Продюсер и режиссер представляли себе происходящее, как кадр из фильма про супергероев: две фигуры в красочных костюмах парят в воздухе над Темзой и пролетают прямо между башнями Тауэрского моста, главной достопримечательности Лондона. Однако сложность задачи заключалась в том, что это были реальные съемки, а не сгенерированные в студии спецэффекты. Для этой невероятно масштабной и экстремальной спортивной съемки Red Bull два смелых скайдайвера в вингсьютах впервые в истории совершили прыжок из вертолета на высоте почти 1000 метров и пролетели между башнями Тауэрского моста на скорости более 245 километров в час.
Счет шел на секунды и повтор был невозможен. Именно поэтому съемка стала не менее важной задачей, чем сам полет. Реализовать ее удалось благодаря мощным, универсальным и надежным технологиям обработки изображений Canon.
Сложное, даже по меркам экстремального спорта, событие Red Bull в Лондоне ставило беспрецедентные задачи. Планирование и подготовка заняли несколько месяцев. Скайдайверы Марко Фюрст и Марко Вальтеншпиль «совершили около 200 тренировочных полетов, готовясь к этому дню, к этой минуте», как сказал сам Марк. В тщательно продуманных местах было установлено почти 50 камер Canon, задачей которых было не упустить ни одного ракурса и ни секунды молниеносного представления.
В день съемки, еще до наступления рассвета за несколько часов до того, как вертолет поднялся в воздух в 5:22 утра, большая съемочная группа, фотографы и технические специалисты начали подготовку и тестирование оборудования. Ветер, погодные условия и свет — все должно было быть идеально, чтобы полет состоялся.
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
В потоке ветра: съемка мероприятия Red Bull «Крылья над Тауэрским мостом»
Продюсер Джон Дайсон — глава спортивного департамента кинокомпании Formidable, занимавшейся организацией съемки. У него за плечами большой опыт работы в сфере спортивных трансляций на каналах Sky Sports и FATV, где он занимался созданием видеоконтента для Футбольной ассоциации. По его словам, партнерство Red Bull с Canon существенно облегчило процесс планирования съемки. Специалисты по продукции Canon проконсультировали команду относительно настроек камер и объективов для съемки полета в вингсьютах с нужного ракурса и с ожидаемым качеством.
На съемки были приглашены три главных оператора: Пит Велью, Дэн Драйден и Джей Кеннеди. По словам Джона, у них есть опыт съемок Формулы 1, а значит они умеют ловить быстро меняющиеся кадры, работая с длиннофокусными объективами и «подстраиваясь под ритм события».
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Затем мы взяли с собой трех операторов и одного пилота дрона и отправились в Черногорию, чтобы выбрать объективы для съемок с разных точек реки, — говорит Джон. — Нужно было продумать, когда нам потребуется ближний или дальний фокус, где нам нужно находиться, чтобы заснять скайдайверов на борту вертолета, после прыжка и далее на всем протяжении их полета».
Съемка полета скайдайверов в вингсьютах с помощью техники Canon
Для съемки всего полета с земли в качестве основной была выбрана камера Canon EOS C300 Mark III с вещательным суперзум-объективом Canon UJ111x8.3B. Необычный творческий тандем, демонстрирующий универсальность линейки Canon, стал возможен благодаря адаптеру Canon MO-4P. Такие адаптеры позволяют использовать вещательные объективы с байонетом B4 на камерах PL, что расширяет возможности механического зума и функционал в целом.
«Мы часто использовали этот объектив для съемок Формулы 1, поэтому мы были уверены, что он справится с передачей необходимой скорости и глубины, — говорит режиссер Реми Ламонт. — Зум на объективе просто потрясающий, с диапазоном фокусных расстояний от 8 до 925 мм. Мы были уверены, что даже на расстоянии в километр сможем снять крупным планом скайдайверов в вингсьютах, выпрыгивающих из вертолета, а затем отслеживать их полет до самого приземления на воду в нескольких метрах от камеры, получив полный репортаж с места событий».
Поскольку съемки мероприятия Red Bull проходили на рассвете, говорит Реми, «нам также нужно было оборудование, которое бы справлялось со сложными условиями освещения. В случае низкой освещенности должна была быть возможность приоткрыть диафрагму». Более того, оптический сервопривод и стабилизация изображения этого объектива прекрасно себя зарекомендовали во время съемок мотоспорта в самых сложных условиях.
Камера EOS C300 Mark III отлично подошла для этой задачи благодаря новейшему датчику 4K Super-35 DGO, который позволяет снимать видео с большим динамическим диапазоном и меньшим уровнем шумов. Такие характеристики дают возможность получать невероятно четкие кадры, особенно в условиях слабого освещения с высокими настройками контрастности. Идеально для съемки отдаленных фигур скайдайверов в вингсьютах на рассвете. Технология Canon Dual Pixel CMOS AF обеспечивает автофокусировку даже при невероятно высокой скорости полета.
В качестве резервного варианта была выбрана камера EOS C300 Mark III с более легким и маневренным ультразум-объективом Canon CJ45EX9.7B, оснащенным впечатляющим 45-кратным зумом. Она была расположена на северном берегу реки со стороны «Ворот предателей» лондонского Тауэра и позволила снять происходящее под новым углом.
Реми является обладателем множества наград. У него есть опыт работы в рекламных и музыкальных проектах, анимации, комедийных передачах и интерактивных мероприятиях. Работая в тандеме и используя свой богатый опыт, Реми и Джон смогли в полной мере раскрыть все возможности камер и объективов Canon для съемки динамичных видов спорта, не упустив ни одной детали. «В нашем распоряжении для съемки материала были необходимые датчики и возможность использовать разную частоту кадров, — говорит Реми. — И гибкость была нам только на руку. Понимаете, была возможность поставить массивный телеобъектив на одну камеру или широкоугольный на другую, установить ее где-нибудь в укромном уголке Тауэрского моста и получить панорамные снимки скайдайверов, пролетающих мимо».
Такие общие планы, включая виды Лондона с парящими скайдайверами в вингсьютах, были сняты в основном с использованием двух комплектов. Первый — камера EOS C300 Mark III с универсальным объективом CINE-SERVO CN10x25 IAS S с диапазоном зумирования 25–250 мм. Второй — камера Canon EOS C500 Mark II с популярным вещательным объективом CINE-SERVO Canon CN20x50 IAS H E1/P1, который отлично подходит для съемки спортивных событий и дикой природы благодаря прочной конструкции, 20-кратному зуму и защите от непогоды. Такая комбинация дала нужный кинематографический эффект. Съемка в формате 4K/UHD с супердискретизацией с полнокадрового датчика камеры 5.9K уменьшила эффект муара и уровень шума и позволила получить изображения превосходного качества.
Съемка с воздуха
В дополнение к основной технике на дроне, расположенном на южной стороне Тауэрского моста, в точке предполагаемого окончания полета была установлена самая маленькая камера Canon Cinema EOS — EOS R5 C. С ее помощью удалось добиться, как говорит Джон, «драматичного киноэффекта при съемке финальных моментов полета»: скайдайверы появляются между башнями Тауэрского моста, совершают опасный маневр под названием «свеча», чтобы подняться с 30 до 80 метров для раскрытия парашютов и благополучно приземляются на баржи на реке.
Во время съемки было задействовано девять управляемых операторами кинокамер. Большинство из них снимали видео формата 4K со скоростью 100 кадров в секунду, однако на некоторых использовались другие параметры кадрирования в зависимости от объективов. Такая схема работы расширила возможности редактирования, например, кадрирования или замедления воспроизведения. Монтаж всего отснятого материала с разных источников прошел без проблем, ведь на всех камерах использовались одни и те же схемы цветопередачи Canon и на выходе был отснят полностью совместимый материал.
Джон отдельно упоминает Питера Зальцмана, третьего скайдайвера, также участвовавшего в полете. Он совершил полет с камерой EOS R5, закрепленной на шлеме особой конструкции. На камеру был установлен маленький легкий широкоугольный объектив RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, который благодаря высокой светосиле и 5-ступенчатой оптической стабилизации изображения позволил сделать четкие и яркие кадры с воздуха.
«Питер — наш серый кардинал, — шутит Джон. — Его имя не на слуху, но его опыт говорит сам за себя. Он идет вторым, после Марко. Иногда он прыгает первым и, перевернувшись на спину, снимает прыжок других скайдайверов, все это с помощью камеры на шлеме. Отснятый им материал просто потрясающий. Вы чувствуете масштаб происходящего, видите очертания Земли, Лондон с высоты птичьего полета и наслаждаетесь рассветом. Это невероятно красиво».
Последние штрихи внесли фотографы, среди которых был Алекс Гриманис, специалист в сфере лайфстайл и спортивной фотографии и амбассадор Canon. Ему нужно было сделать всего один снимок, который бы передавал происходящее наилучшим образом. В его распоряжении было две камеры EOS R3, одна — с объективом RF 70-200mm F2.8 L IS USM, другая — с объективом RF 24-70mm F2.8L IS USM. Это его любимые объективы. Две модели из легендарной троицы светосильных профессиональных зум-объективов RF от Canon. Их отличительной чертой является высокая скорость и точность фокусировки во время зумирования, а это, как говорит фотограф, критически важный параметр при съемке скайдайверов, двигающихся со скоростью почти 250 км/ч. Камера EOS R3 идеально подошла благодаря высокому динамическому диапазону съемки со скоростью 30 кадров в секунду в режиме электронного затвора.
Для съемки Алекс выбрал хорошую точку обзора у выезда с Тауэрского моста. По его словам, он сделал сотни снимков и ему, наконец, удалось поймать тот самый кадр, который передавал неповторимую красоту виртуозного полета.
Мероприятие Red Bull «Крылья над Тауэрским мостом» стало уникальным достижением и впечатляющей демонстрацией профессиональных навыков скайдайверов в вингсьютах. И хотя полет длился недолго, сами спортсмены говорят, что он состоялся благодаря месяцам тренировок, планирования и подготовки. То же самое касается съемки. Для съемки неповторимых моментов этого спортивного события, где все происходило с невероятной скоростью, потребовалась серьезная подготовка и планирование, а также навыки и опыт всей команды. И, конечно, ничего бы не получилось без лучших камер и объективов Canon для динамичных видов спорта:
Камеры
Объективы
- Canon CN20x50 IAS H E1/P1
- Canon CN8x15 IAS S E1/P1
- Canon CN10X25 IAS S
- Canon CJ45EX9.7B
- Canon UJ111x8.3B
- Canon CJ45EX9.7B
- Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE
- Canon RF 14-35mm F4L IS USM
- Canon RF 16mm F2.8 STM
- Canon RF 24-105mm F4L IS USM
- Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
- Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM
- Canon RF 28-70mm F2L USM
- Canon RF 24-105mm F2.8L IS USM Z
- Canon RF 100-300mm F2.8L IS USM
- Canon RF 800mm F5.6L IS USM
- Canon RF 1200mm F8L IS USM
Похожие статьи
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Как мы отсняли пролет в вингсьюте через Тауэрский мост
Два экстремала Red Bull в вингсьютах впервые в истории пролетели через легендарный Тауэрский мост в Лондоне, и мы запечатлели это с помощью камер Canon.
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Новый уровень съемки трюков, исполняемых на скейтборде
Четыре профессиональных скейтбордистки, 80 камер и одна легендарная локация. Узнайте, как оборудование Canon помогло провести уникальную съемку для Red Bull.
-
СТАТЬЯ
Величественные пейзажи, адреналин и «безумный спорт»
Узнайте, как режиссер Риган Холл создавал фильм об экстремальном бейсджампинге с помощью камер Canon Cinema EOS.
-
СТАТЬЯ
Резервные камеры для видеографов — какая подойдет именно вам?
Откройте для себя лучшие резервные камеры в экосистеме Canon — от Cinema EOS и беззеркальных камер EOS до профессиональных видеокамер и PTZ.