СТАТЬЯ
Дэвид Нотон рассказывает о создании и печати пейзажных композиций
Пейзажный фотограф делится техниками съемки и преимуществами создания и печати пейзажных композиций, таких как панорамные изображения.
СТАТЬЯ
От уникальных портретов, совмещенных с красивыми орнаментами, до многослойных абстрактных изображений, содержащих как резкие, так и расплывчатые элементы, — мультиэкспозиции помогут иначе взглянуть на уже знакомые вам объекты съемки. Мультиэкспозиция берет свое начало с 1860-х, когда фотографы использовали технику двойной экспозиции, однако камеры стали гораздо технологичнее, и эта техника стала использоваться как инструмент для творчества, ведь ее можно использовать для разнообразной работы с различными объектами.
В этой статье мы пообщались с двумя фотографами, которые используют встроенную в камеры Canon функцию мультиэкспозиции для реализации различных проектов: один из проектов был тщательно спланирован, а его результат был построен на точности и тщательном анализе, а второй отличается гораздо более спонтанным подходом и посвящен съемке спортсменов во время матча. Мы также расскажем о том, как использовать технику мультиэкспозиции на камерах Canon.
Камеры Canon EOS 90D, EOS 7D Mark II, EOS 6D Mark II, EOS 5D Mark IV и EOS RP имеют в меню съемки отдельную функцию съемки с мультиэкспозицией, которая позволяет автоматически совмещать от двух до девяти снимков в одно конечное изображение без внешнего ПО. Камера позволяет регулировать экспозицию каждого слоя для создания конечного изображения со стандартными настройками экспозиции, однако этим набором параметров можно управлять и вручную.
Профессиональные камеры, такие как Canon EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III, предлагают целый ряд возможностей, включая функцию сохранения исходных изображений мультиэкспозиции наряду с итоговым изображением. В них также доступны два дополнительных способа наложения или совмещения изображений — более того, есть возможность выбора скорости непрерывной съемки при работе с подвижными объектами.
Использование встроенных режимов объединения — аддитивного, усредненного, яркого или темного — поможет в создании различных творческих эффектов, которые повлияют на внешний вид конечного изображения. Аддитивный режим просто накладывает одно изображение на другое, объединяя их яркость, поэтому объединение двух изображений с одинаковой экспозицией приведет к созданию изображения с яркостью на одну ступень выше. Усредненное объединение автоматически корректирует экспозицию в областях наложения, чтобы избежать эффекта передержки.
В ярком режиме приоритет экспозиции отдается светлым областям изображения — их яркость сохраняется при наложении, в то время как яркость темных участков, например ночного неба, не изменяется. И наоборот, в темном режиме приоритет экспозиции назначается темным областям изображения — их яркость при наложении сохраняется без повышения яркости светлых участков.
Во время съемки предварительный результат можно отслеживать на дисплее Live View (или электронном видоискателе беззеркальной камеры), чтобы точно выбирать последующие композиции. Также можно отменить наложение последней экспозиции и сделать другой снимок.
Даже если ваша камера не поддерживает съемку мультиэкспозиций, вы можете добиться схожего эффекта с помощью инструмента Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). В DPP доступен целый ряд творческих возможностей, например изменение резкости и положения каждого изображения в рамках мультиэкспозиции, а также несколько режимов совмещения на выбор.
Коммерческий фотограф Роб Пейн получил задание на маркетинговую съемку камеры Canon EOS R6 и вместе со своей съемочной группой отправился на локацию, чтобы продемонстрировать потрясающие возможности съемки при слабом освещении, воспользовавшись функцией мультиэкспозиции камеры.
Его мультиэкспозиции объединяют в себе ночной пейзаж и кадры с элементами светографики, для которых использовались фонари и дрон.
Съемочная группа вырезала ряд трафаретов из пенопласта, чтобы затем создать из них шаблоны для светографики. На локации эти трафареты подсвечивались фонарем красного оттенка, после чего накладывались на изображения прибрежного пейзажа с помощью функции мультиэкспозиции камеры Canon EOS R6.
«Перед наступлением темноты мы тщательно все спланировали и расположили камеру так, чтобы все объекты на снимке получились нужного размера, — поясняет Роб. — Мы поместили трафарет на некотором расстоянии, чтобы нужная форма имела необходимые пропорции на конечном изображении».
«Удобство режима мультиэкспозиции на камерах Canon заключается в возможности посмотреть на дисплее, как именно будет выглядеть конечное изображение, а не угадывать его внешний вид по одиночным экспозициям. Поэтому после съемки трафарета мы просто изменили композицию, чтобы поместить его в окружение пейзажа».
«Сочетание первой и второй экспозиций позволило нам понять, где нужно расположить дрон, чтобы нарисовать с его помощью отражение красного света в воде для третьей экспозиции. После съемки дрона мы еще немного поработали со светографикой. Это был лишь пример методичной работы с каждой составляющей мультиэкспозиции, а затем, когда у нас была уверенность в результате, повторение этого процесса в обратном порядке».
Роб решил сохранить не только конечные мультиэкспозиции, но и исходные изображения, для чего воспользовался меню мультиэкспозиции на камере Canon EOS R6. «Это значило, что мы можем выбрать в качестве начального изображения другой трафарет с карты памяти, если с выбранным изначально возникнут проблемы либо мы сможем найти нечто идеальное, — рассказывает он. — Этот метод также позволяет редактировать каждое из изображений отдельно, если вы захотите убрать с кадра лишние объекты при постобработке».
Роб использовал два штатива, чтобы ускорить процесс — один был настроен под пейзажную композицию, а второй — под трафарет. «Мы нашли место прямо возле выбранной пейзажной композиции, где смогли установить пенопластовую доску и несколько источников света. Затем мы нашли где-то между штативами интересные камни, после чего с помощью пластины быстрого отсоединения переместили камеру в новое место».
«Перемещение камеры, повторная настройка фокусировки и создание разных экспозиций — из-за столь сложного процесса на создание каждой мультиэкспозиции у нас уходило около 5–7 минут. У нас не было возможности создать сотни таких изображений, поскольку мы были ограничены наступлением темноты. Датчик Canon EOS R6 оказался поразительно чувствительным. Он улавливал детали, которые было невозможно увидеть невооруженным глазом. Однако это значило, что даже при съемке в 2 часа ночи камера обеспечивала высокую яркость неба на снимках. Нам нужно было компенсировать это с помощью уменьшения экспозиции и создания более сложного светового рисунка на фоне пейзажа».
Удостоенный наград фотограф Мэтт Бен Стоун оценил свободу творчества, когда получил возможность поработать с функцией мультиэкспозиции в камере на финале одиночного турнира по теннису среди девушек в Уимблдоне 2019 года.
Мэтт профессионально занимается коммерческой съемкой, однако приехал на матч, чтобы посмотреть игру между украинкой Дарьей Снигур и американкой Алексой Ноэл. Однако он также решил воспользоваться шансом и поэкспериментировать с функцией мультиэкспозиции на камере Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III).
«Я хотел запечатлеть движение, силу и эмоции игроков, — рассказывает он. — У меня было желание создать изображение, которое не только помогло бы оценить их движение, но и стало бы отдельным объектом фотоискусства».
В отличие от методичного подхода Роба к созданию слоев, Мэтту приходилось работать как можно быстрее, поэтому он обратился к режиму непрерывной мультиэкспозиции. Чтобы продумать момент для съемки, Мэтт изучил движение игроков между подачами. «Я выделял участок на газоне и ждал, пока игрок окажется в этом месте. Так я знал, что позиция игрока и отметки на корте не будут создавать слишком заметного конфликта».
Он выбрал на своем телеобъективе Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM фокусное расстояние 200 мм, чтобы сделать акцент на игроках, однако поддерживать одинаковое положение разметки корта в кадре было довольно сложно. «Даже с небольшим смещением разметка заполнила бы весь итоговый снимок, однако стабилизация изображения помогла создать кадры высокой четкости», — говорит он.
Как и ожидалось, такой метод проб и ошибок не сопровождался большим количеством удачных изображений. Мэтт говорит, что за весь матч ему удалось создать всего 13 неплохих кадров. «Самые лучшие из них — это те, на которых можно без труда увидеть ловкость и силу в движениях игроков, то есть попытки достать до мяча, подачи и подброс мяча в воздух, когда все движение можно запечатлеть от начала до конца».
Для быстрого создания последовательности кадров Мэтт обычно выбирает выдержку 1/2000 сек. и переключает камеру в бесшумный высокоскоростной режим работы затвора. «Даже в таком случае я знал, что камеру можно услышать, поэтому должен был учитывать этот фактор при создании изображений».
«Я экспериментировал с разным числом экспозиций, но понял, что 3–4 кадра создают наилучший эффект, иначе итоговое изображение получается слишком перегруженным. В этой ситуации я не мог следить за наложением экспозиций с помощью режима Live View, поэтому работал с видоискателем».
Тем, кто хочет использовать мультиэкспозицию для изучения съемки движения, Мэтт рекомендует, помимо терпения, стремиться к простому исполнению. «Я бы посоветовал забыть о сложных композициях и придерживаться минимализма. Например, стоит выбрать футбол или волейбол и запечатлеть происходящее на фоне ясного синего неба — такой подход станет отличным выбором».
Автор
СТАТЬЯ
Пейзажный фотограф делится техниками съемки и преимуществами создания и печати пейзажных композиций, таких как панорамные изображения.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Ванда Мартин рассказывает о своей фэшн-фотосессии в стиле фотоискусства, которая стала первой фотосъемкой с камерой Canon EOS R6.
СТАТЬЯ
Digital Photo Professional, программа для обработки и редактирования изображений RAW от Canon, поддерживает более широкий набор функций, чем можно представить. Откройте для себя 6 причин использовать DPP.
СТАТЬЯ
Три фотографа разного стиля рассказывают о том, как необычные ракурсы, уникальные локации и нестандартные технические приемы съемки могут помочь в создании выдающихся пейзажных изображений.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro