СТАТЬЯ

Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

The sun setting over sea, lighting up white cliffs, photographed by Marc Aspland on a Canon EOS-1D X Mark II.
Спортивный фотограф Марк Аспланд привык снимать динамичные сюжеты. Он говорит, что смена темпа ради создания пейзажей стала ценным уроком от Дэвида Нотона, который он постарался сразу же применить на практике. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/13 сек., f/22 и ISO 100. © Марк Аспланд

Что произойдет, когда группа профессиональных фотографов, каждый из которых является экспертом в своей области, попробуют себя в совершенно новом для них жанре фотографии? Как они адаптируются, чему смогут научиться и как это повлияет на их работу в будущем?

Мы попросили четырех профессиональных фотографов выйти из зоны комфорта и научиться чему-то новому, будь то подход к съемке, моральная подготовка или оборудование, у фотографов, работающих в других жанрах. Профессиональная фотография — это целый спектр областей, и в этой серии мы затронем особенности совершенно разных жанров фотосъемки.

Пейзажист и трэвел-фотограф Дэвид Нотон пригласил четырех коллег-профессионалов вместе пофотографировать пейзажи. К Дэвиду, который в качестве локации выбрал Юрское побережье в своем родном Дорсете, Англия, присоединились: семейный фотограф Хелен Бартлетт, свадебный фотограф Санджай Джогиа, а также два фотографа мира спорта — Марк Аспланд и Эдди Кио.

Профессиональные фотографы Эдди Кио, Хелен Бартлетт, Дэвид Нотон, Марк Аспланд и Санджай Джогиа на пляже. Фотография сделана Джоби Сешнсом.
Лучшее оборудование и теплая одежда — группа готова к работе. Профессиональные фотографы признают, насколько важно одеваться в соответствии с погодными условиями. Все фотографии со съемочного процесса и портреты были сделаны Джоби Сешнсом. © Джоби Сешнс
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Я отлично знаю Юрское побережье и фотографирую здесь уже очень много времени, — говорит Дэвид. — Это южное побережье, поэтому я хотел организовать съемку зимой, когда освещение здесь позволяет создавать наиболее выразительные кадры. Я также хотел рассказать им о том, как происходит процесс выбора локации и планирования съемки».

Пятеро профессионалов встретились холодным январским днем на Западном мысе в графстве Дорсет. Дэвид рассказал им несколько базовых вещей, в частности дал совет относительно длительной выдержки и использования нейтральных фильтров разной плотности, а также круговых поляризаторов. После этого у них было время на свободное исследование локации, поиск интересных объектов и применение новых знаний. В течение следующих 24 часов фотографы работали в выбранных локациях в разное время суток и постигали азы съемки в совершенно новой для них сфере фотографии. Давайте посмотрим, что они узнали.

A black and white landscape shows a beach and cliffs, with a bunch of flowers on the rocks in the foreground.
Марк говорит, что 30-секундная выдержка позволила ему создать этот простой, но в то же время довольно выразительный кадр с большой глубиной резкости. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 30,0 сек., f/6.3 и ISO 100. © Марк Аспланд
Sports photographer Marc Aspland with a camera on a beach. Photograph by Joby Sessions.

Немного о Марке Аспланде

Перед тем как заняться фотосъемкой спорта, Марк фотографировал обычные новости. С 1993 года он является главным фотографом спортивных событий в издании The Times. За его плечами шесть Олимпийских игр и четыре финала Чемпионата мира по футболу FIFA. Он четыре раза завоевывал награду «Спортивный фотограф года».

Марк Аспланд, фотограф спортивных мероприятий

Марк говорит: «Дэвид открыл мне глаза на мир — он рассказал мне о работе со штативом, фильтрами и невероятно длительной выдержкой; как человек, который занимается фотосъемкой спорта, я максимально далек от подобных вещей. В самом начале он положил одно руку на мое плечо, а вторую — на плечо Эдди, и сказал: "Так, ребят, главное — не торопитесь. Пейзаж никуда не денется. Установите на камерах покадровый режим съемки и закройте глаза. Откройте их и посмотрите еще раз"».

«Дэвид заодно с природой, и всю свою карьеру он колесит по разным странам и проводит время в ожидании лучшего освещения. Было очень интересно посмотреть на то, как он видит окружающий мир, — как он часы напролет смотрит на неподвижный объект и ждет, пока освещение не станет идеальным. Тогда как при съемке спорта главное — успеть среагировать на событие, которое занимает десятые или даже сотые доли секунды».

«Когда я стоял рядом с другими профессионалами, я быстро понял, что мне нужно найти свой взгляд на этот пейзаж. Я прогулялся по пляжу, забрался на валуны и оказался возле мола. Здесь мое творческое видение фотожурналиста сошлось воедино с видением Дэвида — на камнях лежало несколько лилий и памятная открытка, и я понял, что нашел то, что искал. Это была простая, но в то же время очень выразительная сцена. Это моя любимая фотография, поскольку она немного больше рассказывает обо мне как о фотографе».

Four photographers silhouetted on a cliff-top at dusk, with sea behind, photographed by Sanjay Jogia.
Любимая фотография Санджая с проекта — это в некотором роде абстрактное изображение людей на фоне пейзажа, где пейзаж играет более значимую роль, чем просто фон для портрета. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 4000. © Санджай Джогиа
Wedding photographer Sanjay Jogia with a camera on a beach. Photograph by Joby Sessions.

О Санджае Джогиа

Санджай, фотограф из Лондона, уже 10 лет занимается свадебной фотосъемкой вместе со своей женой Рошни. Его специализация — это индийские свадьбы, съемка которых принесла ему множество наград, включая членство в сообществе свадебных и портретных фотографов.

Санджай Джогиа, свадебный фотограф

Санджай говорит: «Во время этого задания я понял, как опыт фотографов из смежных областей фотографии можно использовать в своей сфере. Будучи свадебным фотографом, я часто оказываюсь в интересных уголках планеты. Я фотографировал в пустынях и даже в Исландии, но мой подход сильно отличается от того, что нам показал Дэвид. Я в первую очередь стремлюсь наилучшим образом запечатлеть молодоженов, а пейзаж становится лишь фоном. Мне очень понравилось это мероприятие, поскольку Дэвид доходчиво объяснил нам особенности пейзажной съемки».

«Ключевым моментом было то, насколько статичный подход он использует. Он находит общую композицию, а затем ищет в ней геометрию и сочетание форм, после чего позволяет кадру "раскрыться" с течением времени. Поэтому даже при наличии людей в кадре он просто включает их движения в геометрию будущей фотографии».

«Этот подход заставил меня задуматься о том, как я буду работать на следующей предсвадебной фотосессии в красивой локации. Теперь я задумываюсь о том, как сделать пейзаж активной частью композиции, а также как я буду выстраивать повествование и выбирать композиции. Я действительно стал размышлять о том, как будет работать тот или иной подход. Что касается этого проекта с другими амбассадорами, я думаю, что оно действительно укрепило связь между разными жанрами и подходами к фотографии».

«В тот день моей любимой фотографией стал кадр с силуэтами членов группы, которые уже включили налобные фонари. Это сочетание пейзажной фотографии и той съемки, которой я занимаюсь каждый день».

A black and white beach landscape, with rock stacks in the sea and cliffs behind, photographed by Helen Bartlett.
«В своей работе я всегда ищу настроение и эмоции, — говорит Хелен, — и, на мой взгляд, этот снимок получился действительно удачным, поскольку черно-белый режим создает атмосферу загадочности, а длительная выдержка делает его сюрреалистичным в своей статичности». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 187 секунд, f/22 и ISO 100. © Хелен Бартлетт
Helen Bartlett, David Noton, Sanjay Jogia and Eddie Keogh taking photographs on the beach at dusk.
Хелен говорит, что профессионалы многому научились не только у Дэвида, но и друг у друга. «Санджай был очень добр и рассказал мне о нюансах использования 10-ступенчатого нейтрального фильтра, — говорит Хелен. — Он настоящий профессионал в том, что касается быстрого изменения экспозиции. Эдди, в свою очередь, использовал на пляже объектив Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM — выглядело довольно занимательно». © Джоби Сешнс
Family photographer Helen Bartlett with her camera on a beach. Photograph by Joby Sessions.

Немного о Хелен Бартлетт

Хелен — профессиональный семейный фотограф из Лондона, которая в 2003 году окончила Кембриджский университет. Она специализируется на естественной съемке детей всех возрастов, а также семей, и работает исключительно в черно-белом режиме. Она является амбассадором Canon с 2017 года.

Хелен Бартлетт, семейный фотограф

Хелен говорит: «Я всегда чувствовала, что одно из преимуществ съемки пейзажей — это размеренный темп работы. Как правило, в моей сфере работа подразумевает постоянное движение. Да, во время съемок бывают моменты спокойствия, но с момента прибытия до времени моего отъезда я постоянно ищу сюжеты для снимков, много двигаюсь и реагирую на то, что происходит передо мной».

«В пейзажной съемке фотограф реагирует на освещение, погоду и поведение окружающего мира. Установка камеры на штатив означает, что больше времени посвящается каждому элементу фотографии. Какую композицию лучше выбрать? Что должно находиться в углах кадра? Стоит ли включить в кадр тот или иной элемент пейзажа? За много лет работы фотографом я поняла, что такой подход очень помогает при создании портретов».

«Я работала с камерой Canon EOS R и обнаружила, что установка ЧБ-режима видоискателя очень помогает найти пейзаж, который будет здорово смотреться в монохромном варианте. Наличие маркеров усиления контуров фокусировки на задней панели камеры позволяло быстро проверять, насколько точно я задала фокус. Это лишь одна из дополнительных функций, но она очень помогла мне».

«Как мне кажется, лучшее изображение я создала на рассвете, когда мы фотографировали на мысе Бэтс-Хэд — это съемка вида с воротами Дердл-Дор с одной из скал. На мой взгляд, на этом снимке мне удалось передать спокойствие рассвета — времени бесконечных возможностей, когда весь мир еще спит. Я использовала 10-ступенчатый нейтральный фильтр, чтобы создать изображение с 3-минутной выдержкой. Такая выдержка позволила мне запечатлеть морскую гладь, но тени от течений и водоворотов создали ощущение движения, которое происходит глубоко под поверхностью воды».

Taken from the beach, a landscape shows huge golden cliffs above and people on the beach below. Photo by Eddie Keogh.
Эдди, ветеран фотосъемки спорта, также решил более размеренно подойти к съемке пейзажей, но в то же время хотел сделать акцент на «динамичности» выступающих скал. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/18 и ISO 400. © Эдди Кио
Sports photographer Eddie Keogh takes a photo on a beach. Photograph by Joby Sessions.

Немного об Эдди Кио

Эдди занимается фотосъемкой спортивных мероприятий уже более 30 лет. С 1986 по 2005 год он работал с национальными изданиями Великобритании, а затем вошел в штат фотографов Reuters. Он является официальным фотографом сборной Англии по футболу и освещает события Английской Премьер-Лиги для Reuters, а также создает материалы со сборной Англии по регби для O2.

Эдди Кио, спортивный фотограф

Эдди говорит: «Для меня самым ярким впечатлением осталось очень раннее пробуждение (знаю, это звучит странно) и прогулка в темноте с налобными фонарями — мы старались успеть к месту съемок до рассвета. Не так часто оказываешься на краю 200-метрового утеса в 6:30 утра».

«Я уже пробовал создавать пейзажи раньше, но никогда не задумывался о серьезной пейзажной съемке. Конечно же, это сложно. Здесь требуются совершенно другие навыки. Поэтому было здорово отправиться туда вместе с Дэвидом — мы могли задавать ему вопросы прямо во время съемки. Он знает об этом все, но никогда не будет говорить с тобой свысока только потому, что знает больше тебя».

«Я старался использовать телеобъективы, потому что, как мне кажется, съемка с широким углом не позволяла передать атмосферу скалистого пейзажа. Скалы ведь имеют интересную геометрию, и объектив с немного более длинным фокусным расстоянием позволил сделать акцент на их причудливых изгибах. Более того, если бы я делал ту самую фотографию [ниже] с помощью широкоугольного объектива, я потерял бы важный элемент изображения в виде гуляющих по песку людей».

«Думаю, что главное, чему я там научился, — это терпение. При фотосъемке спорта ты всегда стараешься делать все быстро, а ведь иногда стоит остановиться и подумать о том, что можно изменить, чтобы сделать более качественную фотографию».

White cliffs seen from above stretching down to the beach. They look bluish-white and have a tiny figure on top in the distance. Photo by David Noton.
Любимая фотография Дэвида с этого проекта — одинокая фигура стоит на вершине скалы Бэтс-Хэд в графстве Дорсет, Англия. Это изображение отличается от снимков, сделанных другими профессионалами — здесь преобладают холодные цветовые тона. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 2,0 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
David and Sanjay discuss a shot behind a tripod on the beach, while Helen and Eddie shoot on either side.
Дэвид делится опытом с Хелен, Санджаем и Эдди. © Джоби Сешнс
Landscape photographer David Noton on the beach. Photograph by Joby Sessions.

Немного о Дэвиде Нотоне

Дэвид уже более 30 лет занимается пейзажной фотосъемкой и трэвел-фотографией, путешествуя по всему миру. Его работы продаются в печатном формате, а также используются в рекламе и различных изданиях. Он является обладателем множества наград, среди которых можно отметить звание «Фотограф-натуралист года» в 1985, 1989 и 1990 годах.

Дэвид Нотон, пейзажист и трэвел-фотограф

Дэвид говорит: «Мне было очень интересно поделиться своим подходом к съемке с другими профессионалами. Я знал, что они и так умеют создавать прекрасные изображения, но подумал, что могу научить их своему подходу к пейзажной съемке — от планирования и ожидания до непосредственно процесса создания кадров».

«Все остальные участники работают в условиях постоянного движения и суеты. Пейзажная фотография — это, как правило, гораздо менее спонтанная съемка. Да, зачастую результат может не оправдать ожиданий, но терпение и упорство практически всегда оправдывают себя. Я надеюсь, что размеренный подход к съемке, планирование процесса и стремление к созерцанию могут помочь им улучшить навыки в их основной сфере фотографии».

«Обычно в течение суток работы на этой локации было либо слишком облачно, как произошло после обеда на Западном мысе, либо недостаточно облачно, как было следующим утром на мысе Бэтс-Хэд. Но это именно то, с чем регулярно сталкиваются фотографы-пейзажисты: мы не можем управлять природой и крайне редко можем поработать в идеальных условиях».

Helen, David and Sanjay take photographs on the sea shore. Photograph by Joby Sessions.
Профессионалы старались почерпнуть полезные знания, которые могли бы привнести новое в их стиль съемки. © Джоби Сешнс

«Мы обсудили разные технические аспекты, включая цветовую температуру. Главное отличие — это то, что они наверняка используют пользовательский либо автоматический баланс белого, в то время как я всегда выбираю баланс белого для дневного света, потому что хочу запечатлеть переходы естественного освещения».

«Среди тех изображений, что я запечатлел во время этого проекта, мне больше всего нравится одинокая фигура на скалах Юрского побережья, снимок которой был сделан с мыса Бэтс-Хэд. Мне нравится именно это изображение за сильную геометрию, чувство присутствия и маленькую фигуру на вершине скалы, которая позволяет ощутить масштаб».

«Находиться среди профессионалов своего дела было для меня немного неожиданно, но в то же время здорово было провести с ними время и встретить рассвет возле скал и каменных арок Юрского побережья. Я живу ради таких моментов, и я рад, что мне довелось разделить один из них с этими людьми».

Автор David Clark


Оборудование Дэвида Нотона

Оборудование, которое профессионалы используют для пейзажной съемки

David Noton's kitbag laid out, with a Canon EOS 5DS R body, EOS R body, a selection of lenses and other equipment.

Фотокамеры

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры. «Мне нравится потрясающий уровень детализации, который обеспечивается датчиком 50 МП — именно он позволяет этой камере создавать удивительные пейзажи», — говорит Дэвид.

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объектив

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM

Быстрый сверхширокоугольный зум-объектив, обеспечивающий превосходное оптическое качество по всему диапазону фокусного расстояния. Дэвид говорит: «Это очень универсальный объектив с невероятной четкостью по всему кадру».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас