СТАТЬЯ
Создание естественных семейных фотографий в стиле Хелен Бартлетт
Амбассадор Canon Хелен Бартлетт рассказывает о том, как она создает памятные черно-белые семейные фотографии в совершенно обычных местах, а также о полезных функциях EOS R.
СТАТЬЯ
Съемка людей — это нечто большее, чем просто творческий подход и умение держать камеру в руках. Наряду с техническими и творческими способностями профессионального фотографа также отличают навыки работы с людьми — коммуникабельность, терпение, адаптируемость и сочувствие. В этой статье три профессиональных документальных и портретных фотографа делятся советами по работе с людьми.
Джорджина Гудвин — фотограф-документалист из Найроби, Кения. Хелен Бартлетт — семейный фотограф из Великобритании. Марина Карпий — свадебный и портретный фотограф, работающий в Грузии и Украине. Они создают разные фотографии с людьми, и у каждой из них за плечами уникальный опыт, но мы задали им одни и те же вопросы: как «разбить лед» и установить доверительные отношения с людьми, которых они фотографируют? Как помочь людям расслабиться? Насколько важно знать больше об этих людях и как это влияет на их фотографии?
Три профессионала ответят на эти и ряд других вопросов, а также расскажут, как хорошие навыки работы с людьми помогут не только создавать более качественные фотографии, но и запустить новый виток вашей карьеры.
Джорджина Гудвин, фотограф-документалист из Найроби, известна своими сюжетами о социальных проблемах и сохранении видов в Африке. Она работает с ведущими негосударственными организациями и ООН. Ее подход предполагает установление тесных отношений с людьми перед их съемкой. «Я думаю, мне помогает моя коммуникабельность, — говорит она. — Я хорошо читаю язык тела, свободно говорю на суахили и знаю ряд основных слов на нескольких языках Африки и Европы — все это помогает мне устанавливать контакт с людьми, которых я фотографирую».
Что вы говорите людям в первые пять минут после встречи с ними?
Джорджина: «Очень важно в первую очередь оставаться человеком и только после этого быть фотографом, так что даже пять минут общения помогают сократить дистанцию. Я смотрю в глаза, жму руку и даже могу обнять. Я оставляю камеру на видном месте, чтобы люди не удивлялись, когда я через некоторое время начну с ней работать. Я задаю вопросы об их жизни и семье — во многих частях света, особенно в Африке, центром семьи являются дети, и разговор о них позволяет людям расслабиться. Я представляюсь и объясняю им, что хочу поделиться их историей и обменяться жизненным опытом».
С какими трудностями вы сталкиваетесь при съемке незнакомцев?
Джорджина : «Некоторые сопротивляются и не позволяют себя фотографировать — одни думают, что я вернусь домой и продам их фотографии за уйму денег, а вторые боятся плохих последствий от своего сообщества. Люди могут предполагать, что я делаю лишь одну фотографию, и иногда не понимают потребности в съемке разных эмоций и работе с разными ракурсами, поэтому когда человек забывает обо мне, и я навожу на него камеру, он может резко начать стесняться или закрывать лицо. Когда я объясняю им, что больше фотографий означают большую свободу выбора, обычно они позволяют мне продолжить съемку. Никогда не знаешь, когда наступит такой момент, так что я стараюсь работать в высоком темпе. Именно здесь и помогает выбор правильного оборудования».
Как выбор камеры может помочь в работе с людьми?
Джорджина : «Моя Canon EOS 5D Mark III располагает режимом тихой работы затвора, который помогает мне оставаться незамеченной и не так сильно отвлекать человека, которого я фотографирую. Поскольку я привлекаю к себе меньше внимания, люди ведут себя естественно, и я получаю возможность свободно перемещаться и даже создавать полноценные портреты».
«Я использую Canon EF 40mm f/2.8 STM, объектив-"блинчик" с фиксированным фокусным расстоянием; он очень маленький и отлично подходит для создания четких кадров даже при слабом освещении. Я обнаружила, что он идеально подходит для поддержания очного контакта с объектом за счет визуального уменьшения камеры перед моим лицом — это важно, когда вы общаетесь на деликатные темы».
Джорджина : «Очень важно быть гибкими и быстро принимать решения, поскольку люди, ситуация и освещение постоянно меняются. Если я снимаю без предварительной подготовки, я сначала подойду к старейшине, вождю или авторитетному человеку, чтобы получить их разрешение и установить доверительные отношения, а также попрошу назвать людей, с которыми мне стоит поработать».
«Что касается технических нюансов, стоит узнать о возможностях ваших камер и объективов. Они должны стать частью вашего тела, чтобы вы могли снимать и менять настройки одновременно, не отрывая глаз от видоискателя. Это поможет человеку, которого вы фотографируете, привыкнуть к вам как к "человеку с камерой", и через некоторое время он расслабится, а вы сможете запечатлеть естественные моменты».
«Не бойтесь управлять ситуацией и меняйте обстановку так, как вам нужно. Если вы будете уверены в своих действиях, объект съемки почувствует себя комфортнее, так что готовьтесь к созданию кадра, пока не продумаете все аспекты».
Хелен Бартлетт, семейный фотограф из Лондона, которая специализируется на создании естественных черно-белых портретов и запечатлении выразительных моментов семейной жизни. «Все семьи разные, и поэтому каждые съемки — это новый опыт, — говорит она. — Некоторым фотографам нравится делать постановочные кадры, но я предпочитаю более естественную съемку и наполненные эмоциями фотографии. Я не арендую помещения и не выстраиваю композиции — я работаю в привычной для людей обстановке и становлюсь частью их любимых обыденных занятий, поэтому мои фотографии отражают их настоящую жизнь и то, что нравится их детям».
Всем известно, что с детьми невероятно трудно работать. Какой подход используете вы?
Хелен : «Как только мне открывают дверь, я сразу же вижу, как пройдут следующие 20 минут. Я всегда отдаю предпочтение детям, поэтому сначала я приветствую их и начинаю разговор об игрушке, которую они держат, или спрашиваю о рисунке на их пижаме. Я хочу, чтобы дети знали, что они мне интересны. Ответ ребенка позволяет мне подстроиться. Некоторые сразу начнут болтать без умолку, возьмут меня за руку и отправятся показывать свои игрушки. В таких случаях я знаю, что ребенок готов к съемке, и беру с собой камеру. Другие дети ведут себя скромнее и стесняются незнакомого человека. В подобных ситуациях моя камера остается в сумке, и я некоторое время общаюсь с родителями, пока ребенок привыкает ко мне».
Как вы поддерживаете контроль над процессом и мотивируете людей, которых фотографируете?
Хелен : «Я всегда даю детям понять, что они задают тон съемке; я даю им свободу выбора, и они решают, где мы будем фотографироваться. Когда я начинаю снимать, я много говорю. Я задаю вопросы, рассказываю истории и играю в игры. На мой взгляд, это лучший способ отвлечь от себя внимание. Если я молчу, я привлекаю внимание и выгляжу исключительно как фотограф, который преследует их с камерой. Но если я участвую в их активности, они привыкают ко мне, и я будто бы становлюсь невидимой».
Какие техники съемки вы считаете полезными?
Хелен: «Работая с детьми, я делаю очень много фотографий. Я хочу поддерживать энергичную атмосферу, а не рушить темп, постоянно останавливая их ради продуманной композиции. Групповые снимки популярны и являются важной частью семейного фотоархива, но многие из них формируются вокруг активного элемента — на мой взгляд, много хороших снимков делается, когда семья играет вместе. Камера Canon EOS-1D X Mark II — это мой основной вариант при съемке на локациях и создании динамичных сюжетов, ведь она располагает быстрой автофокусировкой, которая позволяет фотографировать бегающих и прыгающих детей. Я полагаюсь на кнопку фокусировки на задней панели камеры, режим следящей фокусировки и режимы Canon для съемки спорта, которые столь же здорово помогают фотографировать детей, прыгающих на кровати. Я часто использую режим серийной съемки и считаю, что лучшие изображения обычно стоит искать где-то после первой половины серии».Что стало для вас наиболее важным открытием о фотосъемке людей?
Хелен :«Очень важно оставаться собой, когда работаешь с людьми. Очень легко увидеть, когда человек не проявляет искренность, так что будьте счастливы и проявляйте интерес к жизни людей — а для съемки детей вам нужно любить детей! Большинство моих локаций — это дома клиентов, где есть множество вещей, позволяющих почерпнуть много нового об их личностных качествах и найти темы для общения».
«Наконец, не паникуйте. Работа с детьми не всегда идет по плану. Для меня большинство проблем можно решить, организовав перерыв. Зачастую для создания нужной атмосферы можно рассказать историю; также вы можете сменить место съемки, чтобы дать объектам заряд энергии и разнообразить итоговые изображения. Дайте себе побольше времени и используйте его с пользой — так вы обязательно сделаете нужные фотографии, а все обязательно оценят, насколько веселым был процесс».
Марина Карпий — свадебный и портретный фотограф, работающий в Грузии и Украине; она также выпустила книгу о людях со СПИДом, живущих на территории Украины. Как и другие успешные свадебные фотографы, она умеет быстро находить подход к своим клиентам. «Для меня самая важная цель любой съемки — это стать человеком, которому доверяют, — говорит она. — Когда люди готовы мне открыться, мне остается лишь нажать нужную кнопку».
Как вы помогаете молодоженам расслабиться, когда фотографируете на их свадьбе?
Марина: «Для меня очень важно встретиться с клиентами перед свадьбой — это нужно не только потому, что я хочу узнать о них больше, но и для того, чтобы они могли рассказать мне о тех вещах и образах, которые имеют для них наибольшую ценность. Мне нужно выстроить с ними отношения, чтобы они могли довериться мне во время события. Это очень сильно влияет на фотографии».
«Очень важно быть с людьми честными и открытыми. Фотограф в некоторой степени является и психологом — нужно "чувствовать" человека, найти подход к нему, понять, в какой момент стоит сделать комплимент и как заставить его открыться. Даже если мы впервые встретились, я хочу, чтобы люди почувствовали дружеское отношение и доверились мне».
Как ваш стиль съемки влияет на ваши отношения с объектами съемки?
Марина: «Оборудование, которое я использую, также должно поддерживать этот уровень доверия. Я использую режим серийной съемки на камере Canon EOS R для запечатления важных моментов — так я уверена, что не упущу ни единого момента и сделаю нужный кадр. Также очень важно использовать бесшумный затвор, особенно в моменты тишины или когда вы не хотите привлекать внимание».
«Я всегда ношу с собой две камеры с разными объективами — Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 85 mm f/1.4L IS USM — поскольку не хочу менять объективы, ведь это занимает время, меняет атмосферу и отражение объектов на снимках».
«Я стараюсь использовать только естественный свет, поскольку он не такой резкий и позволяет влюбленным вести себя естественно. На некоторых локациях света мне не хватает света, и я наряду с молодоженами, которых фотографирую, доверяюсь высоким значениям ISO на EOS R — даже так эта камера создает изображения высокого качества».
В начале своей карьеры вы фотографировали детей в украинских приютах. Чем ваш подход отличался от текущего?
Марина: «При съемке детей, у которых нет семьи и дома, в игру вступает психологический фактор — ты чувствуешь ответственность и сочувствие. Я считала создание портретов своей миссией, ведь это могло помочь детям найти новый дом, что в итоге и произошло; однако до этого я никогда не работала с детьми, поэтому ощущала себя ребенком среди них».
«За свою карьеру я поняла, что самое важное — это отношение к людям; они будут относиться к вам так же, как вы относитесь к ним. Так что кого бы я ни снимала и где бы я ни находилась, я всегда фотографирую их так, как хотела бы, чтобы фотографировали меня».
Автор
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Хелен Бартлетт рассказывает о том, как она создает памятные черно-белые семейные фотографии в совершенно обычных местах, а также о полезных функциях EOS R.
СТАТЬЯ
Известный фотограф-портретист Том Барнс, использующий камеры и объективы Canon, рассказывает о том, как добиться лучшего результата, работая с не самыми сговорчивыми людьми
СТАТЬЯ
Бесстрашный французский фотожурналист рассказывает о своей мотивации, а также о навыках, которые требуются при съемке опасных людей.
СТАТЬЯ
Фотограф-документалист из Франции делится своим подходом к фотографированию людей, и ее лучший совет по достижению успеха — это…
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro