СТАТЬЯ
«Свежая» портретная съемка Квентина Каффье
«В портрете эмоции занимают очень важное место», — говорит Квентин Каффье. Фотограф из Франции, известный своей портретной съемкой в стиле «андеграунд электро-поп», специализируется на съемках в индустрии моды, красоты и музыки. Окончив Высшую нормальную школу Луи Люмьера около 10 лет назад, он смог создать стиль, соединивший в себе элементы западной Японии, стиля Дэвида Боуи и традиционной художественной съемки, и привнести свежее, оригинальное и очаровательное видение в современный мир портретной съемки.
Я СОЗДАЮ ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, А ЗАТЕМ СТАРАЮСЬ ПОЙМАТЬ МОМЕНТ.
«Чтобы создать тот самый волшебный момент вместе с людьми, которых я фотографирую, мне необходимо идеально продумать технический аспект, чтобы во время съемки полностью сосредоточиться на модели, — говорит фотограф. — Я люблю все держать под контролем; я создаю и поддерживаю идеальные технические условия, а затем ловлю мимолетные моменты, будь то взгляд, улыбку, смех или неловкое движение». Но иногда даже «маньяки контроля» вроде Каффье любят выйти из зоны комфорта и поэкспериментировать с новым оборудованием.
Каффье решил использовать свою камеру EOS 5D Mark IV с новинкой серии L от Canon — объективом EF 85mm f/1.4L IS USM. Он использовал различные задние планы, по-разному выставлял свет и оформлял серию портретов так, чтобы передать в ней контраст настроений и при этом сохранить отличительную динамику своего стиля. «Я перешел со вспышки на лампы накаливания и с натурального оттенка кожи на яркий творческий макияж. Моя команда и Лора, модель, были готовы к любому заданию и могли менять настроение от одного кадра к другому буквально за несколько минут», — рассказывает он о сделанных фотографиях, которые действительно качественно выделяются яркостью и нежными тонами кожи.
«Мне нравится начинать с простейших настроек с использованием одного источника света или только естественного света, а затем двигаться все дальше, вплоть до самых сложных в исполнении вещей. Во время съемки я начинаю работу с крупных планов, чтобы модели могли для начала сконцентрироваться на выражении лица, а затем расширяю кадр и работаю с ними над языком тела, — добавляет фотограф. — Мне нравится помногу говорить с моделями, это мотивирует их быть увереннее и ярче выражать свои эмоции».
«КОГДА ПОКУПАЕТЕ НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, БЕРИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ».
«КОГДА ПОКУПАЕТЕ НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, БЕРИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ».
Так зачем же менять то, что стабильно работает? «Обычно я использую мой объектив EF 85mm f/1.2L II USM и знаю его досконально, но у EF 85mm f/1.4L IS USM абсолютно новая система автофокусировки. Она гораздо более эффективна, да и стабилизация изображения меня приятно удивила. Фокусное расстояние объектива идеально подходит для классических портретов; результат получается резким, и можно прочувствовать каждую деталь. Широкая диафрагма обеспечивает красивое боке и позволяет плавно изменять глубину резкости, а еще дает возможность снимать при слабом освещении без увеличения ISO».
«Это очень универсальный объектив, — подытоживает Каффье. — Он идеально подходит как для создания резких изображений в бьюти-съемке, так и для мягкой портретной съемки. Хочу дать совет коллегам-портретистам, использующим его, — снимайте при самой узкой диафрагме, чтобы найти самую резкую точку перед дифракцией, а затем при самой широкой, чтобы улучшить навыки фокусировки. Также попробуйте снимать с большей выдержкой и оценить, насколько четкими при этом получаются результаты. Быть может, объектив откроет вам новые возможности для развития!»
Главные советы портретистам от Квентина Каффье
1. Знайте возможности своего оборудования так, чтобы не задумываться о нем.
2. Экспериментируйте до и во время съемки.
3. Делайте несколько заготовок, чтобы переключаться между ними, не нарушая атмосферы.
4. Делитесь своими идеями с моделью перед съемкой.
5. Когда покупаете новое оборудование, берите от него все возможное.
Автор