Творческая съемка динамичных сцен — это довольно сложная разновидность фотографии, особенно если вы в итоге хотите получить именно изображение, а не видео. Джош Кац использует для этого вспышки Canon Speedlite и особые технические приемы работы с ними. По его словам, свыше 80% его фотографий скейтбординга созданы с помощью двух внешних вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT, а затем двух вспышек Canon Speedlite EL-1.
«Я слишком серьезно отношусь к скейтбордингу — говорит Джош. — Несколько месяцев назад я сломал ключицу; впрочем, это было неудивительно, ведь я пытался прыгнуть с лестницы с перилами высотой в 11 ступеней».
Восстановление после серьезной лицевой травмы, полученной при катании на скейтборде, стало для Джоша поводом обратить свое внимание на создание фотографий. «Каждый скейтбордист — это творческая личность, и когда я понял, что несколько месяцев мне придется провести без скейтборда, я решил, что буду делать классные фотографии для сообщества скейтбордистов, частью которого я являюсь».
За более чем 20 лет у Джоша развилась любовь к съемке движения с помощью вспышек, а его подвижный стиль работы с камерой сделал вспышки Speedlite идеальным решением для работы. Он говорит: «Со вспышкой я чувствую, словно борюсь с хаосом дневного света и пытаюсь перебороть или найти симбиоз с солнцем — это очень занимательно. Наличие в моем рюкзаке оборудования, которое позволяет мне управлять средой съемки, очень мотивирует. Мне остается только найти в себе искру творчества, чтобы реализовать свой потенциал, и вспышки Canon Speedlite EL-1 прекрасно для этого подходят».
Динамический стиль съемки Джоша подразумевает подбор ключевого момента, а также съемку движения с длительной выдержкой и работу с мультиэкспозицией. В этой статье мы узнаем больше об этих темах и поделимся советами по фотосъемке со вспышкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Съемка движения с использованием творческих приемов работы со вспышкой
1. Станьте настоящим поклонником выбранного объекта
Чтобы поймать решающий момент, когда у вас, возможно, есть лишь одна попытка запечатлеть его со вспышкой на полной мощности, необходимо понимать, как именно объект будет двигаться от начала и до конца, а также определить, какой именно момент будет наиболее драматичным. «Никто не сможет запечатлеть субкультуру лучше, чем те, кто вовлечен в ее жизнь, — говорит Джош.
— Я сам скейтбордист и уже 20 лет читаю издания о скейтбординге, поэтому для меня создание фотографий стало чем-то инстинктивным. В сообществе принято, что наиболее ярким моментом является тот, что показывает эволюцию трюка; это актуально для большинства динамичных видов спорта».
Здесь не получится пройти по кратчайшему пути. Если вы новичок в том или ином виде спорта, например скейтбординге, начните ходить в скейт-парки и станьте частью этой культуры.
2. Работайте вместе
Для того чтобы понять, какой именно момент будет самым ярким, и запечатлеть его наиболее четко либо создать творческий эффект размытия, необходима совместная работа. Джош советует тем, кто планирует создавать изображения в спортивных сообществах, например фотографировать скейтбординг, отказаться от своего «статуса» фотографа. «Очень важно при съемке субкультур не ставить себя выше других, — говорит он.
— Ведь вы работаете вместе со скейтбордистом. Узнайте, какой трюк он хочет выполнить, попросите показать его несколько раз для выявления идеального момента, узнайте больше о его арсенале трюков, выслушивайте идеи и предлагайте свои. Иногда нужно просто провести день с ними, чтобы понять больше».
Есть ли у вас оборудование Canon?
3. Снимайте движение с длительной выдержкой
Джош обнаружил, что длительная выдержка является наиболее популярным методом съемки движения в сообществе скейтбордистов. «Фотосъемка с длительной выдержкой словно позволяет переосмыслить понятие времени на фотографии; таким образом можно понять, что именно происходит, однако вместе с тем такие фото отличаются сюрреалистичной эстетикой, — говорит Джош. — Размытие движения также помогает создать ощущение скорости даже на статичном изображении».
Во-первых, для съемки движения с эффектом полос вам потребуется достаточное количество дневного света — таким образом полосы не будут перекрываться белыми пятнами от искусственных источников света, например уличных фонарей. «Я выбираю выдержку в диапазоне от 1/15 до 1/5 секунды. Если я готов к экспериментам, то бывает, что я увеличиваю выдержку до одной секунды.
Очень важно следить за движениями объекта — выбирать начальную и конечную точку, а также отрезок траектории движения, который вы хотите запечатлеть. Если я делаю фотографию, после чего веду камерой за объектом, движение иногда получается слишком неравномерным, поэтому я заранее начинаю вести камеру, потом делаю снимок со вспышкой, после чего не сразу прекращаю перемещать камеру».
4. Съемка световых полос
Еще один вариант размытия движения при съемке со вспышкой и длительной выдержкой — это создать акцент на световых полосах с помощью функции зумирования на объективе. Здесь применимо большинство принципов съемки с длительной выдержкой и вспышкой: Джош начинает работу с зумом еще до спуска затвора и срабатывания вспышки, а также не сразу прекращает зумирование после срабатывания вспышки.
На изображении в начале этой статьи дневного света на переднем плане оказалось недостаточно, поэтому скейтбордист и его окружение не были размыты при съемке. Вместо этого акцентом такой съемки с длительной выдержкой и зумированием стал более яркий свет от небоскребов на заднем плане. «Главное — это расположить объект по центру кадра, поскольку на таких изображениях все источники света отражают лучи в сторону центра, что позволяет сосредоточить внимание на центральной точке», — говорит Джош.
Съемка быстрых движений со вспышкой Speedlite EL-1
5. Съемка движения с длительной выдержкой: передняя и задняя шторки
При синхронизации вспышки по передней шторке она срабатывает а начале длительного экспонирования, в то время как при синхронизации по задней шторке — в конце экспонирования. С точки зрения практичности снимать с синхронизацией вспышки по передней шторке значительно проще. Джош говорит: «Обычно я представляю всю последовательность выполнения трюка, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужный момент. Такой подход работает только с передней шторкой, поскольку в таком формате необходимо нажать кнопку спуска затвора именно в тот момент, когда происходит событие.
Однако в некоторых ситуациях более актуальным становится вариант съемки по задней шторке — таким образом можно увидеть, как полоса света следует за скейтбордистом, что создает более яркое ощущение скорости. Задняя шторка создает вариативность и делает передачу скорости более многогранной».
Синхронизация вспышки по задней шторке является более сложной техникой, поскольку фотографу необходимо спрогнозировать ключевой момент, чтобы подсветить объект с помощью вспышки. «Здесь нужно предугадывать, а не реагировать, — говорит Джош. — Нажимая кнопку спуска затвора, вы рассчитываете длительность экспонирования, чтобы вспышка сработала в идеальный момент. Предсказать, что произойдет через секунду съемки с проводкой, — это действительно сложно».
6. Мультиэкспозиция при съемке со вспышкой
Вспышка Canon Speedlite EL-1 предлагает время восстановления 0,9 сек. при съемке на полной мощности, однако при уменьшении мощности срабатывания вручную этот интервал становится значительно меньше. «При работе со вспышкой на малой мощности, например 1/128 или 1/512, ее время восстановления остается минимальным, — говорит Джош. — Кадр сверху я выбирал примерно из 15 изображений, что давало свободу.
Обычно мне приходится выбирать между покадровой съемкой с подсветкой или серийной съемкой без нее. И теперь с EL-1 мне не нужно идти на такой компромисс, а компактная конфигурация придает еще больше уверенности. Эффективность этого технического приема съемки особенно видна при работе в ночное время — даже в таких условиях можно снимать быстрые серии с полной синхронизацией вспышки».
Выбранные снимки монтируются в один на стадии постобработки, и хотя это выглядит как серия, созданная с помощью установленной на штатив камеры, Джош снимал с рук, надеясь на эффективную работу стабилизатора в Canon EOS R6. Покадровая подстройка любых изменений в кадре для создания изображения высокой четкости оказалась проще, чем ожидалось.
7. Съемка видео со вспышкой
Съемка в режиме мультиэкспозиции относится не только к фотографии. Учитывая, что время восстановления вспышки Canon Speedlite EL-1 составляет считаные доли секунды при сниженной мощности, она также успевает срабатывать для каждого кадра серии на скорости видеосъемки.
Используя практически тот же метод «обратной серии», как выше, Джош решил создать видеоролик из фотографий со вспышкой. «Скейтбордист показал мне кадры с движением, которое получается цикличным, и я подумал, что из этого можно сделать ролик-петлю, который будет казаться бесконечным при воспроизведении в социальных сетях, — говорит он. — Я решил снимать прямо из-за геометрии перекладин и разместил две вспышки Speedlite под углом в 45° с обеих сторон — это стандартная конфигурация вспышек для меня».
8. Съемка со вспышками Canon Speedlite
Вспышка Canon Speedlite EL-1 имеет гораздо меньший интервал восстановления, чем Speedlite 600EX II-RT, что открыло для Джоша целый ряд возможностей, включая многокадровую серию выше. Ассортимент вспышек Canon стал еще шире с началом продаж новой Canon Speedlite EL-5.
«Она создана для пользователей новых камер с многофункциональной площадкой (за исключением Canon EOS R5 C) — Canon Speedlite EL-5 предлагает схожие ключевые функции, возможности управления и производительность, что и флагманская EL-1, однако без значительного увеличения времени восстановления, которое составляет 1,2 сек., — говорит Марк Фенсом, специалист по продукции Canon Europe. — Она превосходит 600EX II-RT и является значительно более бюджетным вариантом, что делает эту модель прекрасным предложением для тех, кто ищет передовую вспышку Speedlite».
Благодаря новейшим технологиям вспышки Speedlite от Canon позволят вам оставаться мобильными, легко найти интересное сообщество, превратить любое место в студию и заниматься творческой съемкой движения. «Вспышки Speedlite позволяют управлять освещением в мире, который кажется максимально хаотичным, — отмечает Джош. — Speedlite подходят для создания драматичных, почти студийных конфигураций в любой точке планеты; все это при минимальном весе этих устройств, что не лишает вас мобильности. Поэтому мне так нравится работать со вспышкой — это позволяет обуздать хаос открытого мира и превратить его в студийную обстановку».
Похожие статьи
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Запечатлейте мир спорта с помощью широкоугольного объектива
Профессионал Якуб Фрей рассказывает о технических приемах, которые использует для съемки событий из мира спорта в принципиально новом стиле.
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Лучшее оборудование Canon для фотосъемки спорта
Профессиональные фотографы спорта Хорхе Феррари и Ричард Хиткот рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.
-
СТАТЬЯ
Уличные портреты со вспышкой
Фотожурналист Николай Линарес отправился с камерой EOS R3 в скейт-парк, чтобы продемонстрировать, как создавать идеальные портреты на улице со вспышкой Speedlite EL-1.
-
СТАТЬЯ
Советы профессионала по съемке с идеальной экспозицией при слабом освещении
Лоренц Холдер, наставник Redline Challenge, рассказывает о трех любимых приемах съемки со вспышкой на закате и в ночное время.