Мир природы находится под серьезной угрозой, и посвященные сохранению видов, экологичности и окружающей среде серьезные исследовательские проекты фотожурналистов, таких как амбассадор Canon Брент Стиртон, в наши дни играют особенно важную роль.
Брент работает с международными организациями, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Human Rights Watch, и рядом изданий, таких как National Geographic, Le Figaro, GEO и Stern — его проекты помогли продемонстрировать глобальный характер экологических проблем мировой аудитории. По словам самого Брента, он «работает в сфере влияния и мнений».
Среди его недавних проектов можно отметить истории о торговле рогами носорогов, опасном статусе панголинов и браконьерстве горилл. Он занимает должность старшего корреспондента в Getty Images и участвует в проекте New Big 5, организованном его коллегой Грэмом Грином. New Big 5 — это глобальная инициатива, которую поддерживают фотографы, эксперты по дикой природе и борцы за сохранение видов, включая доктора Джейн Гудолл. Основной целью проекта является защита исчезающих видов.
В этой статье Брент расскажет об участии в подобных проектах, а также создании неоспоримых доказательств бедственного положения диких животных в виде фотопроектов, таких как драматичная демонстрация браконьерства носорогов, — именно они помогают ему гарантировать защиту этих животных.
СТАТЬЯ
Смежные увлечения: фотосъемка дикой природы и ее влияние на сохранение животных
Что именно вы ищете для создания истории о дикой природе?
«В первую очередь, я организую встречу с людьми, которым нужна помощь в работе над проектом. Если им нужен фотограф, который поможет запечатлеть их деятельность, я предлагаю свои услуги и помогаю в решении проблемы. Обычно я ищу события, о которых люди еще не знают, чтобы предложить людям интересные материалы, которые будут пользоваться спросом».
Когда вы решаете рассказать историю, на какие шаги можно разбить этот процесс?
«Сначала я думаю о сути истории. О том, о чем мне действительно хочется рассказать. Мне интересно строить догадки о причинах и последствиях произошедшего, а также создавать материалы "с передовой" в репортажном стиле. Я хочу дать людям некоторое представление о том, что происходит в мире. Чтобы рассказать такую историю, нужно в некоторой степени углубиться в проект, и меня раздражает, когда люди создают нечто поверхностное».
«В среднем я трачу не менее двух недель на исследование темы. Это исследование затем принимает форму будущего проекта, то есть небольшого документа, после чего я ищу финансирование. Что касается организации процесса, я занимаюсь поиском гидов и переводчиков, а также стараюсь понять, на что именно мне хватит бюджета, если мне удалось найти инвестора. Современным фотожурналистам нужно понимать, что в какой-то момент вам все равно придется инвестировать в личный проект — это лишь один из аспектов нашей жизни».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Над какой из ваших историй о дикой природе было сложнее всего работать?
«Я работал над проектом о панголинах, и это было очень трудно. Небольшие группы животных стремительно исчезают — мы теряем от 40 до 60 видов каждый день — и панголины являются ярким примером этого явления. Поскольку панцирь панголина используется в традиционной китайской медицине, мне пришлось отправиться в Китай. Создавать репортажи о незаконной торговле дикими животными очень сложно, и когда я общался с представителями преступного мира, то был очень осторожен, поскольку не хотел выдавать информацию о своих китайских партнерах».
«Больше всего в таких случаях боишься не сделать лучшее изображение и потерять шанс рассказать историю целиком. Я работаю в сфере влияния и мнений, поэтому должен предоставить неоспоримые доказательства влиятельным лицам, чтобы получить надежду на разрешение проблемы».
Вы участвуете в проекте New Big 5. Насколько важна эта инициатива, и как к ней относятся другие?
«Люди могут принять участие в голосовании и выбрать пять животных, которые будут включены в новую "Большую пятерку" дикой природы [новый взгляд на старую "Большую пятерку", в которую входили пять животных Африки, которые считались наиболее трудными для охоты в колониальную эру]. Подобные вещи помогают поддерживать интерес людей к дикой природе, и это здорово».
«В наши дни людям как никогда нужны новые источники мотивации и интересы. Это один из многих инструментов, позволяющих продемонстрировать фактическое положение вещей в окружающей среде. Если найдется другой способ рассказать о дикой природе и необходимости защищать животных, я обязательно им воспользуюсь».
Самые экстремальные съемки дикой природы
Почему вы считаете, что фотография может использоваться как вспомогательное средство в сфере сохранения видов?
«Если вывезти людей на природу и некоторое время показывать им, как живут дикие животные, то они поймут важность дикой природы. Одна из составляющих моей работы — рассказать им о своем опыте, а также о происходящем со многими видами и объяснить, почему это неправильно. Животные не могут отстоять свои права, поэтому мы стараемся сделать это за них».
Давайте поговорим о вашем оборудовании. Какие устройства вы считаете основными для съемки этичных историй о дикой природе?
«До недавних мор моими основными камерами являлись Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS-1D X Mark III, однако мне довелось поработать с Canon EOS R5 — после этого нет никаких сомнений, что она станет моей основной камерой. Это первая камера, которая не только создает файлы с нужным уровнем детализации, но и предлагает нужные функции для съемки при слабом освещении, а также демонстрирует превосходный динамический диапазон для работы с тенями».
«Учитывая мой стиль съемки, мое основное требование к камере заключается в свободе передвижения. Раньше я носил с собой до трех камер, однако теперь это будет две камеры Canon EOS R5. Это более компактная и легкая камера, которая привлекает меньше внимания; она защищена от непогоды, а функция бесшумной съемки очень мне пригодится. Думаю, что Canon EOS R5 — это лучшая беззеркальная камера в мире».
«Что касается объективов, мне безумно нравится модель Canon RF 28-70mm F2L USM. Он ничуть не хуже лучших фикс-объективов на рынке. Я также остался очень доволен объективом Canon RF 50mm F1.2L USM. Я действительно считаю, что все объективы RF — это шаг в будущее; они находятся на совершенно ином уровне по сравнению с другими объективами для беззеркальных камер». Теперь я получаю 95% четких изображений, работая с диафрагмой f/1.2, — такого никогда ранее не случалось. Лишь этого аспекта уже достаточно для перехода на объективы RF».
Какой совет вы бы дали начинающим фотожурналистам, которые хотят помочь диким животным посредством фотографий?
«В первую очередь стоит искать истории неподалеку. В таком случае вы сможете вернуться к ним, чтобы завершить работу над проектом, не тратя много денег. Также предлагаю найти негосударственные организации и благотворительные фонды, которые работают в вашем регионе. Работая с ними, вы получите платформу для публикации изображений и полезного сотрудничества».
«Также хочу сказать, что поначалу вам не потребуется самое новое и дорогое оборудование, важнее будет его надежность. Купите лучший из возможных объектив, но не покупайте сразу несколько — лучше вложитесь в свои проекты. Лучше финансировать проекты, чем купить много оборудования, которое будет лежать без дела. Задайте себе лишь два вопроса в этом порядке: "Чего я хочу добиться своими фотографиями?" и "Что мне для этого нужно?". По мере достижения успеха вы поймете важность дополнительного оборудования, поскольку оно обеспечит большую свободу действий».
Вы воочию увидели уничтожение дикой природы. Питаете ли вы надежды в отношении будущего природы?
«В мире есть множество достойных уважения людей, которые работают на благо сохранения видов, и это позволяет мне с оптимизмом смотреть в будущее. Я надеюсь, что мы встанем на путь экологичной экономики. Мы начинаем осознавать, насколько многогранным и ценным является мир природы. Я считаю, что если следить за дикой природой и отдаленными от цивилизации местами, то это вернется нам в виде экономической и духовной поддержки. Нет сомнений, что если мы сотрем всех этих животных с лица Земли, то мы следующие на очереди. Они нужны нам, а им определенно нужны мы. Уже долгое время мы лишь усугубляем ситуацию».
«В странах с высоким уровнем преступлений против дикой природы они зачастую обусловлены общей бедностью населения, и многие из моих фотографий посвящены в том числе жизни таких сообществ, а не только дикой природе. Я действительно верю в идею о том, что наша надежда — обратить внимание на таких людей».
Новая «Большая пятерка»
Грэм Грин — фотограф дикой природы и организатор международного проекта New Big 5, который призван определить животных, на фотографии которых людям больше всего нравится смотреть. Грэм делится мыслями об истории проекта и рассказывает о том, почему пришло время действовать…
«Эта идея возникла у меня 7–8 лет назад, когда я работал на задании в Ботсване. Возможно, во мне что-то отозвалось, когда кто-то назвал камеру "фоторужьем". Я некоторое время обдумывал эту мысль. Я думал о том, насколько устаревшей и бессмысленной стала для людей охота за трофеями. Резонансные дела об убийстве льва Сесила и других животных демонстрируют отношение общества к современной охоте за трофеями».
«Фотосъемка дикой природы стала максимально популярной и актуальной для современных людей. Фотография — это отличный способ оценить красоту дикой природы, а главное — она не требует убийства животных. Она также эффективно помогает защищать дикую природу. "Большая пятерка" для фотосъемки дикой природы, на мой взгляд, должна существовать».
«Очень многим небезразлична дикая природа, однако они не знают, насколько близко к вымиранию находятся многие виды. В этом и заключается основная идея проекта: мы рискуем потерять многие виды, рядом с которыми обитаем, — от гепардов, слонов и львов до черепах, лягушек, летучих мышей и стервятников — и каждый из них одинаково ценен. Мы также хотим рассказать им о возможных решениях. Это проблемы, вызванные деятельностью человека, а потому люди могут их решить, если приложат к этому усилия. Мы добились значительных успехов в сохранении видов: популяция горилл растет, черные носороги были буквально спасены от верной гибели, целые ареалы находятся под защитой. Мы способны изменить ситуацию».
Оборудование Брента Стиртона
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Флагманская беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения. «Она станет моей основной камерой, в этом нет никаких сомнений, — говорит Брент. — Думаю, это лучшая беззеркальная камера в мире».
Canon EOS-1D X Mark III
Модель EOS-1D X Mark III позволяет создавать лучшие изображения быстрее, чем конкуренты. Это идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении. Брент все еще будет работать с Canon EOS-1D X Mark III в экстремальных условиях съемки, а также когда ему потребуются возможности этой камеры для создания динамичных сюжетов.
Canon EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
Canon EOS 5DS R
Вариант модели EOS 5DS с разрешением 50,6 Мпикс и технологией нейтрализации эффекта фильтра нижних частот для еще более высокой детализации изображения.
Объективы
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.
Canon RF 28-70mm F2L USM
Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении. «Исключительный объектив, — говорит Брент. — Он ничуть не хуже лучших фикс-объективов на рынке».
Canon RF 50mm F1.2L USM
Этот объектив отличается потрясающей резкостью и обеспечивает достойный результат даже при слабом освещении. «Я правда считаю, что все объективы RF — это большой шаг вперед, — говорит Брент. — Они находятся на совершенно ином уровне по сравнению с другими объективами для беззеркальных камер».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Люсия Гриджи и дикая природа: разбираясь в хаосе с помощью фикс-телеобъективов
Фотограф путешествий и дикой природы Люсия Гриджи рассказывает о том, почему выбирает фикс-телеобъективы Canon для съемки в экстремальных условиях.
-
СТАТЬЯ
Инго Арндт и удостоенные наград фотографии пумы
Фотограф дикой природы рассказывает о том, как объектив Canon EF 600mm f/4L IS II USM помог ему создать потрясающие кадры с большими кошками Патагонии.
-
СТАТЬЯ
Погружение в морские пучины: фридайвинг в океане
Фотограф Франк Сегин рассказывает историю невероятных фотографий, на которых фридайвер Гийом Нери плавает в окружении китов.
-
СТАТЬЯ
Тим Флак и потрясающие портреты птиц
Фотограф дикой природы рассказывает о приемах, которые использует для создания выразительных кадров, а также о стремлении помочь нам ощутить связь с природой благодаря этому проекту.