Истории помогают нам понять мир, а фотографии — это язык, который может понять каждый.
Успешное визуальное повествование должно быть увлекательным, информативным и структурированным. Но это не означает, что изображения, которые вам нужно сделать, лежат на поверхности, а редактирование — это свод определенных правил по исключению определенных моментов из конечной истории. Итак, что же такое фотожурналистика и как рассказать историю в этом жанре?
Фотожурналистика использует фотографии как ключевой компонент новостного сюжета или статьи, где текст является сопровождением, а не основным компонентом истории. Таким образом выразительные и заставляющие погрузиться в размышления фотографии — это основная составляющая, которая отвечает за привлечение и поддержание внимания аудитории. В мире цифровых изображений не стоит делать ставку на количество фотографий. «Когда история уже получена, вам нужно заняться редактированием», — говорит Франсис Кон, журналист, преподаватель и бывший глава отдела фотографии в AFP. Он советует нанять хорошего редактора, поскольку «хорошую историю можно рассказать в 15 фотографиях или даже меньше».
Каждый год многие из лучших рассказчиков историй в индустрии посещают неделю профессионалов на фестивале Visa pour l'Image, проходящем в Перпиньяне, Франция. На этом мероприятии фоторедакторы и фотографы делятся рекомендациями по созданию историй со своими коллегами и единомышленниками. В этой статье Брент Стиртон, Томас Борберг, Лора Мортон, Илви Ньокиктьен, Ивор Прикетт и Паскаль Мэтр рассказывают, как определить качество истории, время завершения работы над ней и последующие действия с готовым продуктом. Мы также пообщались с документальным и портретным фотографом Натальей Сапруновой, которая стала обладательницей гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2022 года.
СТУДЕНТЫ
История успеха: как привлечь внимание аудитории
В чем заключается сюжет?
Наталья — независимая фотожурналистка, которая исследует проблемы современного общества, в частности то, как коренные сообщества адаптируются к меняющемуся миру. Она считает, что с недавних пор фотожурналистика стала меняться, и предлагает анализировать возможные варианты публикации ваших историй. «Сейчас люди все чаще смотрят сюжеты в Интернете и на смартфонах, однако все еще очень важно публиковаться в журналах и участвовать в выставках с печатными работами, — говорит она. — То, каким образом вы будете рассказывать историю, будет отчасти зависеть от издания, выставки, фестиваля или онлайн-платформы, на которой вы размещаете материалы».
«Издатели используют собственные критерии для отбора интересных историй, поэтому нужно заранее ознакомиться с рекомендациями и убедиться, что вы сможете предоставить им то, чего они ожидают».
Наталья даже при работе по заказу старается не закрывать двери для новых возможностей. «Затем из этих материалов можно создать фотокнигу, организовать выставку или отправить печатные фотографии для показа на фестивале. Лучше всего, когда у вас есть история, которую можно передать разными изображениями, которые оптимально подходят для конкретной платформы или издания».
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Найдите особый взгляд на ситуацию
Наталье лучше всего удаются истории, подаваемые с позиции человеческих взаимоотношений. «Мне нравится рассказывать истории о людях и их образе жизни, — говорит она. — Чтобы эффективно поработать над таким сюжетом, я провожу много времени с разными людьми: узнаю их получше, смотрю на их быт и работу, а также слушаю о том, что им действительно важно. Для отправки перспективных проектов разным изданиям можно задействовать связи с агентствами. Также будет полезно наладить диалог с представителями журналов и других СМИ. Это позволит вам получать разнообразные заказы, а также иметь контакты для отправки личных проектов».
Несмотря на то, что разные перспективы могут помочь в раскрытии сюжета, Наталья говорит, что лучше всего представить историю в рамках текущих событий в мире.
Изолируйте выбранные темы
«В профессии фотожурналиста существует и журналистская составляющая; она заключается в написании текста к фотографиям, а также в выборе приоритетных аспектов при создании визуальных материалов, — говорит Брент Стиртон, удостоенный множества наград фотограф-документалист и амбассадор Canon. — Какие аспекты важны? В процессе редактирования выберите вещи, которые действительно отражают самую суть выбранной темы, а затем задумайтесь о последовательности. Подумайте, как объединить все это воедино таким образом, чтобы заинтересовать и редактора, и зрителей».
Обсуждайте свои идеи
«Мой лучший совет по развитию истории — обсудите ее с другими людьми, прежде чем отправляться на съемки, а также после их завершения, — говорит Томас Борберг, главный фоторедактор в датской газете Politiken.
— Поделитесь своей историей, покажите им предварительные изображения и получите обратную связь, ведь этап подготовки к съемке и процесс редактирования одинаково важны». «Не существует правил относительно количества изображений в рамках истории — все зависит от самой истории. К счастью, здесь существует очень мало правил, а даже если они и имеются, их стоит нарушить».
Проведите исследование
«Думаю, первым стержнем хорошей истории является тщательное исследование, чтение и поглощение как можно большего количества информации, будь то новостные сюжеты, документальные фильмы или книги, — говорит Ивор Прикетт, фотожурналист и амбассадор Canon. — Я черпаю идеи отовсюду».
«Старайтесь получить как можно больше данных, а затем, когда у вас появится хорошая идея, потратьте время на ее изучение, поскольку не все то, что звучит здорово в теории, можно претворить в жизнь в виде фотоистории. Вам нужно попробовать множество разных вещей, чтобы направить идею в нужное русло, и это может занять много времени».
Наталья верит, что необходимо придерживаться оригинальной истории там, где это возможно, но реалистично смотрит на вещи. «Ненавижу бросать проекты на полпути, — говорит она. — Если это история, которая мне интересна, я буду следить за событиями столько, сколько необходимо. Если результат стоит ожидания, то не следует торопить события. В конечном счете, когда фотожурналистика становится для вас основной деятельностью, надо уметь двигаться дальше, если что-то идет не так, и начинать работу над новыми проектами.
Эксперименты с разными типами контента
Эта работа вышла за рамки простого создания изображений. Нужно думать о том, как достичь целевой аудитории и эффективно использовать разные типы контента. Интернет переполнен разного рода публикациями, а фотожурналистика стала более мультимедийной сферой, поэтому рекомендую использовать смешанный контент, чтобы достучаться до зрителей. Бывает непросто совместить фото- и видеосъемку, особенно если вы работаете в одиночку, однако в определенных ситуациях видеоролики делают повествование значительно интереснее».
Однако создание выразительных фотографий все еще играет особо значимую роль. Композиция является ключевым фактором, — говорит Наталья. — Важно не отвлекаться и следить за интересным развитием событий. Бывает, что даже пейзаж и освещение помогают создать и раскрыть атмосферу, которую вы хотите продемонстрировать зрителю. Но бывает, что нужный посыл раскрывается и через портрет крупным планом. Портреты в окружении могут дополнить образ человека и связать его с определенной ролью в той или иной истории. В конечном счете, большинство историй рассказывают о взаимодействии людей с их окружением».
Узнайте, что эксперты рассказали о создании визуальных историй на фестивале Visa pour l'Image 2019:
Джеймс Нахтвей о силе фотожурналистики
Будьте лаконичны
«Хорошую историю можно рассказать одним предложением, — говорит фотожурналист и амбассадор Canon Паскаль Мэтр, который свыше 30 лет занимается освещением событий в более чем 40 странах. — Если вам приходится объяснять свою историю, это значит, что она слишком сложная — для таких историй нужно много страниц, а журнал не выделит их вам. Если вы фотограф, вам необходимо иметь историю с огромным потенциалом для визуализации».
«Сначала у вас есть идея — объект или явление, о котором нужно рассказать историю. Эти истории можно рассматривать как сборник нескольких глав: вам нужны все эти моменты, и когда вы получите хорошую фотографию, символизирующую каждый из них, историю можно считать более или менее законченной. Вы можете потратить на это несколько лет, но не добиться значимого улучшения. Стоит переходить к следующей истории».
Похожие статьи
-
СТУДЕНТЫ
Как искать заказы: советы отраслевых экспертов
Фотографам непросто находить оплачиваемую работу, однако эти семь советов от экспертов помогут вам эффективно общаться с редакторами и получать достойные заказы.
-
СТУДЕНТЫ
Программа обучения студентов Canon: чему мне удалось научиться
Планируете подать заявку на участие в Программе обучения студентов Canon? Пять студентов, которые приняли участие в 2022 году, делятся своими советами.
-
СТАТЬЯ
Сочетая работу и учебу: Эмиркан Чорут
Студент, фотограф в агентстве и амбассадор Canon делится советами по организации карьеры фотожурналиста во время учебы в университете.
-
СТУДЕНТЫ
Лучшие камеры и объективы для фотожурналистики
С нетерпением ждете своего первого задания в качестве фотожурналиста? Наши эксперты рассказывают о лучшем оборудовании для начинающих.