Canon EOS C700 FF
Полнокадровый датчик изображения CMOS нового поколения от Canon записывает видео в формате 5.9K с супердискретизацией для создания материалов 4K исключительного качества.
СТАТЬЯ
Нэнси Шрайбер — оператор-постановщик из США, обладательница двух премий для кинематографистов «Сандэнс» и человек, за плечами которого более 100 работ, включая «Семью» канала ABC, «Возвращение» канала HBO и «Все к лучшему» канала FX. В 2017 году она стала первой женщиной, получившей награду Президента Американского общества кинематографистов, а недавно стала первой представительницей сферы кинематографа, которой довелось попробовать в деле новую полнокадровую кинокамеру Canon EOS C700 FF.
В Canon попросили Нэнси создать фильм «Блюдце с долларами» длительностью три с половиной минуты. Этот фильм должен был стать испытанием для Canon EOS C700 FF и продемонстрировать ее возможности съемки высококонтрастных кадров, движения при слабом освещении и различных тонов кожи. Фильм, отснятый в одном из полуподвальных боксерских залов в промышленном районе Лос-Анджелеса, выглядит кинематографично, содержит сложную цветовую гамму и широкий диапазон тонов благодаря полнокадровому датчику изображения камеры. В этом интервью Нэнси рассказывает об опыте работы с новой флагманской кинокамерой Canon.
В чем был план фильма «Блюдце с долларами»?
«Режиссер Найджел Дик предоставил нам список необходимых кадров и раскадровку, которым мы должны были следовать, потому что он хотел, чтобы в фильме заключалась история. Это не просто проверка возможностей камеры; мы хотели показать эмоциональную связь двух главных персонажей. Речь идет о состязании, которое начинается с боксерского поединка и переходит в гонку на мотоциклах с попытками на скорости попасть долларовой монеткой в блюдце. Они друзья и бросают вызов друг другу. Было очень важно, чтобы была история со смыслом, а не просто проверка возможностей камеры. Поэтому нам необходимо было отснять все нужные кадры, и мы сделали это, но на съемки было всего два дня, и зачастую на вторые дубли просто не оставалось времени».
Какие функции новой видеокамеры больше всего вам понравились?
«Полнокадровые датчики теперь задают уровень, и мне понравилось работать с полнокадровой кинокамерой от Canon. Я была очень рада посмотреть на возможности анаморфотных объективов, а также на сочетание сферических линз и большого датчика изображения. Мне всегда нравились анаморфотные объективы — они помогают понять, что зрители видят именно то, что мы хотим им показать. Поэтому сочетание анаморфотных объективов и полнокадрового датчика — это фантастика».
«На второй день съемок мы использовали различные анаморфотные объективы для съемки сюжетов с мотоциклами, а в первый день, во время съемки в боксерском зале, мы выбрали несколько неанаморфотных объективов, которые закрывали датчик, включая новый 20-мм кинообъектив от Canon — Canon CN-E20mm T1.5 L F».
Что вы думаете об эргономике Canon EOS C700 FF?
«Я была очень рада увидеть, что Canon EOS C700 FF — это действительно эргономичная камера для кино и телевещания. Мне тяжело использовать некоторые кинокамеры для съемки с рук из-за их веса, но эта камера очень легкая. Она оснащена видоискателем OLED, и я могу с удобством разместить ее у себя на плече. Лишь несколько цифровых камер могут сравниться с ней в этом. В начале карьеры я работала с пленочными камерами; они были тяжелыми, но у них была хорошая развесовка».
«Структура меню также оказалась очень удобной. Все назначаемые кнопки находятся сбоку камеры. В тот день, когда мы снимали на улице, мы планировали съемку большого количества сцен, но времени было мало, и нам очень помогла возможность быстрого переключения на монитор видеосигнала нажатием одной кнопки. Кроме того, мне нравится использовать ложный цвет, когда у меня не хватает времени для замера, и здесь с этой функцией очень легко работать».
«Мне понравилось, что камеру легко снимать и устанавливать на Steadicam или тележку. В креплении не так много кронштейнов, и мы могли быстро менять крепление на нужное. Раньше при планировании съемочного дня нам приходилось выделять по 20 минут чистого времени на перестановку камеры со Steadicam на традиционное крепление, и по этой причине мы зачастую скопом делали все кадры, для создания которых необходим был Steadicam. Но с Canon EOS C700 FF нам не пришлось этого делать — камеру очень легко переустановить из одного крепления в другое».
Вы снимали в 5.9K — какие ощущения?
«Да, мы снимали в RAW 5.9K с помощью устройства записи Codex Capture Drive. Фильм нужно было показать в 4K, поэтому мы могли немного подправить некоторые кадры, хотя я как кинематографист не могу не отметить, что нам не нравится идея обрезки кадра вместо съемки крупным планом. У нас был один кадр с девушкой-боксером, где мы использовали обрезку при кадрировании, и меня впечатлил результат. Шума не было, а контрастность и цветопередача остались на уровне».
«Стоит сказать, что большие пиксели обеспечивают более широкий диапазон. Но я не делала сравнительный анализ, вместо этого мы снимали реальный фильм. В будущем я обязательно проведу полный анализ возможностей камеры».
«В Интернете фильм доступен только в пониженном разрешении, но даже в HD он выглядит довольно неплохо. Так как многим людям банально не на чем смотреть 4K или 6K, возможность увидеть это в HD также позволила им ощутить потенциал этой камеры».
Расскажите нам о съемках тех контрастных темных сцен в подвальном помещении.
«Мы снимали на боксерском ринге, используя несколько мощных ксеноновых ламп, — именно они обеспечили эти лучи света, когда мы добавили дымогенераторы, и были по яркости на восемь ступеней выше целевого значения. Я совсем немного подсветила актеров, в основном это был отраженный свет от ксеноновых ламп или освещение "на один кадр", чтобы сделать их взгляд выразительнее. Меня впечатлило то, что камера справилась со столь большой разницей значений диапазона, — результат приятно удивил меня. Что касается цветопередачи, у нас было три разных тона кожи, и все они идеально разграничились на этапе цветокоррекции».
Вы также использовали яркие цвета для уличных сцен.
«Мы специально подобрали костюмы и мотоциклы очень насыщенных цветов и хотели посмотреть, насколько хорошо камера передает такие цвета. Сейчас существует тенденция делать цвета менее насыщенными, но есть множество классических и современных фильмов, в которых именно насыщенные цвета создают атмосферу. К примеру, другие объекты не "впитали" в себя красный цвет от мотоцикла и костюма, что обычно происходит с красным цветом. Мы работали с очень насыщенными цветами и остались довольны тем, как Canon EOS C700 FF передала должный уровень насыщенности».
В чем заключалась основная проблема при съемке?
«Наверное, в съемке мотоциклов. Мы использовали электромобиль Grip Trix, который является одним из самых быстрых, и снимали, двигаясь параллельно мотоциклам. Это было очень трудно, потому что мотоциклы быстрые; удерживать их в кадре было крайне тяжело, особенно при съемке сцены с машинами, мелькающими на переднем плане. Нас впечатлило то, как камера справляется с изменчивым освещением. Приглашенная девушка-каскадер делала трюк с ездой на заднем колесе, и на создание этого кадра у нас было всего три попытки, настолько поджимало время. Дважды переднее колесо не удавалось поднять в воздух, но на третий раз у нас все получилось. У нас не было времени на дополнительные дубли, но к счастью нам и не пришлось их делать».
Как вы создавали кадры с замедленной съемкой?
«Мы снимали с частотой 60 и 120 кадров в секунду, но пришлось немного снизить значение, поскольку камера не располагает режимом замедленной съемки в 5.9K. Тем не менее нам все понравилось, и мы не заметили потери качества. Было легко вписать кадры с замедленной съемкой в общий поток — эти изображения стали хорошим дополнением к остальному материалу. Возможно, вы и заметите чуть больше шума, но это не зависит от камеры, поскольку при замедленной съемке неизбежно происходит пикселирование кадра».
Удалось ли вам воспользоваться встроенными фильтрами с 10 ступенями?
«Я использовала эту функцию на улице, поскольку камера очень светосильная, и мне нужно было отснять все со значением ISO 800 для наилучшей передачи светлых и темных участков кадра. Встроенные нейтральные фильтры очень помогают, поскольку они не изменяют цвета, как некоторые стеклянные фильтры».Просматривали ли вы материалы HDR на съемочной площадке?
«Нет, мы смотрели материалы на мониторах Canon 4K. Людям нужно понять, что после съемки в HDR для материалов требуется полностью отдельная цветокоррекция. Нам, кинематографистам, нравится затемнять большие участки кадра, и HDR, который повышает уровень детализации в темных участках, зачастую просто не нужен. Дополнительная цветокоррекция нужна, чтобы убедиться, что в темных участках кадра не видно лишних деталей. Конечно, уровень детализации становится выше и в светлых участках кадра, и это большой плюс. Но иногда нам нужно, чтобы кадр получился засвеченным. Поэтому на съемочной площадке мы не просматривали материалы HDR; после первой цветокоррекции мы просто подключали HDR-монитор Canon».
Будете ли вы использовать камеру Canon EOS C700 FF снова?
«Уверена, что буду использовать ее в будущем, как и многие другие кинематографисты. Это определенно лучшая кинокамера Canon на данный момент. Многие из моих друзей используют Canon EOS C300 Mark II, и она очень популярна в сфере документалистики, но Canon EOS C700 FF станет отличным выбором для тех, кому необходимо работать с 4K, для представителей кино и телевидения. Думаю, что теперь для Canon действительно пришло время произвести фурор в этой сфере».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фильмов
Полнокадровый датчик изображения CMOS нового поколения от Canon записывает видео в формате 5.9K с супердискретизацией для создания материалов 4K исключительного качества.
Светосильный фикс-кинообъектив 20 мм 4K для камер Super-35 и полнокадровых цифровых кинокамер.
СТАТЬЯ
Оператор рассказывает, как она любит истории, сопереживает своим персонажам и всегда придерживается своих убеждений.
ИСТОРИИ
Оператор-постановщик Дэнни Этеридж смог успешно провести съемки шоу о выживании в некоторых из самых опасных мест мира благодаря камерам Canon EOS C300 Mark II и XF205.
СТАТЬЯ
Оператор Себастьян Слейтер рассказывает о съемках уникального фильма о серфинге на камеры Canon EOS C700 и EOS C300 Mark II, которые обеспечили невероятную качество изображения.
ИСТОРИИ
Оператор-постановщик Тристан Оливер рассказал нам о том, как проходил процесс создания этого фильма и почему для съемок потребовалось целых 80 мощных цифровых камер Canon.