СТАТЬЯ
Доверие и принципиальность: сэр Дон Маккалин и его главные ценности
Сэр Дон Маккалин рассказал нам о моментах, которые он решил не снимать на камеру, и о том, почему он сравнивает фотографию с воровством.
ИНТЕРВЬЮ
Фотограф, режиссер и амбассадор Canon Клайв Бут за период сотрудничества с Canon отметился многими достижениями. Но его последний проект — съемка фильма на камеру EOS C300 Mark II о поездке легендарного фотографа сэра Дона Маккалина в Индию — также стал путешествием для режиссера в мир HDR-видеосъемки. И результаты более чем впечатляют.
Клайв с радостью принялся за работу над первым фильмом в HDR, созданным в сотрудничестве с Canon Europe, — картиной «Маккалин в Калькутте». Исследование жарких и ярких улиц Калькутты, которые пестрят насыщенными контрастными цветами и черными тенями, вместе с сэром Доном стало идеальной демонстрацией того, насколько реалистично HDR-фильм может передать зрителям атмосферу места съемки.
«Если говорить совсем простыми словами, то съемка фильмов в HDR — это создание картинки, которая максимально приближена к тому, что видит человеческий глаз, — говорит Клайв. — Нельзя недооценивать значение этой технологии». Он считает, что HDR в видео отличается от HDR в фотографии. «В фотографии HDR — это одиночный снимок, сделанный одновременно с несколькими значениями экспозиции. Но для съемки движущегося изображения в HDR необходимо записывать максимальное количество данных о каждом кадре, сделанном с одним значением экспозиции. На фотографиях HDR иногда выглядит немного странно, но HDR-видео выглядят невероятно реалистично».
Нельзя недооценивать значение этой технологии.
Просто записать всю эту информацию недостаточно. C300 Mark II с самого выпуска позволяла осуществлять запись в HDR благодаря широкому динамическому диапазону (15 шагов при съемке в Canon Log 2) и поддержке широких цветовых пространств, но в этом не было бы смысла без возможности перенести эту информацию и отобразить ее должным образом. Для этого понадобилась дополнительная технология.
«К счастью, теперь у Canon есть один из лучших мониторов на рынке для работы с HDR. Он поддерживает более широкие цветовые пространства и уровни яркости, необходимые для эффективного отображения HDR-материалов. Это и делает возможным создание HDR-фильмов, — говорит он. — Камеры уже давно позволяют снимать в HDR, так что дело вовсе не в этом, а в том, как осуществлять постобработку и воспроизведение».
Для работы с материалами Клайв использовал 4K-монитор Canon DP-V2420. В нем используется процессор обработки изображений, разработанный Canon, система RGB-светодиодов для задней подсветки и новейший ЖК-дисплей с плоскостной коммутацией — все это обеспечивает реалистичное воссоздание цвета. Без этого монитора цветокоррекция в высоком динамическом диапазоне была бы невозможной.
«Canon Log2 имеет самый широкий динамический диапазон, который есть в линейке Canon Cinema EOS, — говорит Клайв. — При работе с C300 Mark II мы всегда использовали встроенные нейтральные фильтры переменного значения, постепенно снижая экспозицию и используя монитор видеосигнала камеры, чтобы контролировать уровень яркости».
Только по возвращении в лондонскую студию постобработки Клайв полностью окунулся в процесс работы с HDR. «Чтобы ускорить редактирование, мы перекодировали 15 часов нашей индийской беготни, которые мы снимали четыре дня. Тристрам Эдвардс, мой редактор, с которым я работаю уже десять лет, целую неделю делал выборку в Adobe Premiere, а потом мы начали вместе работать над предварительным монтажом. Через десять дней у нас было 35 переходов, и мы были готовы к цветокоррекции, — рассказывает он. — Мы связались с лондонской студией Nice Biscuits и использовали для цветокоррекции программу Da Vinci Resolve».
«С этого момента история с HDR становится действительно интересной, — говорит он. — Нашей целью было создать две версии фильма, одну в стандартном динамическом диапазоне (SDR), а другую в высоком. Крис Кларк, наш оператор-постановщик, Олли, специалист по цвету, и я начали корректировать HDR-версию на мониторе DP-V2420. Мы придали фильму тот вид, который хотели; для этого пришлось несколько снизить яркость в светах и повысить контрастность, и в результате фильм стал выглядеть кинематографично. Затем мы добавили в определенные моменты фильма фотографии, которые сделал Дон, и сделали их цветовую гамму немного более насыщенной, чтобы сделать на них акцент. Он снимал на EOS 5D Mark IV с глубиной 14 бит, и фотографии выглядели отлично, когда мы увидели их на этом мониторе».
Съемка в HDR — это хороший задел на будущее.
«Мы работали с невероятно высоким динамическим диапазоном, значение которого достигало 1000 нит, и это по сравнению со значением в 100 нит у SDR. Когда на мониторе отображались белые точки, они были настолько яркими, что на них было невозможно смотреть. Это просто фантастика».
Клайв продолжает: «Фильм стал выглядеть действительно здорово, и мы могли различить детали, которые в SDR остались бы засвеченными или затененными. Цветовая гамма была более широкой, и все выглядело реалистичнее, прямо как глаз видит окружающий мир. Очень просто увеличить контрастность настолько, что цвета станут слишком яркими, но мы были аккуратны и постарались сохранить кинематографический эффект, к которому стремились».
«Используя цветовую гамму HDR в качестве образца, Олли, наш специалист по цвету, провел целый день, конвертируя материал в SDR. На следующий день мы с Крисом помогли ему закончить это дело. В целом, я бы сказал, что выполнение цветокоррекции в обоих диапазонах занимает времени в полтора раза больше, чем коррекция цвета в одном из них».
«После многолетней работы с SDR переход на HDR был достаточно долгим, но после того как мы к нему привыкли, мы уже не смотрим в прошлое — это совершенно новый уровень. Теперь я все время работаю в HDR, потому что скоро все будет в HDR, и компании вроде BBC, Amazon и Netflix будут требовать его. Поэтому это хороший задел на будущее. И вопрос здесь не в том, придет ли это время, а в том, когда оно придет. Сейчас мы живем в очень интересное время, ведь появляется все больше HDR-контента, и это также здорово потому, что вещи, которые были сняты до появления HDR, теперь могут быть переосмыслены. От этого выигрывают все!»
Автор
СТАТЬЯ
Сэр Дон Маккалин рассказал нам о моментах, которые он решил не снимать на камеру, и о том, почему он сравнивает фотографию с воровством.
СТАТЬЯ
Легендарный британский фотожурналист рассказывает о своей жизни и работе, а также о новом проекте «Маккалин в Калькутте».
СТАТЬЯ
Этот 19-минутный фильм глубоко раскрывает образ мастера фотографии во время работы в условиях, которые требуют максимальной концентрации.
ИСТОРИИ
Узнайте о работе великого фотожурналиста и получите от него несколько советов в информативных статьях этой подборки, а также посмотрите наш новый документальный фильм о его недавнем персональном проекте в Калькутте.
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.