Около 50 миллионов людей1 считают себя создателями контента — и это не учитывая тех, кто пытается найти в этой сфере свою нишу. В 21 веке дети более чем в 2 раза чаще говорят, что мечтают стать звездой YouTube, а не космонавтом.2
Создание контента может приносить отличные деньги, и для этого зачастую даже не придется покидать свою спальню: это не требует отдельной квалификации или разрешений — можно просто заниматься тем, что вам нравится. Однако в то же время столь доступная индустрия делает путь к успеху чрезвычайно тернистым, поскольку создателям контента приходится учиться методом проб и ошибок. Очевидно, что профессиональное создание контента требует от автора гораздо большего, чем кажется на первый взгляд.
В рамках программы Canon Europe Learning Series мы пообщались с тремя успешными создателями контента — Стивеном Хертелеером, Лорой Ханнун и Харрисоном Брауном — и узнали об ошибках, которые были им свойственны во время обучения этому ремеслу; все ради того, чтобы вы не повторяли их.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
8 ошибок создателей контента — и как их избежать
Лора Ханнун — любитель моды и съемки бранчей во французских кафе, а ее блог Les Paris de Laura, где она публикует рецепты и обзоры на рестораны Парижа, набрал 122 000 подписчиков в социальных сетях и до 3,3 млн просмотров на самых популярных видеоисториях.
Стивен Хертелеер — это фотограф с более чем 20-летним стажем, который успел поработать с рядом ведущих мировых изданий и брендов, включая LVMH и L'Oreal. Однако его карьера началась еще в 2002 году, когда социальные сети даже не начали набирать популярность. Теперь у него свыше 500 000 подписчиков на разных социальных онлайн-платформах.
Canon Learning Series на YouTube
Харрисон Браун хочет, чтобы вы ощутили яркие эмоции, когда смотрите на его фотографии. В его профиле можно найти кадры с его путешествий, которые он демонстрирует для более чем 128 000 подписчиков; помимо этого, на него подписаны 91 800 человек в TikTok и 5090 человек на YouTube. Контент — это палитра ярких цветов, поэтичных композиций и сюрреалистичного освещения, однако созданию такого контента сперва нужно научиться.
Что эти успешные создатели контента открыли для себя по мере обучения и как их коллегам стоит учиться на своем личном опыте? В этой статье мы собрали их лучшие советы.
Сохраните черты индивидуального стиля
Постарайтесь разобраться в форматах
Не зацикливайтесь на обучении
Создавайте контент, который оценит ваша аудитория
Думайте не только о качестве контента
Не беспокойтесь о публикации контента
Не инвестируйте в оборудование, если не умеете им пользоваться
Не стоит заниматься тем, к чему не лежит душа
1. Сохраните черты индивидуального стиля
«Я считаю, что моей главной ошибкой было выдавать себя за человека, которым я не являюсь, — говорит Лора. — Я такой человек, которому нравится, когда на фотографиях происходит много всего — они должны быть яркими и казаться максимально живыми. Однако был момент, когда я решила, что мне нужно создать более серьезный визуальный стиль. Я не люблю преподносить себя в качестве серьезной женщины, чинно попивающей кофе в солнцезащитных очках и с кучей аксессуаров». По словам Лоры, не существует правил и рамок, в которые стоит загонять свой контент, поэтому просто будьте собой.
2. Постарайтесь разобраться в форматах
Второй ошибкой, по мнению Лоры, является сугубо технический момент. «Самая большая ошибка, что встречается мне, связана с субтитрами. Если на видео для социальных сетей разместить их в нижней части кадра, зритель, вероятно, не сможет прочесть их, поскольку на экране приложения полно других графических элементов». Чтобы субтитры не перекрывались информационным текстом в нижней части видео, расположите их примерно на границе нижней и центральной третей изображения.
3. Не зацикливайтесь на обучении — публикуйте свои работы и воспринимайте критику
Учитесь как можно больше, однако не стоит думать, что контент можно публиковать, только когда станете настоящим мастером своего дела. «Посмотрите обучающие ролики — на YouTube полно бесплатных видео — или посетите пару мастер-классов, однако не зацикливайтесь на этом, — говорит Стивен. — Общайтесь с заказчиками, демонстрируйте им свои работы, воспринимайте критику и развивайтесь — не стоит годами думать об оттачивании навыков, беспокоясь о недостаточном качестве контента, поскольку многие люди таким образом не дают себе ни единого шанса. Может быть, наступит день, когда ваши фотографии будут стоить по нескольку тысяч евро, однако есть и заказчики, которые предпочтут исполнителей за 500 евро. Все в порядке. Просто ориентируйтесь на свой уровень качества и продолжайте развиваться, постепенно меняя стоимость своих работ по мере улучшения навыков».
4. Создавайте контент, который оценит ваша аудитория
«Одна из наиболее часто встречающихся ошибок — это то, что люди публикуют в социальных сетях вещи, которые нравятся им, — говорит Стивен, — в то время как им нужно думать о том, что стремятся увидеть их подписчики. Помните, что люди заходят в социальные сети, чтобы найти контент на свой вкус. Вам нужно делиться с ними контентом, за которым они к вам приходят. Не распыляйтесь на несколько тем, а вместо формулировок "У меня новая конфигурация в студии" используйте "Мы кое-что попробовали, и теперь мои фотографии выглядят совершенно иначе — скоро я расскажу вам, почему". Если вы сходили в ресторан, стоит написать "Мы только что нашли место, куда обязательно стоит сходить с девушкой — сейчас я покажу вам. Пишите в комментариях, если хотите узнать еще больше подобных мест". Стоит облачить это в форму полезного совета, чтобы люди не подумали, что вы просто хвастаетесь. Делитесь ценными советами и организуйте диалог».
Успешное видео для социальных сетей — стратегия и рекомендации по съемке
5. Не фокусируйтесь исключительно на качестве изображения
«Важно найти себе хорошую камеру — я в первую очередь приобрел себе лучшую камеру и объектив из возможных, однако это далеко не все, — говорит Стивен. — Сеть, стратегия, построение истории и распределение бюджета — все это очень важно. Вы можете делать абсолютно невероятные фотографии, однако если вы плохи в других аспектах — например, не умеете общаться с клиентами, не справляетесь с управлением финансами и принимаете заказы на 100 евро, когда ваша работа стоит 10 000 евро, или не умеете "продавать" себя заказчикам — в итоге ваши услуги не окупят себя».
6. Не беспокойтесь о публикации контента
«Я думаю, что моей основной ошибкой было излишнее беспокойство перед публикацией определенных изображений, — говорит Харрисон. — Я не публиковал свои работы, поскольку думал, что они недостаточно хороши, однако на самом деле это неважно. Единственный способ расти и развиваться — это получать обратную связь и пробовать снова и снова, а затем получать еще больше комментариев. Если беспокоиться о том, что вы собираетесь публиковать, до такой степени, что вы вообще отказываетесь от публикации, вы так ничему и не научитесь. "Я важен, как и мои работы" — нужно думать в таком ключе, а не о том, что подумают о моих работах другие. Я считаю большим упущением, что не пришел к такому выводу раньше».
7. Не инвестируйте в оборудование, если не умеете им пользоваться
«К примеру, я часто вижу, что люди снимают видео с некорректным значением частоты кадров, — говорит Харрисон. — Мне, как видеографу, сразу видно, если что-то не так — из-за такой частоты кадров видео выглядят прерывисто, и это портит все впечатление от просмотра. У вас в руках может быть самое лучшее или самое дорогое оборудование, однако если вы не знаете, как им пользоваться, можете с таким же успехом снимать на телефон. Сначала научитесь обращению с устройством, а затем уже купите его, а не наоборот. Что касается частоты кадров, всегда используйте выдержку вдвое больше, чем частота кадров. То есть если вы снимаете с частотой 25 кадров/сек., то используйте выдержку 1/50 сек. Таким образом видео будет выглядеть максимально плавным и кинематографичным».
8. Не стоит заниматься тем, к чему не лежит душа
«Я вижу, как многие видят в создании контента о путешествиях лишь плюсы, поскольку видят лишь одну сторону медали, — говорит Харрисон. — В путешествиях есть и много негативного: это и разлука с семьей, и пребывание в далеко не идеальных хостелах, и отравление местной пищей. Я думаю, что люди идут в сферу фото- и видеографии за славой и чтобы набрать подписчиков. Однако если это так, то в течение 1–2 лет вы выгорите и перестанете получать удовольствие. Впрочем, если вы оказались здесь по другим причинам, например преследуете цель завершить личный проект, то выгорание грозит вам в меньшей степени, и вы сможете работать стабильнее и выстроить полноценную карьеру».
Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.
1Согласно отчету венчурной компании SignalFire
2Согласно опросу Lego and Harris
Похожие статьи
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Лучшие советы по созданию видеоисторий для социальных сетей
Лора Ханнун из Франции создает контент о еде и моде под псевдонимом Les Paris de Laura — в этой статье она расскажет о привлечении подписчиков на онлайн-платформах.
-
БИЗНЕС
Плюсы и минусы социальных сетей
Эвели Дуйс и Жером Генс обсуждают, как и для чего они используют социальные сети, а также плюсы и минусы присутствия в Интернете для фотографов.
-
ВИДЕО
Лучшие камеры и объективы Canon для YouTube
Узнайте больше об оборудовании для съемки видео в линейках Cinema EOS и EOS R, которое поможет вам создавать лучший контент для социальных сетей.
-
МОДА
Съемка видео и фотографий: развеиваем 5 мифов
Амбассадор Canon Хавьер Кортес рассказывает, почему работать и с видео, и с фотографиями проще, чем вы думаете, и делится советами для начинающих фотографов.