После переговоров и размышлений над тем, какие снимки он хочет сделать и для кого, в декабре 2017 года Джулио отправился в Гонконг, где провел 10 дней, выполняя задание для итальянской газеты La Repubblica: освещая повседневную жизнь лаборатории и снимая портреты Софии. Джулио полностью погрузился в эту историю: он много разговаривал с Марчелло, прочитал всю доступную информацию о Софии и пересмотрел бесконечное количество видеороликов — поэтому он прекрасно знал, что он хочет запечатлеть. Но, как и в любой другой истории, реальность внесла свои коррективы.
«Мне предоставили практически полную свободу действий, и сказали, что я могу снимать все, что угодно, — рассказывает Джулио. — Передо мной стояли две задачи: я хотел сделать портреты и показать процесс создания Софии. Я попросил их не обращать на меня внимания и работать как обычно. Я проводил с ними все время с 6 утра и до полуночи». Джулио ожидал увидеть эффектное, высокотехнологичное производство, но вместо этого он обнаружил, что лаборатория больше похожа на склад. «Когда ты погружаешься в историю, твой подход меняется. Обычно люди не понимают, что важно, а что второстепенно для истории, поэтому нужно задавать как можно больше вопросов».
Джулио узнал о совместном эксперименте лаборатории и Гонконгского университета, который также называют главным последователем ИИ, где София выступала инструктором на медитациях для студентов. «Им казалось, что занятия — скучный сюжет для фотографий, но для меня это представляло огромный интерес — шанс увидеть, как София общается с людьми». Именно там он запечатлел один из самых сильных моментов. Одна из участниц эксперимента была до слез тронута полученным опытом, и София самостоятельно решила ее успокоить. «Конечно, проведение медитаций было частью ее программы, но во время занятий София постоянно училась новому».