Фотограф и видеограф из Барселоны Райса Абаль завоевала популярность благодаря своим ярким снимкам скейтбордисток, многие из которых демонстрируются на страницах Dolores, женского журнала о скейтбординге, в создании которого она принимала непосредственное участие. Она часто снимает скейтбордисток во время прыжка с выполнением сложных трюков, и изображения получаются впечатляющими, живыми и с ощущением непринужденности.
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Стремительная съемка стритбола на камеру Canon EOS R5
Хотя у Райсы уже был опыт съемки динамичных видов спорта в городской среде, она никогда раньше не снимала игру в стритбол. Когда она снимала этот вид спорта впервые, она использовала такую же быструю, как эта игра, камеру Canon EOS R5, входящую в семейство камер системы EOS R, и обнаружила, что технические инновации в этой беззеркальной камере позволяют ей успевать за движением спортсменов и оставаться на месте действия, не беспокоясь о своем рабочем оборудовании.
В стритбол могут играть абсолютно все — игра проводится на уличных площадках, имеет более свободную форму и предъявляет меньше требований к игрокам, чем баскетбол. Это игра, в которой профессионализм движений и стиль важнее строгих правил и ограничений по времени, поэтому ее трудно фотографировать даже профессионалам. «В процессе съемки скейтбордистов объекты находятся под вашим контролем, и каждая попытка выполнить трюк подчиняется каким-то правилам, — объясняет Райса. — Но при съемке стритбола я не могла предвидеть, как будут разворачиваться последующие события игры. Мне приходилось двигаться очень быстро и, посмотрев несколько игр, пытаться предугадать дальнейшие действия игроков».
С учетом ваших потребностей. Создано для вас.
В процессе съемки Райсе помогли максимальная скорость серийной съемки 20 кадров/сек. и алгоритм отслеживания лиц на основе ИИ камеры Canon EOS R5, которые позволили ей получить удачные кадры с высокой четкостью. Вместо того чтобы переживать о технических аспектах съемки, она могла сосредоточиться на съемке и передаче на снимках процесса движения игроков.
В высоком темпе
Процесс привыкания к новой камере может занять время, но Райса смогла быстро освоить и уверенно использовать камеру EOS R5 благодаря эргономичным и интуитивно понятным элементам управления. «Она была немного похожа на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV), к которой я уже привыкла, но эта камера была меньшего размера, поэтому ее было удобно использовать на протяжении всего дня», — говорит она.
Перед съемкой Райса не возлагала больших надежд на электронный видоискатель (EVF) камеры EOS R5 и не думала, что изображение на нем будет поспевать за игрой, но была впечатлена тем, как он справился с этой задачей. «Я никогда раньше не использовала беззеркальные камеры, но я пробовала фотографировать на камеры друзей и всегда чувствовала, что не могу полностью доверять тому, что вижу через видоискатель, потому что это цифровое изображение. Часто возникает задержка, из-за которой кажется, что в видоискателе я вижу события, которые в действительности в этот момент не происходят. Но все работало так быстро. Я была впечатлена!»
Камера Canon EOS R5 создана на основе передовых технических характеристик Canon EOS R — ее улучшенный электронный видоискатель имеет частоту обновления 120 кадров/сек. (по сравнению с по-прежнему впечатляющей частотой обновления 60 кадров/сек. в EOS R) и разрешение 5,76 млн точек, что обеспечивает потрясающую детализацию.
«Игроки в стритбол очень быстрые и высокие, поэтому они прыгали очень высоко, когда приближались к баскетбольному щиту с корзиной, — продолжает Райса. — Я следила за игрой непосредственно через видоискатель, и изображение в нем соответствовало реальной картинке».
Быстрая и гибкая работа
Не желая долго стоять в стороне, Райса вскоре вышла на площадку, чтобы создать несколько уникальных кадров с различных ракурсов. «Я хотела фотографировать игроков, находясь на площадке прямо среди них, чтобы попытаться запечатлеть их движения, но это было трудно, поскольку игра проходила очень быстро, и я часто оказывалась между ними».
Райса часто находилась невероятно близко к объектам съемки, но ей все равно удавалось легко изменять композицию кадров с помощью гибкого объектива Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, входящего в тройку объективов RF, который обеспечивает самое высокое качество, а также широкую максимальную диафрагму, которая отлично подходит для съемки при слабом освещении. «Объектив 24-70 мм — один из моих любимых объективов, поскольку он хорошо фокусируется и обладает высокой светосилой. Благодаря своему набору характеристик он очень универсален, — говорит Райса. — Мне нравится, что я могу использовать разное фокусное расстояние в зависимости от ситуации».
Камера EOS R5, как и все камеры Canon системы EOS R, оснащена инновационным байонетом Canon RF, который открыл Райсе доступ к широкому выбору профессиональных объективов RF, включая Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM. «Было очень легко менять объективы на протяжении всей игры».
Реакция в моменте
Одной из ключевых технических особенностей, отличающих камеру Canon EOS R5 от привычной для Райсы камеры Canon EOS 5D Mark II, является возможность фотосъемки с разрешением 45 МП и скоростью до 20 кадров/сек. благодаря полнокадровому CMOS-датчику камеры. Для такого динамичного вида спорта, как стритбол, польза высокой скорости серийной съемки неоценима. Она позволяет запечатлеть важные моменты игры и движения игроков, которые в противном случае могли бы быть упущены.
Лучшие камеры и объективы для фотосъемки спорта
Упоминая высокую скорость серийной съемки на EOS R5, Райса говорит: «Когда я сделала первую серию фотографий, я подумала: "Это будет интересно!". Для меня самым важным было запечатлеть скорость и силу; что-то, что показывало бы мощь игроков».
ИИ с глубинным обучением в EOS R5 произвел революцию в автофокусировке для фотографов, снимающих быстро движущиеся объекты. Во время игры Райса использовала режим с определением лиц и глаз для распознавания и отслеживания игроков, движущихся с высокой скоростью, что позволяло удерживать их в сверхчетком фокусе, даже когда они отворачивались от нее в погоне за мячом. «Представьте, что вы отслеживаете объект, который двигается очень быстро, а также бегает и выполняет прыжки. Я выбрала режим с отслеживанием лиц, так как игроки иногда очень быстро двигали головой. Это было захватывающее зрелище».
Исключительно быстрая автофокусировка (0,05 сек.), а также 5940 точек автофокусировки, охватывающие почти весь кадр, позволили Райсе полностью погрузиться в творческий процесс, будучи уверенной в том, что фокусировка EOS R5 обеспечит ей лучшие снимки слэм-данков.
Плавные переходы фокусировки и стабилизация изображения
Камера EOS R5 была разработана как идеальная гибридная фото- и видеокамера, обеспечивающая современным создателям контента возможность снимать в формате до 8K 30p RAW с глубиной цвета 12 бит и 4K 120p благодаря полнокадровому датчику камеры.
Во время съемки игры в стритбол Райса могла легко переключаться между двумя типами съемки благодаря настраиваемым кнопкам EOS R5. «Всего два клика, и вы готовы к записи видео, — говорит она. — На камере EOS R5 кнопка записи находится сверху, поэтому вы можете с легкостью удерживать палец на спуске затвора для записи и остановки видео, а также видеть, что вы записываете, наклонив экран. Держать камеру в руках было намного удобнее, чем обычно, что обеспечивало более устойчивое положение во время съемки».
Чтобы упростить съемку с рук и добиться четкости фотографий, Райса могла использовать встроенную стабилизацию изображения по 5 осям камеры EOS R5, которая работает вместе с совместимыми объективами, компенсируя сотрясение камеры с эффектом до 8 ступеней экспозиции. Это сыграло решающую роль, поскольку погода была пасмурной, но Райсе не пришлось жертвовать качеством изображения, выбирая слишком высокое значение ISO. «Днем было очень пасмурно, и у нас были прожекторы, имитирующие солнечный свет, поэтому освещение было довольно слабым. В режиме ручной экспозиции я устанавливаю значение ISO не выше 200».
В какой-то момент пошел дождь, но магниевый корпус EOS R5, устойчивый к атмосферным воздействиям, позволил продолжить съемку игры. «Корпус камеры и объективы, как и всегда в случае с оборудованием Canon, обладали прекрасными характеристиками и позволяли добиваться потрясающих результатов», — в заключение отмечает Райса.
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Смешение активных видов спорта и архитектурной фотографии
Амбассадор Canon Лоренц Холдер рассказывает о том, как фотографировал скейтбордиста, катающегося внутри арки виадука, с помощью светосильного зум-телеобъектива.
-
СТАТЬЯ
8 особенностей Canon EOS R, о существовании которых вы не знали
Следящая автофокусировка на глазах, режим Fv, брекетинг фокусировки и многое другое — откройте для себя 6 замечательных, но менее известных пользователям функций полнокадровых беззеркальных камер EOS R и EOS RP.
-
СТАТЬЯ
Двоится в глазах: история создания этого невероятного изображения
Узнайте, как фотограф экстремальных видов спорта Жан-Баптист Лютар создал этот невероятный кадр с помощью вспышек Speedlite, зеркала и камеры Canon EOS R5.
-
СТАТЬЯ
12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.