СТАТЬЯ
10 советов по ведению социальных сетей для фотографов
Три профессиональных фотографа с базой более чем в миллион подписчиков делятся советами по созданию уникального и привлекающего внимание контента для социальных сетей.
СТАТЬЯ
В начале своей карьеры большинство фотографов и видеографов определенное время работают исключительно на портфолио, бесплатно оказывая услуги и занимаясь личными проектами, которые не дают заскучать, но, к сожалению, не приносят денег. Что же нужно делать, чтобы из новичка превратиться в профессионала и получать оплачиваемые заказы?
В этой статье профессионалы редакционной и портретной фотосъемки Джиллиан Эдельштейн, рекламной и промышленной съемки Эберхард Шуи, портретист Амааль Саид, спортивный фотограф Фритц ван Элдик и кинорежиссер Хасан Аслан рассказывают о том, как получили свои первые коммерческие заказы, и — что самое важное — делятся рекомендациями по развитию карьеры.
Множество другой полезной информации и историю карьеры этих профессионалов вы можете узнать из полного выпуска Shutter Stories:
Обратите внимание, что аудиоконтент доступен только на английском языке.
«Когда камера впервые оказалась у меня руках, я только что окончила университет и жила в ЮАР, в то время там свирепствовал апартеид, — говорит Джиллиан. — Я много времени проводила в поселениях и искала способы организовать собственную выставку и попасть в мир искусства. У меня ничего не получалось, и вместо этого я ездила с отцом, продавцом мебели, по деревням. Пока он занимался своей работой, я фотографировала людей. Однажды во время такой поездки знакомый местный житель сообщил нам, что в горах разбился вертолет. Я попросила его взять меня с собой, чтобы сфотографировать место крушения и людей из племени, жившего неподалеку. Именно так моя фотография впервые попала на первую полосу, а я на время стала фотокорреспондентом.
Оглядываясь назад и отвечая на вопрос, что бы я сделала по-другому, я думаю, что сейчас я бы совсем иначе себя позиционировала. Это важно, если вы хотите привлечь к себе внимание, но тогда я этого не понимала. Попав в одну проторенную колею, очень трудно потом изменить направление. Люди будут постоянно вешать на тебя ярлыки "портретист", "редакционный фотограф", но я считаю себя разносторонним профессионалом».
«Свои первые коммерческие заказы я получил в 1984 году, когда должен был снять канистру моторного масла для Ford и банку зеленого горошка для Aldi. Первый — и до сих пор самый важный — урок, который я тогда получил, заключался в том, что с первого дня всегда и везде нужно позиционировать себя как профессионала. Профессионализм высоко ценится в коммерческой фотографии, поэтому ко всем этапам работы следует подходить серьезно, от проработки исходной идеи до презентации фотографий. Хирург не станет оперировать пациента наспех, и фотографу не следует торопиться с созданием кадра. Клиенты щедро оплачивают высокий профессионализм, и мне повезло, что я это понял достаточно рано, — говорит Эберхард.
— В начале пути вам нечего показать: ни публикаций, ни кампаний. Вот почему так важно серьезно подходить к демонстрации своих личных проектов и делать акцент на профессиональном подходе к ним. Я бы посоветовал выбрать тему, продемонстрировать свои методы съемки с разных перспектив, сделать кадры, учитывая особенности целевой аудитории, — то есть действовать так же, как если бы это был крупный коммерческий заказ.
Оглядываясь назад и отвечая на вопрос, что бы я сделал по-другому, я бы сказал — нужно как можно раньше определиться со своей специализацией, чтобы сразу работать в той области, где присутствуют только профессионалы».
«Можно сказать, я выросла в Интернете. Я постоянно что-то публиковала в блоге, а потом в 2013 году я зарегистрировалась в Instagram, и многие мои подписчики перешли туда из моего блога. Меня заметили благодаря отметкам на фото и репостам, и когда мои фотографии публиковали на страницах журналов, я получала за это комиссию, — объясняет Амааль.
— Думаю, для многих людей моего возраста онлайн-присутствие — это надежный инструмент. У меня также есть собственный веб-сайт, но очень много заказов поступает именно через Instagram — именно там со мной связываются заказчики — вот почему так важно работать над развитием онлайн-присутствия. Хотя, честно говоря, публикуя свои работы в социальных сетях, я столкнулась с тем, что начала измерять успешность фотографии количеством полученных лайков. Вначале моя самооценка сильно зависела от уровня отклика аудитории [на фотографию], и это негативно сказывалось на моем психологическом равновесии. Необходимо уметь критически оценивать свои собственные работы, а не слепо верить суждениям людей, проматывающих ленту.
Я не изучала фотографию в университете и официально не проходила никакого обучения. Перед каждой съемкой меня накрывала настоящая волна ужаса и волнения — думаю, я переживаю тот самый «синдром самозванца», сомневаясь в своих возможностях. Именно поэтому я много читаю и изучаю, наблюдаю за работой других людей, и это помогает мне успешно продумывать и реализовать свои идеи».
«В юности я часто приходил на гонки с камерой в руках. Я быстро начал снимать тренировочные заезды по субботам, всю ночь проявляя пленки, чтобы в воскресенье перед гонками продать готовые фотографии пилотам. Журналисты в паддоке заметили мои фотографии и помогли получить работу в СМИ. Самое важное — благодаря им я начал снимать по ту сторону ограждения, — говорит Фритц.
— В моем жанре, равно как и в спорте, который я снимаю, второго шанса не бывает. Многие начинающие фотографы хотят как можно скорее заработать. Нужно тщательно подойти к развитию навыков и отточить собственный стиль, прежде чем думать о поиске клиентов. Я покупал журналы и книги, рассматривал работы мэтров того времени и пытался у них научиться. Копируя фотографов, у которых уже есть клиенты, вы, честно говоря, ничего не добьетесь: вы должны быть уверены, что клиент приходит за вашим собственным творчеством, а не за чьим-то еще.
Ваша работа должна отвечать стандартам, которые предъявляют клиенты. Здесь не может быть оправданий. Вы должны выполнять все свои обещания и, по возможности, стараться превзойти ожидания клиента. Если вам это пока не под силу, то есть риск, что вы потеряете клиентов, так как не готовы к работе с ними».
«Когда я изучал кинопроизводство, меня пригласили в интернатуру Paramount Pictures, так как в моем родном городе, Дубае, проходили съемки фильма "Миссия невыполнима: Протокол Фантом", — говорит Хасан. — В конце каждого дня, доделав свою работу, я шел в операторский цех, чтобы помочь. Когда съемки завершились, заметив мою заинтересованность, съемочная группа предложила мне работу в операторском цехе, и так я начал свою карьеру с должности второго ассистента оператора.
Мой совет таков: чтобы получить больше заказов, старайтесь облегчить работу своего руководителя. Именно с этого и начался мой карьерный путь. Я мыслил так: "Что я могу сделать, чтобы день моего руководителя прошел чуть проще?" Таким образом, у этого человека остается больше времени, чтобы чему-то меня научить, и если он устал от некоторых задач, то может поручить их мне. Чем больше возможностей вам дают, тем прочнее становятся взаимоотношения. А если у вас хорошие взаимоотношения с коллегами, то застоя в работе точно не будет».
Автор
СТАТЬЯ
Три профессиональных фотографа с базой более чем в миллион подписчиков делятся советами по созданию уникального и привлекающего внимание контента для социальных сетей.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Клайв Бут и эксперт Canon по печати Сухаиб Хуссейн делятся советами по самостоятельному созданию печатных фотографий профессионального качества.
СТАТЬЯ
Успешным создателям визуальных историй нужно не только делать фотографии и видео — от них также требуется организация процесса. Здесь мы собрали для вас 8 лучших советов по управлению бизнесом.
СТАТЬЯ
Ведущие женщины-кинорежиссеры рассказывают о том, как добиться успеха в кинобизнесе, и делятся советами с теми, кто хочет пойти по их стопам.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro