ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

8 ошибок создателей контента — и как их избежать

В процессе становления профессионалами эти создатели контента получили ценный опыт, связанный с выбранным ремеслом. В этой статье они рассказывают об ошибках и делятся ценными советами.
Ведущий Томи Адебайо и создатель контента Лора Ханнун сидят за столом рядом с окошком в кафе в Париже.

Ведущий Томи Адебайо провел интервью с Лорой Ханнун, ведущей блог Les Paris de Laura, и другими создателями контента в рамках Canon Europe Learning Series, чтобы узнать больше об их карьерном пути и ошибках, что они совершали по мере изучения своего ремесла.

Около 50 миллионов людей1 считают себя создателями контента — и это не учитывая тех, кто пытается найти в этой сфере свою нишу. В 21 веке дети более чем в 2 раза чаще говорят, что мечтают стать звездой YouTube, а не космонавтом.2

Создание контента может приносить отличные деньги, и для этого зачастую даже не придется покидать свою спальню: это не требует отдельной квалификации или разрешений — можно просто заниматься тем, что вам нравится. Однако в то же время столь доступная индустрия делает путь к успеху чрезвычайно тернистым, поскольку создателям контента приходится учиться методом проб и ошибок. Очевидно, что профессиональное создание контента требует от автора гораздо большего, чем кажется на первый взгляд.

В рамках программы Canon Europe Learning Series мы пообщались с тремя успешными создателями контента — Стивеном Хертелеером, Лорой Ханнун и Харрисоном Брауном — и узнали об ошибках, которые были им свойственны во время обучения этому ремеслу; все ради того, чтобы вы не повторяли их.

Лора Ханнун — любитель моды и съемки бранчей во французских кафе, а ее блог Les Paris de Laura, где она публикует рецепты и обзоры на рестораны Парижа, набрал 122 000 подписчиков в социальных сетях и до 3,3 млн просмотров на самых популярных видеоисториях.

Стивен Хертелеер — это фотограф с более чем 20-летним стажем, который успел поработать с рядом ведущих мировых изданий и брендов, включая LVMH и L'Oreal. Однако его карьера началась еще в 2002 году, когда социальные сети даже не начали набирать популярность. Теперь у него свыше 500 000 подписчиков на разных социальных онлайн-платформах.

Мужчина с камерой Canon в руках улыбается, общаясь с другим мужчиной.

Canon Learning Series на YouTube

От портретов до дикой природы, от вспышек до редактирования — оттачивайте свои навыки фото- и видеосъемки с помощью видео из нашей новой серии роликов.

Харрисон Браун хочет, чтобы вы ощутили яркие эмоции, когда смотрите на его фотографии. В его профиле можно найти кадры с его путешествий, которые он демонстрирует для более чем 128 000 подписчиков; помимо этого, на него подписаны 91 800 человек в TikTok и 5090 человек на YouTube. Контент — это палитра ярких цветов, поэтичных композиций и сюрреалистичного освещения, однако созданию такого контента сперва нужно научиться.

Что эти успешные создатели контента открыли для себя по мере обучения и как их коллегам стоит учиться на своем личном опыте? В этой статье мы собрали их лучшие советы.

Лора Ханнун улыбается, фотографируя кофе и круассаны в кафе Парижа.

Лора поняла, что ей нужно просто оставаться собой — это стало для нее эффективным способом привлекать новых подписчиков. Она много улыбается и создает красочные обзоры ресторанов Парижа, а ее подписчики заряжаются яркими эмоциями.

Вид сверху вниз на стол в кафе, где разложены четыре блюда с едой, напитки, цветы и блокноты; фото сделано Лорой Ханнун. Человек держит в руках вилку и нож и начинает разрезать еду на блюде.

Лора стремится к тому, чтобы ее изображения были отражением ее настоящих предпочтений и стиля, а не традиционной серьезной эстетики кулинарной фотографии. Снято на камеру Canon EOS R6 Mark II с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/2 и ISO 1000. © Лора Ханнун 

1. Сохраните черты индивидуального стиля

«Я считаю, что моей главной ошибкой было выдавать себя за человека, которым я не являюсь, — говорит Лора. — Я такой человек, которому нравится, когда на фотографиях происходит много всего — они должны быть яркими и казаться максимально живыми. Однако был момент, когда я решила, что мне нужно создать более серьезный визуальный стиль. Я не люблю преподносить себя в качестве серьезной женщины, чинно попивающей кофе в солнцезащитных очках и с кучей аксессуаров». По словам Лоры, не существует правил и рамок, в которые стоит загонять свой контент, поэтому просто будьте собой.

2. Постарайтесь разобраться в форматах

Второй ошибкой, по мнению Лоры, является сугубо технический момент. «Самая большая ошибка, что встречается мне, связана с субтитрами. Если на видео для социальных сетей разместить их в нижней части кадра, зритель, вероятно, не сможет прочесть их, поскольку на экране приложения полно других графических элементов». Чтобы субтитры не перекрывались информационным текстом в нижней части видео, расположите их примерно на границе нижней и центральной третей изображения.

Молния над городом; фото сделано Стивеном Хертелеером.

«Представьте, что у вас есть магазин с витриной, и люди проходят мимо этой витрины. Социальные сети — это возможность для каждого выставить свои работы на такой витрине», — говорит создатель контента Стивен Хертелеер, однако предупреждает, что нужно тщательно отбирать изображения для демонстрации в профиле. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/40 сек., f/2.8 и ISO 1000. © Стивен Хертелеер

Стивен Хертелеер смотрит на ЖК-экран камеры Canon, а рядом с ним лежит еще одна камера и два объектива.

За долгие годы работы Стивен понял, насколько важно покупать самое лучшее оборудование, и всегда полагается на камеры и объективы Canon при создании контента для социальных сетей. Однако он отмечает, что лишь технологий будет недостаточно для достижения успеха.

3. Не зацикливайтесь на обучении — публикуйте свои работы и воспринимайте критику

Учитесь как можно больше, однако не стоит думать, что контент можно публиковать, только когда станете настоящим мастером своего дела. «Посмотрите обучающие ролики — на YouTube полно бесплатных видео — или посетите пару мастер-классов, однако не зацикливайтесь на этом, — говорит Стивен. — Общайтесь с заказчиками, демонстрируйте им свои работы, воспринимайте критику и развивайтесь — не стоит годами думать об оттачивании навыков, беспокоясь о недостаточном качестве контента, поскольку многие люди таким образом не дают себе ни единого шанса. Может быть, наступит день, когда ваши фотографии будут стоить по нескольку тысяч евро, однако есть и заказчики, которые предпочтут исполнителей за 500 евро. Все в порядке. Просто ориентируйтесь на свой уровень качества и продолжайте развиваться, постепенно меняя стоимость своих работ по мере улучшения навыков».

4. Создавайте контент, который оценит ваша аудитория

«Одна из наиболее часто встречающихся ошибок — это то, что люди публикуют в социальных сетях вещи, которые нравятся им, — говорит Стивен, — в то время как им нужно думать о том, что стремятся увидеть их подписчики. Помните, что люди заходят в социальные сети, чтобы найти контент на свой вкус. Вам нужно делиться с ними контентом, за которым они к вам приходят. Не распыляйтесь на несколько тем, а вместо формулировок "У меня новая конфигурация в студии" используйте "Мы кое-что попробовали, и теперь мои фотографии выглядят совершенно иначе — скоро я расскажу вам, почему". Если вы сходили в ресторан, стоит написать "Мы только что нашли место, куда обязательно стоит сходить с девушкой — сейчас я покажу вам. Пишите в комментариях, если хотите узнать еще больше подобных мест". Стоит облачить это в форму полезного совета, чтобы люди не подумали, что вы просто хвастаетесь. Делитесь ценными советами и организуйте диалог».

Молодой человек в черной одежде стоит на углу улицы, держа камеру Canon EOS R5 на уровне груди и глядя на ЖК-экран.

Успешное видео для социальных сетей — стратегия и рекомендации по съемке

Создатель контента Гарри Ситон рассказывает о технических приемах съемки видео для соцсетей и объясняет, почему выбрал камеры EOS C70 и EOS R5.

5. Не фокусируйтесь исключительно на качестве изображения

«Важно найти себе хорошую камеру — я в первую очередь приобрел себе лучшую камеру и объектив из возможных, однако это далеко не все, — говорит Стивен. — Сеть, стратегия, построение истории и распределение бюджета — все это очень важно. Вы можете делать абсолютно невероятные фотографии, однако если вы плохи в других аспектах — например, не умеете общаться с клиентами, не справляетесь с управлением финансами и принимаете заказы на 100 евро, когда ваша работа стоит 10 000 евро, или не умеете "продавать" себя заказчикам — в итоге ваши услуги не окупят себя».

Харрисон Браун, запечатленный на фоне горного пейзажа, улыбается и держит в руках камеру Canon.

Харрисон Браун понимает, насколько важно продолжать учиться — узнавать больше о своем оборудовании и публиковать контент, чтобы получать обратную связь и создавать еще более качественные истории.

Харрисон Браун стоит лицом к водопаду, а его силуэт запечатлен со спины.

Харрисон хотел бы гораздо раньше понять, что самый быстрый путь к развитию — это публикация работ и чтение обратной связи. Он считает, что удовольствие от творчества и поддержание себя в качестве центрального стержня процесса помогает меньше беспокоиться о том, что другие люди подумают о вашей публикации. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 168 мм, 1/320 сек., f/2.8 и ISO 640. © Харрисон Браун

6. Не беспокойтесь о публикации контента

«Я думаю, что моей основной ошибкой было излишнее беспокойство перед публикацией определенных изображений, — говорит Харрисон. — Я не публиковал свои работы, поскольку думал, что они недостаточно хороши, однако на самом деле это неважно. Единственный способ расти и развиваться — это получать обратную связь и пробовать снова и снова, а затем получать еще больше комментариев. Если беспокоиться о том, что вы собираетесь публиковать, до такой степени, что вы вообще отказываетесь от публикации, вы так ничему и не научитесь. "Я важен, как и мои работы" — нужно думать в таком ключе, а не о том, что подумают о моих работах другие. Я считаю большим упущением, что не пришел к такому выводу раньше».

Photographer Steven Herteleer stands amongst rocks in the mountains, holding a Canon camera in front of him and looking at the viewscreen, in a still from the Canon Learning Series.

7. Не инвестируйте в оборудование, если не умеете им пользоваться

«К примеру, я часто вижу, что люди снимают видео с некорректным значением частоты кадров, — говорит Харрисон. — Мне, как видеографу, сразу видно, если что-то не так — из-за такой частоты кадров видео выглядят прерывисто, и это портит все впечатление от просмотра. У вас в руках может быть самое лучшее или самое дорогое оборудование, однако если вы не знаете, как им пользоваться, можете с таким же успехом снимать на телефон. Сначала научитесь обращению с устройством, а затем уже купите его, а не наоборот. Что касается частоты кадров, всегда используйте выдержку вдвое больше, чем частота кадров. То есть если вы снимаете с частотой 25 кадров/сек., то используйте выдержку 1/50 сек. Таким образом видео будет выглядеть максимально плавным и кинематографичным».

Харрисон Браун и Томи Адебайо обсуждают создание контента на фоне заснеженного горного пейзажа.

Харрисон считает, что очень важно думать о реалиях онлайн-среды и многих других аспектах, прежде чем погружаться в эту сферу, иначе вам может грозить выгорание. Он, как и другие создатели контента, стал героем интервью с Томи для Canon Europe Learning Series — они вместе отправились на съемочную локацию, чтобы на деле ощутить условия работы и обсудить методы создания историй.

8. Не стоит заниматься тем, к чему не лежит душа

«Я вижу, как многие видят в создании контента о путешествиях лишь плюсы, поскольку видят лишь одну сторону медали, — говорит Харрисон. — В путешествиях есть и много негативного: это и разлука с семьей, и пребывание в далеко не идеальных хостелах, и отравление местной пищей. Я думаю, что люди идут в сферу фото- и видеографии за славой и чтобы набрать подписчиков. Однако если это так, то в течение 1–2 лет вы выгорите и перестанете получать удовольствие. Впрочем, если вы оказались здесь по другим причинам, например преследуете цель завершить личный проект, то выгорание грозит вам в меньшей степени, и вы сможете работать стабильнее и выстроить полноценную карьеру».

Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.

Emma-Lily Pendleton

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro