СТАТЬЯ

Мой главный совет: рекомендации по документальной съемке от фотографа агентства Magnum Патрика Захмана

A wide shot of four couples holding red balloons, standing in the remains of an ancient palace.
Во время этих съемок Патрик Захман запечатлел 30 пар, принимающих участие в традиционной китайской свадебной церемонии во дворце Юаньминъюань, Пекин. Снято на камеру Canon EOS-1 с объективом 35 мм. © Патрик Захман/Magnum Photo

Французский фотожурналист Патрик Захман специализируется на долгосрочных проектах, позволяющих раскрыть личность людей, которых он фотографирует. Он успел запечатлеть жизнь еврейских сообществ, взаимоотношения полиции и мафии в Неаполе, различия между китайскими диаспорами по всему миру и, если брать более недавние проекты, нелегальную иммиграцию в Европу. На протяжении всей своей карьеры он работал над проектами, посвященными темам идентичности и принадлежности. С 1976 года он работает фотографом-фрилансером, а с 1990 года является полноправным участником агентства Magnum Photos.

Патрик использует оборудование Canon с начала 80-х годов и на данный момент является владельцем камеры Canon EOS 5D Mark III. В этой статье он делится тремя главными советами, которые помогли ему на пути к успеху.

Делайте больше фотографий

«Я учился фотографии сам, но в 1975 году я отправился на мастер-класс в Арле, Франция, который проводил Ги Ле Керрек, позднее присоединившийся к агентству Magnum. Дело было в июле, и в городе было полно туристов. Во время мастер-класса Ги вместе с нами пошел на пляж, и я наблюдал за тем, как он фотографирует. Я увидел, что он не просто делал одно-два изображения с одной и той же позиции, а делал много снимков, много двигался и общался с людьми».

«Увидев его за работой, я понял, что нужно делать, и это позволило мне дальше развивать свои навыки фотографии. Теперь я всегда делюсь этим советом с учениками на своих мастер-классах. Зачастую даже прожженные фотографы-любители в хороших условиях делают буквально пару снимков. Я всегда говорю им делать столько фотографий, сколько возможно, пока они не будут довольны результатом».

A silhouette of a weather balloon being launched by four people, against the background of a dark blue sky.
Во время съемок Патрик делает максимально возможное количество фотографий, и это помогло ему создать столь атмосферное изображение стратостата в пустыне Атакама, Южная Америка. Снято на камеру Canon EOS-1 с объективом 50 мм. © Патрик Захман/Magnum Photo

Уделяйте внимание фону

«Меня больше интересует более детальное раскрытие объекта или темы в серии снимков, чем одиночные фотографии. Но в любом случае основа удачной фотографии — это создание кадра в нужный момент. Даже если основной объект неподвижен, например при портретной съемке, на фоне может происходить нечто особенное. Там может пробежать собака или пройти человек — если поймать этот элемент в нужный момент, он может стать отличным дополнением к кадру».

«Чилийский фотограф Серхио Ларраин помог мне понять важность фонов. Мы сидели у него дома и обедали; тут он взял салфетку, сложил из нее прямоугольник и сказал представить, что это кадр. Он показал мне, как можно организовать визуальные элементы внутри кадра, но также сказал, что происходящее на его границах важнее, чем то, что окажется в центре. Мне понравилась эта идея — это был не только урок по философии фотографии, но также и жизненный урок».

A wide shot of four people on a train. A boy in red, on the left of the frame, looks directly at the camera.
«Вы можете отдать людям должное, просто находясь рядом с ними, слушая их и уделяя им внимание», — говорит Патрик. Снято на камеру Canon EOS-1 с объективом 35 мм. © Патрик Захман/Magnum Photo

Отдавайте должное тем, кого снимаете

«Будучи фотографами и журналистами, мы очень требовательны к людям и многим им обязаны. Мы разделяем несколько моментов с теми, кого фотографируем и на этом наше общение заканчивается. Я всегда чувствовал, что так не должно быть. Поэтому с опытом я понял, что нам нужно чем-то делиться с теми, кого мы фотографируем».

«Не нужно платить им деньги, ведь вы можете отблагодарить их по-другому. К примеру, я часто раздаю небольшие печатные фотографии, на которых могу расписаться или что-нибудь написать. Я часто возвращаюсь к съемкам тех же людей, что я снимал раньше, и подобные вещи очень укрепляют взаимоотношения между нами».

«Я также осознал, что можно отдать людям должное, просто находясь рядом с ними, слушая их и уделяя им внимание. Очень часто те, кого я фотографировал, чувствовали, что сбились с пути или были одиноки, и их всегда очень трогает то, что вы проводите с ними время. Если вы научитесь слушать людей, между вами наладится тесный контакт, и в итоге фотографии получатся более живыми».

Автор David Clark


Оборудование Патрика Захмана

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Patrick Zachmann holds a Canon DSLR and wears a waterproof jacket. He stands in front of some bushes.

Камера

Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Объективы

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с высокими характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется наилучшее качество.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Объектив 35 мм со стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, и высокой светосилой f/2 идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения. Ультразвуковая автофокусировка обеспечивает быструю и точную фокусировку. Асферическая линза повышает качество изображения.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас