Люди часто говорят о том, что технические нововведения позволяют называть современность «золотым веком фотографии». Считаете ли вы, что это правда?
«И да, и нет. Конечно, можно сказать, что сейчас с технической точки зрения быть фотографом проще, поскольку больше не нужно корпеть над экспозицией и прочими параметрами — камера сделает все за тебя. Но при этом находить уникальные истории и выражать с их помощью свое уникальное видение мира все так же сложно. Это никогда не изменится. Поэтому наличие огромного количества платформ для фотографов и техническая простота создания четких фотографий не означают, что стало легче выражать свои взгляды и создавать тем самым по-настоящему ценные кадры. В некотором смысле, это даже хорошо, поскольку именно это позволяет отличить хороших фотографов от лучших».
Насколько важны для фотографа технические навыки?
«Чтобы продать печатную версию фотографии форматом 50x76 см по цене около 4000 фунтов, необходима печать высокого качества. Поэтому я стараюсь в первую очередь сделать так, чтобы с технической точки зрения печатные версии выглядели красиво на стене, а для этого требуется высокий уровень четкости, отличная цветопередача и баланс цветовой гаммы. Все это должно работать вместе. И если печатная версия выглядит красиво, кто-нибудь обязательно ее купит. Так что я хочу сказать, что я со всей ответственностью подхожу к выбору разрешения кадра и созданию файлов, поскольку стиль должен подкрепляться и техническим исполнением. Это похоже на язык: чем больше глаголов и существительных вы понимаете, тем больше у вас шансов сказать именно то, что вы хотите сказать».
Как вы редактируете файлы на этапе постобработки?
«За всю свою жизнь я ни разу не обрабатывал файлы. Я просто знаю, что фотография выглядит правильно, когда смотрю на нее. Луис, мой редактор, досконально знает мои предпочтения по гамме. Он знает, что мне нравится, какую печатную версию я ожидаю, и поэтому очень редко слышит от меня что-то вроде "Здесь выглядит как-то не так". А если такое и происходит, мы вместе работаем над решением проблемы».
Есть ли у вас какие-либо базовые правила постобработки, которых вы придерживаетесь?
«Не сказал бы, я не делаю цвета еще более насыщенными и стараюсь ничего не вытягивать из кадра, за исключением световых пятен от вспышки, отражений в глазах и подобных вещей. Мы не будем совмещать несколько изображений для создания одного, поскольку я верю в целостность изображения».