Хелен Бартлетт, семейный фотограф
Хелен говорит: «Я всегда чувствовала, что одно из преимуществ съемки пейзажей — это размеренный темп работы. Как правило, в моей сфере работа подразумевает постоянное движение. Да, во время съемок бывают моменты спокойствия, но с момента прибытия до времени моего отъезда я постоянно ищу сюжеты для снимков, много двигаюсь и реагирую на то, что происходит передо мной».
«В пейзажной съемке фотограф реагирует на освещение, погоду и поведение окружающего мира. Установка камеры на штатив означает, что больше времени посвящается каждому элементу фотографии. Какую композицию лучше выбрать? Что должно находиться в углах кадра? Стоит ли включить в кадр тот или иной элемент пейзажа? За много лет работы фотографом я поняла, что такой подход очень помогает при создании портретов».
«Я работала с камерой Canon EOS R и обнаружила, что установка ЧБ-режима видоискателя очень помогает найти пейзаж, который будет здорово смотреться в монохромном варианте. Наличие маркеров усиления контуров фокусировки на задней панели камеры позволяло быстро проверять, насколько точно я задала фокус. Это лишь одна из дополнительных функций, но она очень помогла мне».
«Как мне кажется, лучшее изображение я создала на рассвете, когда мы фотографировали на мысе Бэтс-Хэд — это съемка вида с воротами Дердл-Дор с одной из скал. На мой взгляд, на этом снимке мне удалось передать спокойствие рассвета — времени бесконечных возможностей, когда весь мир еще спит. Я использовала 10-ступенчатый нейтральный фильтр, чтобы создать изображение с 3-минутной выдержкой. Такая выдержка позволила мне запечатлеть морскую гладь, но тени от течений и водоворотов создали ощущение движения, которое происходит глубоко под поверхностью воды».