Прошлый год внес существенные коррективы в то, как мы работаем. Локдауны остановили кинопроизводство по всему миру. Нестабильность заставила производственные компании и кинематографистов проявить изобретательность при поиске новых способов работы с учетом ограничений.
«У нас выбили почву из-под ног, — говорит Ричард Да Коста, директор производственной компании Floating Harbour Films в Бристоле, Англия. — Первые пару месяцев все были в ступоре».
Пока международные проекты и прямые трансляции были приостановлены, Ричард занялся виртуальными мероприятиями, включая фестиваль Wildscreen Festival, где он отвечал за создание материалов для недельного фестиваля фильмов о дикой природе с такими знаменитыми гостями, как режиссер Джеймс Кэмерон, телеведущий сэр Дэвид Аттенборо и активистка движения по защите окружающей среды Грета Тунберг.
С проблемами производства также пришлось столкнуться Алану Грисуолду, директору отдела фотосъемки и владельцу компании Monkey Deux в Лос-Анджелесе, где производится сериал Our Star Wars Stories для Lucasfilm и Disney.
«В кинопроизводстве участвует огромное количество людей, — говорит Алан. — Невозможность находиться на одной площадке стала ударом для индустрии». Такое решение, как дистанционная съемка с помощью камер Canon EOS R и программного обеспечения EOS Utility от Canon, стало для Алана выходом.
В этой статье режиссеры рассказывают, как смогли продолжить работу, и объясняют изменения, произошедшие в киноиндустрии, а также причины, почему некоторые формы дистанционной работы будут актуальны и в будущем.
Covid-19 навсегда изменил видеопроизводство? Полное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
СТАТЬЯ
Локдаун и революция в дистанционном производстве
Our Star Wars Stories: новая надежда
Our Star Wars Stories — это оригинальный сериал, в котором ведущий Джордан Хембро рассказывает трогательные истории фанатов, вдохновившихся далекой-далекой галактикой. Он транслируется на веб-сайте «Звездных войн» и на канале YouTube с 3,5 млн подписчиков.
«Проект Our Star Wars Stories — один из моих любимых», — говорит Алан. Изначально он задумывался как турне по США, в которое отправилась небольшая съемочная группа из четырех человек, чтобы брать интервью в гостях у фанатов. Первый сезон Алан снимал на две камеры Canon EOS C200 и камеру Canon EOS R, продавая материалы Lucasfilm с кодеком Cinema RAW Light, а для съемок второго сезона он добавил еще одну камеру EOS C200.
«Мы создавали серии на коленке, — говорит Алан. — На съемки каждой серии и закадровых материалов у нас был всего один день. Тот самый случай, когда каждый из нас решал сразу несколько задач. Но все это внезапно рухнуло».
Чтобы закончить съемки сериала в условиях новой реальности, требовалось перейти в виртуальный формат работы, то есть переосмыслить и техническую, и художественную стороны. «Нам хотелось использовать возможность изобрести что-то абсолютно новое, а не копировать старые формы», — говорит Алан.
Есть ли у вас оборудование Canon?
После шести недель экспериментов он сформировал комплекты съемочного оборудования для отправки гостям интервью: их сердцем были камеры Canon EOS R с возможностью дистанционного управления при помощи Canon EOS Utility, которые Алан прежде использовал для фотосъемки с проводным управлением.
«Разработка этих комплектов оборудования сводилась к поиску самых надежных и качественных моделей, — объясняет он. — Преимуществом Canon EOS R с EOS Utility стала возможность полного контроля над камерой высочайшего качества».
В ходе видеовызовов Алан, параллельно с гостями интервью, настраивал камерную установку, показывая им, как это можно сделать. Камера EOS R подключалась к ноутбуку, что позволяло дистанционно ей управлять с помощью программы EOS Utility и TeamViewer для доступа к компьютерам гостей. В комплекты также входили рекордеры Atomos Ninja V для обеспечения 10-битного цветового пространства и лучшего качества записи.
В ходе интервью Алан управлял несколькими камерами, снимая гостей и ведущего с двух ракурсов. Он описывает этот процесс как «настоящую нервотрепку», однако сериал в новом формате стал настоящим хитом.
Кинофестиваль в онлайн формате
Свою карьеру режиссера Ричард начал с камерой Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение:Canon EOS 5D Mark IV) в 2008, и совсем недавно его документальный фильм о дайверах, Last Breath, снятый на камеру Canon EOS C300 Mark II, вышел на сервисе Netflix. Обычно он путешествует по всему миру.
«В первую волну мы застряли в студии, пытаясь понять, как вообще можно работать дальше, — рассказывает он. — В итоге мы пришли к гибриду виртуального дистанционного производства и прямых трансляций».
Когда было принято решение о проведении фестиваля Wildscreen Festival-2020 в дистанционном формате, съемочная группа решила сочетать прямые эфиры с предварительно отснятым контентом, используя различные объективы Canon L-серии. «Мы работаем на большой старой голландской барже в Бристольской гавани, — говорит Ричард. — Здесь же мы и снимали ведущего прямых трансляций, ведь именно они создают ощущение присутствия и позволяют преподносить контент аудитории».
Виртуальный формат позволил пригласить на фестиваль кино- и телефильмов о дикой природе таких знаменитых гостей, как Джеймс Кэмерон, подключившийся к трансляции со съемочной площадки сиквела «Аватара» в Новой Зеландии. Количество посетителей фестиваля также возросло. «Wildscreen всегда привлекал замечательных участников, но в этот раз мы побили все рекорды, — говорит Ричард. — Порог входа понизился. В предыдущие годы на фестивале могло быль 800 режиссеров, а в 2020 году их было 2500».
Пять фотоисторий, олицетворяющих 2020 год
Производство, сочетающее управление несколькими потоками видео по всему миру и предварительно снятым материалом, а также прямые эфиры с людьми в студии, оказалось непростой задачей. «В таком гибридном формате очень много переменных факторов, — говорит Ричард. — Это и сочетание оборудования и программ, и локальная съемка на камеры, подключенные к видеомикшеру, и последующая передача этих материалов на программный видеомикшер для создания программы».
Ричарду особенно запомнился момент, когда в ходе предварительной съемки беседы сэра Дэвида Аттенборо и Греты Тунберг тот сказал, что не хочет видеть обратное видео, так как оно его отвлекало из-за небольшой задержки.
«Если бы это был кто-то другой, мы бы выполнили перенастройку и решили проблему, но тут нам пришлось выключить обратное видео, — смеется Ричард. — В итоге Грета не могла видеть себя, и постепенно ее лицо смещалось все ниже и ниже в кадре».
Рабочие процессы, которые никуда не уйдут
И все же, когда поездки снова станут разрешены, мы все вернемся к старому формату работы? Или эти творческие решения останутся актуальны и после пандемии?
«Мы, скорее всего, продолжим работать дистанционно даже в Лос-Анджелесе, — говорит Алан, который заметил, что на съемочных площадках в Голливуде и на телевидении используются комплекты оборудования, похожие на его собственный. — Многие привыкли с удобством снимать материалы у себя дома, без большой съемочной группы вокруг. Финансирование всегда остается проблемой даже для крупных клиентов киностудий, и отправка оборудования на место съемки открывает новые возможности».
Ричард считает, что новые технологии позволят сделать его услуги более конкурентоспособными. «Нужно все переосмыслить и оптимизировать работу в будущем, — говорит он. — Я хочу создавать высококачественные интервью с известными гостями и документальные фильмы, которыми можно гордиться. Дистанционно добиться того же эффекта, что и при личном присутствии, — это смелая цель».
Недавно Ричард успешно завершил съемки фильма о строительстве из дерева, проведя дистанционные интервью с 11 участниками из разных стран. «В будущем не будет стоять вопрос "Делать ли это дистанционно?", скорее он будет звучать как "А зачем это делать очно?"»
«Я осознал, что столкновение с катастрофическими изменениями приводит либо к вымиранию, либо к эволюции, — говорит Алан. — И тот факт, что на фоне безрадостных событий прошлого года мы нашли блестящие решения, внушает надежду».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Съемка фильмов после самоизоляции: мнения представителей индустрии
Режиссеры, операторы-постановщики и продюсеры делятся мыслями о том, как пандемия изменила их рабочий процесс, а также о будущем своей отрасли.
-
СТАТЬЯ
Съемки Найджелы Лоусон с фикс-кинообъективами Canon Cine
На телешоу знаменитого шеф-повара Найджелы Лоусон кадры замечательно передают аппетитный внешний вид блюд. Оператор-постановщик Робин Фокс делится секретами своего ремесла.
-
ОБОРУДОВАНИЕ
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS
От EOS R5 C до EOS C500 Mark II — узнайте, как камеры линейки Cinema EOS отвечают стандартам качества для Netflix Originals.
-
СТАТЬЯ
Материалы с передовой: коронавирусный кризис в Италии
Как фотожурналист Фабио Буччарелли и видеограф Франческа Тосарелли смогли привлечь внимание мировой общественности к кризису на севере Италии в связи с COVID-19.