деле, создавать рекламу достаточно сложно, потому что фотография должна привести к получению прибыли. Такие фотографии очень сильно отличаются от тех, которые публикуются в журналах. В сфере рекламы фотографам больше платят, ведь перед ними стоит задача привлечь внимание целевой аудитории. Для этого нужно выбрать правильное место съемок, подобрать действующих лиц, суметь передать нужную мысль и вызвать правильные эмоции».
«Но за все те годы, что я с ним работаю, до поездки в Калькутту я никогда не видел, как он создает те изображения, что принесли ему славу. Поэтому возможность наблюдать то, как Дон занимается уличной фотографией, очень обрадовала меня. Во время поездки ему был 81 год, но за ним было чрезвычайно тяжело поспеть. Пока мы доставали из машины оборудование, он уже успевал куда-то умчаться. Дон не давал нам скучать».
ОН СЧИТАЕТСЯ ВЕЛИЧАЙШИМ СОВРЕМЕННЫМ ФОТОГРАФОМ КОНФЛИКТОВ.
«Дон очень сильно переживает за других людей, и именно поэтому он считается величайшим современным фотографом конфликтов. Для Дона важно то, что страдают бедные люди. Во время войны богатые успевают скрыться, а бедные остаются в самом центре этой тяжелейшей ситуации. Как я уже сказал, он родился в простой семье, и поэтому фотографирует простых людей».
«Его увлеченность фотографией невероятно мотивирует фотографов любого возраста. Когда он отправляется на съемку военных действий, он постоянно звонит мне и рассказывает, что происходит. Однажды, это было совсем недавно, он позвонил мне из Сирии, прямо из Дамаска. Я спросил у него, как идут дела. Он ответил: "Где-то вдалеке слышно, как стреляют из артиллерийских орудий, но по ночам стрельба из автоматов раздается совсем недалеко от меня"».
«В ситуации, в которой многие убежали бы куда подальше, Дон получал удовольствие. Он сказал: "Это было здорово! Я почувствовал, что нахожусь в правильном месте". Тогда ему уже исполнилось 82 года. Поверить не могу».
Автор
Премьера фильма «Маккалин в Калькутте» прошла на кинофестивале Camerimage 2017, прошедшем в Польше. Чтобы узнать больше о новейшей камере серии EOS 5D, EOS 5D Mark IV, которую Маккалин использовал в Калькутте, перейдите на страницу продукта.
СТАТЬЯ
Сэр Дон Маккалин рассказал нам о моментах, которые он решил не снимать на камеру, и о том, почему он сравнивает фотографию с воровством.
СТАТЬЯ
Клайв Бут повествует о невероятной контрастности и ширине цветовой гаммы, которых можно добиться, снимая в HDR, и почему это лучший способ создать перспективный материал.
СТАТЬЯ
Легендарный британский фотожурналист рассказывает о своей жизни и работе, а также о новом проекте «Маккалин в Калькутте».
ИСТОРИИ
Узнайте о работе великого фотожурналиста и получите от него несколько советов в информативных статьях этой подборки, а также посмотрите наш новый документальный фильм о его недавнем персональном проекте в Калькутте.
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.