Создательница творческих портретов Рози Харди окружала себя сюрреалистичными сюжетами задолго до того, как этому научился ИИ. Вот уже более 10 лет Рози создает причудливые фэнтезийные портреты — и процесс приносит ей не меньше эмоций, чем результат.
«Почти все работы, что я создаю, буквально вызывают у меня эмоциональный катарсис», — говорит она. Свой «визуальный дневник» она начала вести еще в подростковом возрасте, когда она внезапно начала терять волосы. Автопортреты стали для нее источником утешения — она выкладывала их на Flickr, и ее профиль стал третьим по количеству подписчиков на платформе, сразу же после NASA и Белого дома.
Теперь она снимает профессионально — как по коммерческим заказам брендов, так и на свадьбах для частных клиентов — однако не перестает заниматься и личными проектами. Она публикует работы в социальные сети, где на нее подписано свыше 180 тысяч человек, и на канал YouTube с 6 тысячами подписчиков — в формате видео она делится с другими создателями контента процессом создания своих сюрреалистичных и впечатляющих изображений.
Несмотря на многолетний опыт работы, Рози все еще считает свое оборудование «простеньким» и не забыла, с чего начиналась ее карьера. «Я начинала с камеры APS-C, и сейчас мне неловко это говорить, но я примерно год не знала, что с нее можно снять объектив, — говорит она. — Я думала, что если мне нужно купить новый объектив, то для него нужно купить новую камеру!»
Однако в этой смешной ситуации есть и ценный урок. Рози убеждена, что для творчества и веселья не обязательно покупать дорогое оборудование. «Не все начинают с большим бюджетом, и не каждый может позволить себе купить разнообразное оборудование на крупную сумму, — говорит она. — Я считаю, что самодостаточность, будь то создание автопортретов вместо съемки с моделями или привлечение друзей в качестве визажистов, является отличной отправной точкой».
Помимо видеоуроков по творческому редактированию, которые Рози подготовила для Canon Europe Learning Series, она поделилась с нами своими критериями выбора оборудования.
ОБОРУДОВАНИЕ
Ключ к вдохновению: обзор оборудования Рози Харди
Важность работы с камерой
Глядя на сюрреалистичные изображения Рози, легко предположить, что они во многом создаются на этапе постобработки, однако она отмечает, что это не так. «Очень важно сделать как можно больше еще на стадии съемки — это в том числе съемка отдельных деталей и их монтаж в общую картину, — рассказывает она. — Сейчас ИИ становится все популярнее, и очень важно, чтобы фотографии выглядели реалистично».
Но как ей удается придать таким изображениям естественность стандартных фотографий? Чтобы как можно большую часть работы выполнить еще при съемке, Рози готовит много реквизита. «У меня есть корзинка с большими яблоками и огромный карандаш, — рассказывает она. — Я также просматриваю стоки на предмет интересных фото. Иногда я нахожу там изображение и беру его за основу снимка. Опираясь на него, можно подобрать освещение для объекта».
Рози использует программу Canon Digital Photo Professional (DPP) для склейки нескольких изображений в одно. «Необходимо, чтобы освещение было постоянным, а сцена была снята на одну камеру, с одним фокусным расстоянием и балансом белого — только так все элементы можно собрать воедино, и изображение будет выглядеть целостным, — поясняет она. — Мне не хочется, чтобы фото выглядели слишком надуманными, иначе люди не смогут ассоциировать себя с представленным образом».
Canon Learning Series на YouTube
Полнокадровые камеры Canon
Возможности камеры значительно меняют стиль съемки Рози на протяжении всей ее карьеры. «Раньше я снимала с 10-секундным автоспуском, вбегала в кадр и молилась, что попаду в фокус, — говорит она. — На 10 фотографий у меня уходило 10 минут, и это было довольно проблематично». Раньше она управляла камерой с помощью внешнего интервалометра, делая по несколько снимков в высоком разрешении, однако на Canon EOS 5D Mark IV интервалометр был встроен по умолчанию. «Я постоянно использую интервалометр и следящую фокусировку. Это значительно облегчает задачу — я могу спокойно войти в кадр в бальном платье и быть уверена, что камера будет отслеживать все мои движения и держать меня в фокусе».
Помимо EOS 5D Mark IV Рози имеет опыт работы с Canon EOS R5, а также успела поработать с моделями EOS R6 и EOS R7. У нее есть четыре основных критерия выбора оборудования: долговечность, эффективность при слабом освещении, надежность и форм-фактор. «Я всегда отправляюсь на съемки, когда у меня выходной, — рассказывает она. — Я не могу выбирать погоду, поэтому снимаю и в дождь, и в бурю. Я хочу, чтобы мое оборудование выживало в таких условиях. И камеры Canon всегда справляются с этим».
Ей также нужно, чтобы камера обеспечивала стабильно высокую производительность. «Мне нужна стабильная и безотказная работа, в частности максимально точная автофокусировка. Нет ничего хуже, чем снимать с автоспуском, буквально развлекая зевак в течение нескольких минут, а затем понять, что все фотографии получились размытыми».
Конечно же, размер и вес камеры также имеют значение. «Ее должно быть удобно носить в руках. Если планируете много ходить с большой камерой, то в последнюю очередь захотите, чтобы она была чрезмерно тяжелой, — говорит она. — Беззеркальные камеры в этом плане сильно выигрывают».
Рози не верила, что можно создать камеру лучше, чем EOS 5D Mark IV, пока не попробовала EOS R5. «Для меня это настоящий подарок — работать с камерой, которая словно является продолжением моих рук, — говорит она. — Она будто чувствует, о чем я думаю и что хочу получить».
«Первым делом я увидела, насколько эффективнее на EOS R5 работает следящая фокусировка, а также отметила для себя ее малый вес и максимальную эргономичность, — продолжает она. — Это делает мою работу значительно проще и удобнее без ущерба для качества. Она в целом обеспечивает более высокое качество, особенно при слабом освещении». Этот показатель играет для Рози особую роль. «Мне не нравится, как на моих фотографиях выглядит искусственное освещение», — говорит она. А на многих локациях — от замков до полей по всей Великобритании — ей нужна уверенность в том, что камера запечатлеет все возможное даже без дополнительных источников света.
Основные вехи текущей истории системы Canon EOS R
Что Рози порекомендует тем, кто располагает меньшим бюджетом на покупку камеры? «Я бы посоветовала камеру Canon EOS R7 — она просто замечательная, — говорит Рози. — У нее довольно высокое разрешение, и она эффективна при слабом освещении».
Фикс-объективы Canon
«Я стремлюсь работать с f/1.2 или f/1.4, поскольку мне нравится мягкий эффект боке и работа с глубиной резкости. Мне очень нравятся фикс-объективы, — говорит Рози. — Что касается фокусного расстояния, я предпочитаю 50 мм от Canon [например, Canon RF 50mm F1.2L USM] или модели Canon 35 мм, хотя в последнее время я часто снимаю на Canon RF 85mm F1.2L USM».
Тем, кто ищет более бюджетный объектив, она рекомендует приобрести модель Canon RF 50mm F1.8 STM. «Его версия EF верой и правдой служила мне долгие годы. Если кто-то хочет снимать в подобном стиле, стоит обратить внимание на объективы 50 мм — если вы пользуетесь камерой APS-C, то датчик меньшего размера увеличит фокусное расстояние, и стоит выбрать объектив 35 мм».
Штативы, клейкая лента и целая комната реквизита
Рози также использует недорогие штативы: «Мне нужно, чтобы я могла легко купить замену». Более того, у нее под рукой всегда есть клейкая лента, которой раньше она крепила камеру к потолку для съемки сверху вниз, и множество разного реквизита.
«Можно было бы все интервью потратить только на разбор реквизита, — отмечает она. — Все эти годы я посещаю рынки и антикварные лавки, скупая все предметы, с которыми связаны интересные истории. Если я чувствую, что теряю вдохновение, то еду на склад, смотрю вокруг и выбираю что-нибудь по душе».
Однако желание Рози поддерживать реалистичность на изображениях влияет и на ее выбор реквизита. «Я не думаю, что смогла бы снимать, используя что-то слишком странное вроде меча из змей. Однако с гигантской чашкой я бы справилась, поскольку это объект, который люди видят в повседневной жизни».
Идеально просто
«Когда собираете свой комплект оборудования — неважно, новичок вы или профессионал, — очень важно понять, что является для вас основой, — говорит Рози. — Не нужно лишний раз усложнять ради того, чтобы казаться профессионалом в чем-то. Можно снимать на простую камеру с объективом и все равно создавать прекрасные работы».
Стоит учитывать некоторые факторы, однако с любым оборудованием важно находить идеи. Самое важное — это найти свое видение мира, которым вам хочется поделиться с другими в формате историй. Затем найдите надежную камеру и наслаждайтесь процессом. В худшем случае у вас будет веселая история, а в лучшем вы еще и получите прекрасные изображения».
Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от Рози и других создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.
Похожие статьи
-
ОБОРУДОВАНИЕ
Сравнение EOS R8, EOS R7 и EOS RP
Эксперты Canon рассказывают о некоторых из ключевых отличий между EOS R8 и ближайшими аналогами из среднего ценового диапазона системы EOS R.
-
ПОРТРЕТ
Лучшие объективы для портретной фотографии
Гия Бесана, Фелисия Сиско, Хелен Бартлетт, Джеймс Масселуайт и Илви Ньокиктьен рассказывают о своих любимых профессиональных объективах для съемки портретов.
-
ПЕЧАТЬ
Высокая и уличная мода: от съемки до печати
Узнайте, как Лео Фариа фотографирует уличный стиль, а также почему он считает широкоформатную печать ключевым этапом своего творческого процесса.
-
МОДА
Как передовые технологии помогают профессиональным фэшн-фотографам оставаться в тренде
Фотограф и видеограф Айан Хипполит рассказывает о том, как переход к беззеркальной системе Canon EOS R преобразил его рабочий процесс.