СТАТЬЯ

Мухаммед Мухейсен: меняя мир, фотография за фотографией

A mother and daughter play with a balloon outside their tent on the outskirts of Islamabad, Pakistan.
Мать и дочь, вынужденные покинуть родной дом из-за наводнений, играют с воздушным шаром возле своей палатки на окраине Исламабада, Пакистан. «Меня мотивирует осознание того, что мои изображения могут изменить мир к лучшему», — говорит Мухаммед. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Мухаммед Мухейсен — фотограф, который нашел свое призвание. «Почему я стал фотографом? — спрашивает он. — Не потому, что хочу получать радость от процесса, а ради того, чтобы изменить мир к лучшему. Я с самого начала стремился именно к этому. Изображения определенно способны влиять на ситуацию, и я глубоко в это верю».

Мухаммед — фотожурналист, имеющий в своем активе две Пулитцеровские премии и контракт с National Geographic. Сейчас он живет в Греции, но с 2001 года регулярно документирует глобальные конфликты. За свою карьеру он успел запечатлеть похороны Нельсона Манделы в ЮАР, боевые действия в Сирии и Ираке, а также лагеря беженцев в Европе и на Ближнем Востоке. Последние 10 лет он уделяет внимание проблемам беженцев и гражданского населения, которое страдает от конфликтов, бедности и природных катаклизмов.

В этой статье увлеченный фотограф и амбассадор Canon расскажет о своей мотивации к созданию благотворительного фонда, помощи людям, которых он фотографирует, и неугасающей вере в силу изображений.

South African mourners hold posters of former president Nelson Mandela.
Жители Претории, ЮАР, держат в руках плакаты с изображением бывшего президента Нельсона Манделы, пока мимо них проезжает похоронная процессия. «Мне нравится естественное освещение, поэтому я редко использую вспышки, — говорит Мухаммед. — Мои фикс-объективы Canon помогают сохранять такие спонтанные моменты». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/6400 сек., f/1.6 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Переход к фотожурналистике

Мухаммед в определенной степени стал настоящим фотожурналистом. Иорданец по крови, он родился и вырос в Иерусалиме во времена войны Израиля с Палестиной. Когда он стал фотографом, то в первую очередь решил фотографировать тяготы постоянной борьбы. «Среда, в которой я вырос, значительно повлияла на мою жизнь, — говорит он. — Я стал документировать происходящее вокруг меня, от мероприятий до протестов».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

В 2003 году Мухаммед отправился в Ирак, чтобы запечатлеть последствия вторжения США. «Конечно, у меня не было опыта, но я родился в зоне боевых действий и думал, что знаю об этом все, — говорит фотограф. — Однако я понял, что совсем ничего не знаю. Я попал в жестокое и темное место».

Он продолжал поездки в зоны боевых действий, создавая стандартные репортажи, пока не понял одну важную вещь. «Тогда я просто демонстрировал разрушения и страдания, но не обращал внимания на другие последствия — людей, их повседневную жизнь и упорную борьбу, — говорит он. — Я решил, что буду искать красоту среди конфликтов, ложку меда в бочке дегтя».

Мухаммед начал рассказывать истории беженцев, в то же время проводя больше времени в конфликтных зонах. «Я стал глубже вникать в то, как живут местные люди, — говорит он. — Чем больше времени проводишь в одном окружении, тем меньше тебя замечают и тем больше доверяют. Именно в такие моменты у меня получается разузнать о том, как живут люди, иначе история получается слишком поверхностной».

A portrait of a young refugee called Zahra, with her hair in plaits.
Мухаммед встретил Захру, маленькую сирийскую беженку, когда ей было всего четыре года. «Захра — часть моей жизни, а я часть ее жизни, — говорит Мухаммед. — Я навещаю семью Захры не реже раза в год. По моим фотографиям можно увидеть, как она растет». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/1.2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
A portrait of Laiba Hazrat, a six-year-old Afghan refugee.
Лайба Хазрат, шестилетняя беженка из Афганистана, которая живет вместе со своей семьей в трущобах на окраине Исламабада, Пакистан. «Очень важно не просто сделать фотографию, проходя мимо, — так она никогда не пробудит в людях эмоции, — говорит Мухаммед. — Важно показать людям, что тебе не все равно. Я провел в Пакистане 4,5 года и не смог добиться необходимого. Я мог показать миру больше». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/1.2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Настоящие жертвы конфликта

Мухаммед также начал фотографировать детей, которых он называет «настоящими жертвами конфликта», и старается продемонстрировать схожесть людей со всего мира. «У всех детей есть нечто общее, будь то дети в трущобах Пакистана, в Нью-Йорке или Лондоне, — говорит он. — Я решил, что буду фотографировать этих детей и публиковать их имена, истории и мечты, чтобы зрители со всего мира могли почувствовать свою связь с ними».

Одна из детей, маленькая сирийская беженка Захра, особенно впечатлила Мухаммеда. Он впервые встретил ее в палаточном лагере в Иордании в 2015 году, когда ей было всего четыре года. «На тот момент они лишь пару месяцев как покинули Сирию, где велись боевые действия, — вспоминает он. — Я видел, что война оставила на ней свой отпечаток. Она была очень молчаливой. Я попросил у ее отца разрешение на создание портрета. Так началось наше общение».

Amid the rubble of a war-torn street in southern Aleppo, sheets are strung between buildings.

Улицы Алеппо: новый подход к съемке войны в Сирии

Как фотограф агентства Magnum Жером Сессини рассказывал историю конфликта в Сирии, фотографируя пустынные и разрушенные улицы вместо солдат и жертв войны.

Трогательные портреты Захры, которые Мухаммед создает на протяжении пяти лет, а также фотографии других детей, таких как кадры с молодой афганской беженкой Лайбой Хазрат в Исламабаде, Пакистан, не оставляют равнодушными зрителей и заставляют их задуматься о том, что значит расти без дома. «Для портретной съемки я использую объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM, поскольку он позволяет мне снимать достаточно крупным планом, чтобы рассказывать истории людей, запечатлев их взгляд, — говорит он. — Глаза — это зеркало души, и я всегда стараюсь запечатлеть взгляд человека».

Работая в лагерях для беженцев, где фотографу необходимо проявлять тактичность, Мухаммед использует менее заметные конфигурации для съемки. «Мне нравятся камеры Canon EOS 5D, в частности Canon EOS 5D Mark IV, — говорит он. — Эта камера не привлекает внимание и позволяет фотографировать людей, не мешая их повседневной жизни. С ней фотографы могут не отвлекать людей».

Мухаммед также использует камеру Canon EOS R и целый ряд фикс-объективов L-серии, включая Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon EF 35mm f/1.4L II USM, Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. «Я редко работаю с телеобъективами, потому что люблю находиться в эпицентре событий и работать с движением вокруг меня, оставаясь незаметным. Съемка с фокусным расстоянием 35 мм делает возможной работу в таком режиме».

«Я предпочитаю использовать доступное освещение, а объективы Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM помогают работать в условиях нехватки света. Это объективы для создания четких изображений, которые обеспечивают быструю фокусировку, что прекрасно для более спонтанной съемки».

A father holding his two-month-old daughter while walking back to his shelter in a refugee camp.
Ахмад Мустафа, 27-летний беженец из Сирии, держит на руках свою двухмесячную дочь Парвин в лагере для беженцев на севере Афин, Греция. «Мы убежали от войны, потому что хотели найти мир и новый дом для наших детей», — говорит Ахмад. Снято в рамках проекта A Cooler Summer, организованного фондом Everyday Refugees в 2018 году в поддержку беженцев из лагерей в Греции. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 35mm f/1.4L II USM) и следующими параметрами: 1/50 сек., f/1.4 и ISO 125. © Мухаммед Мухейсен

Меняя стереотипы с Everyday Refugees

В 2015 году в Европе случился миграционный кризис, и Мухаммед стал одним из его свидетелей. Находясь в Венгрии, он видел, как тысячи беженцев идут вдоль железнодорожных путей и решил, что фотографировать лишь их невзгоды недостаточно. «Я хотел как-то повлиять на ситуацию», — говорит он.

Фотограф создал в Instagram профиль под названием Everyday Refugees и начал публиковать туда фотографии беженцев. «Изображения — это идеальный способ рассказать историю. Я видел событие, фотографировал его и публиковал, чтобы вызвать у людей какую-то реакцию и повлиять на положение дел, — говорит Мухаммед. — Изображения могут сломать стереотипы и рассказать о ситуации общественности. В виде социальных сетей у нас есть мощный инструмент, который позволяет историям моментально достигать миллионов людей. Люди со всего мира начали писать мне с предложениями о помощи».

Полтора года спустя Мухаммед основал фонд Everyday Refugees в Амстердаме, и в него регулярно поступают пожертвования. «На данный момент мы уже помогли тысячам людей по всему миру посредством фотографий, — говорит он. — Это мое главное достижение в жизни: создать фонд, который меняет мир к лучшему».

A 10-year-old Syrian refugee being carried along a railway track by her father.
Бараа аль-Хаммади, 10-летняя беженка из Сирии, отдыхает на спине отца после пересечения границы между Сербией и Венгрией. «Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM с быстрой фокусировкой помог оставаться незаметным и не нарушать личное пространство этих людей», — говорит Мухаммед. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/1.4 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен
Women looking at their babies on a medical table at a hospital in Kabul, Afghanistan.
Афганские женщины с тяжелобольными детьми в одной из больниц Кабула, Афганистан. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 1/20 сек., f/3.2 и ISO 640. © Мухаммед Мухейсен

Изображения Мухаммеда также помогают людям устанавливать личные контакты. Когда сделанный им портрет Захры выиграл в конкурсе «Фотография года UNICEF в Германии» в 2017 году, он получил письмо от немецкой девочки примерного того же возраста. «Письмо было адресовано Захре, и там говорилось: "Я увидела твою фотографию в газете. Почему ты грустишь? Если мы будем дружить, тебе будет легче?"» В следующий раз посетив Иорданию, Мухаммед передал письмо Захре. Она ответила на него, и девочки стали подругами по переписке.

«Эти девочки подружились благодаря одной фотографии, — говорит Мухаммед. — Это простая история о том, как изображения могут объединить людей. Мы не просто делаем фотографии, а озвучиваем желания людей, которых фотографируем. Зрители начинают задаваться вопросом о том, кто эти люди на снимках. За словом "беженцы" скрываются такие же люди, как и мы, — люди с именами, надеждами и мечтами. Посредством изображений мы стараемся улучшить жизнь людей».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Мухаммеда Мухейсена

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Muhammed Muheisen's kitbag

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры. «Эта камера не привлекает внимание и позволяет фотографировать людей, не мешая их повседневной жизни», — говорит Мухаммед.

Canon EOS R

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты в фотографии и видеографии.

Объективы

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости. «Я использую этот объектив для портретной съемки, поскольку он позволяет мне снимать достаточно крупным планом, чтобы рассказывать истории людей, запечатлев их взгляд», — говорит Мухаммед.

Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Профессиональный широкоугольный светосильный объектив с оптикой серии L и диафрагмой f/1.4 идеален для съемки в условиях слабого освещения.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения. «Объективы Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM помогают работать в условиях нехватки света, — говорит Мухаммед. — Это объективы для создания четких изображений, которые обеспечивают быструю фокусировку, что прекрасно для более спонтанной съемки».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас