Double leg amputee skateboarder Felipe Nunes sits on a skateboard in a train garage while showing his hands, covered in dirt from being used to propel himself along during a skateboarding session.
Фотограф спортивных мероприятий Само Видич запечатлел с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV и объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM бразильского скейтбордиста Фелипе Нуньеса, который потерял обе ноги в несчастном случае, будучи ребенком. © Само Видич (Samo Vidic)

Амбассадор Canon Само Видич является профессиональным фотографом спортивных мероприятий. Он фотографирует спортсменов для ведущих мировых брендов и изданий, отражая в своих фотографиях физическую силу и мастерство элиты мира спорта. Но в своем последнем проекте Само решил пролить свет на несколько недооцененную группу спортсменов — людей с ограниченными возможностями, которые преодолели все невзгоды и смогли добиться успехов в любимом виде спорта.

Само — фотограф из Словении, который работает со спортсменами на протяжении всей своей бурной карьеры, начавшейся в 1999 году. Еще с молодости будучи увлеченным любителем таких видов спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, футбол и теннис, он успел получить образование в сфере машиностроения, и только затем открыл для себя мир фотографии.

Фотограф спортивных мероприятий Само Видич запечатлел с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV и объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM бразильского скейтбордиста Фелипе Нуньеса, который потерял обе ноги в несчастном случае, будучи ребенком. © Само Видич (Samo Vidic)
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Само задумывался о карьере в сфере репортажной съемки, а затем посетил семинар, посвященный фотосъемке спортивных мероприятий и понял, что он может совмещать оба своих увлечения. «Мне нравилась как фотография, так и все, что связано со спортом и открытым воздухом, поэтому меня сразу же привлекла эта сфера, — говорит он.

— Я самостоятельно учился фотографии, поэтому изучение лучших технических приемов для разных видов спорта стало трудной задачей, но в то же время я был очень увлечен этим процессом. Я очень старался и сделал бы все, чтобы стать фотографом спортивных мероприятий. Я начал со стремления освещать спортивные события для местной газеты и затем начал ставить для себя все более высокие цели; и сейчас я продолжаю делать это».

В 2005 году тяжелый труд Само окупился — компания Red Bull наняла его в качестве фотографа автогоночной и футбольной команд, спонсируемых компанией. Теперь в дополнение к этой работе он освещает спортивные мероприятия для агентства Getty Images, является членом глобальной сети фрилансеров Limex Images и работает над рекламными кампаниями крупнейших спортивных брендов.

Photographer Samo Vidic crouches in the cavity underneath a train garage rail rack, holding his Canon EOS 5D Mark IV.
Само Видич фотографировал Фелипе Нуньеса из углубления между рельсами в гараже для поездов. Этот ракурс добавил динамики кадру скейтбордиста, прыгающего через пути. © Алеша Реболь
Double amputee Felipe Nunes stands, without prosthetic legs, against a graffiti-covered wall – he's smiling casually, with a cap on.
Само Видич был потрясен стремлением и энтузиазмом Фелипе Нуньеса, который преодолел невероятные трудности и стал профессиональным скейтбордистом. © Само Видич (Samo Vidic)

Само также занимается редакционной съемкой для французской спортивной газеты L'Equipe, американского журнала Outside и спортивного издания ESPN. «Мне нравится заниматься разной работой, включая редакционную и коммерческую съемку, а также съемку на мероприятиях и специальные проекты со спортсменами, — говорит он. — Я фотографирую разные виды спорта, поэтому мой интерес не пропадает. Для меня это лучший подход к работе».

Одним из специальных проектов, которым занимается Само, является фотосъемка спортсменов с ограниченными возможностями. Начало этому проекту положила съемка с одним из его друзей — парализованным маунтинбайкером Нико. Для той фотосессии Само использовал камеру Canon EOS 5D Mark IV с широкоугольным объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, прикрепленную к медленно движущемуся велосипеду, а также использовал вспышку и выдержку 1/8 секунды, чтобы создать иллюзию скорости.

Samo Vidic and a cameraman wear full scuba diving gear in a swimming pool, with disabled swimmer Darko Duric. Other members of the film and photography crew stand by the pool.
Само Видич и его съемочная группа погрузились с аквалангами в этот бассейн в Любляне, Словения, чтобы заняться подводной съемкой пловца-паралимпийца Дарко Дурича. © Алеша Реболь

Я хотел показать, насколько разные люди становятся спортсменами, и рассказать удивительные истории их жизней.

«Спортсмены с ограниченными возможностями гораздо реже фигурируют в СМИ по сравнению с обычными спортсменами, — говорит Само. — Паралимпийские игры освещаются гораздо менее активно, на уровне примерно 5% от масштаба освещения Олимпийских игр. Я хотел показать, насколько разные люди становятся спортсменами, и рассказать миру удивительные истории их жизней».

Для этого нового проекта он решил провести съемки нескольких спортсменов с ограниченными возможностями. Он хотел отметить не только их спортивные достижения, но и серьезные препятствия, которые им пришлось преодолеть. Чтобы полностью отразить в проекте свое творческое видение, Само фотографировал спортсменов двумя способами: одним из изображений был портрет, раскрывающий личность спортсменов и демонстрирующий физические преграды, с которыми они сталкиваются, а вторым изображением был кадр в движении, показывающий мужество, целеустремленность и достижения спортсменов.

Photographer Samo Vidic and a lighting assistant climb up an indoor climbing wall with their equipment, with disabled British climber Anoushé Husain climbing below them.
Место, где Само встретился с британской скалолазкой с ограниченными возможностями Ануш Хусейн, было тесным и плохо освещенным, поэтому он поднялся с ней и своим ассистентом на скалолазный стенд, чтобы создать невероятную композицию, которая отражает масштаб ее достижений. © Алеша Реболь

Моделями в этом проекте стали словенский пловец Дарко Дурич, у которого с рождения нет одной руки и обеих ног, а также бразильский скейтбордист Фелипе Нуньес, который еще в детстве потерял обе ноги в несчастном случае с поездом. Также Само выбрал скалолазку из Лондона Ануш Хусейн, которая родилась без предплечья и кисти правой руки, и слабовидящую легкоатлетку и обладательницу золотой медали Паралимпийских игр Либби Клегг из Лестершира, Великобритания (нажимайте на вкладки в верхней части этой статьи, чтобы прочитать истории съемки каждого из спортсменов).

Само хотел расширить границы творческого видения и выбрал для этих фотосессий две камеры: Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II, добавив к ним объективы EF 50mm f/1.2L USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 16-35mm f/2.8L II USM и EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. Различные комбинации камер и объективов позволили Само применить на съемках разнообразные творческие приемы — от яркого цветного размытия до подводной съемки в движении.

Samo Vidic shoots from the cavity below a railway track, as double amputee skateboarder Felipe Nunes jumps over it, in front of a stationary blue train.
Для создания кадра в движении с бразильским скейтбордистом Фелипе Нуньесом, который потерял обе ноги в несчастном случае с поездом, Само пришлось залезть в углубление под железнодорожные пути. © Алеша Реболь

«Обе эти камеры очень легкие и оснащены полнокадровым датчиком, поэтому с ними легко работать, — говорит Само. — Важным преимуществом является наличие на обеих моделях модуля Wi-Fi, что позволяет мне подключать камеру к программе Canon Utility на моем компьютере и приложению Canon Easy Connect на моем iPhone».

«Это означает, что при дистанционном управлении камерой я могу применять все настройки на компьютере или телефоне, а также управлять спуском затвора и мгновенно отправлять получившиеся изображения на компьютер или телефон для их просмотра. Это невероятно полезная функция, которой не было на моих предыдущих камерах. Я также могу сказать, что вам не придется часто менять аккумуляторы, а высокие значения ISO отлично подойдут для съемки в условиях слабого освещения, с которыми мы столкнулись во время нескольких портретных фотосессий. Эти камеры идеально подошли для того, чтобы в рамках этого проекта я мог реализовать свое видение этих историй».

Сделанные Само динамичные, интересные и завораживающие кадры отдают дань уважения личностным качествам, навыкам и целеустремленности нескольких действительно вдохновляющих людей.

Автор David Clark


Оборудование Само Видича

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Samo Vidic is pictured in a train carriage, holding his Canon EOS 5D Mark IV.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).

Canon EOS 6D Mark II

Полнокадровая цифровая зеркальная камера с малой глубиной резкости, возможностью съемки с частотой 6,5 кадров/сек. и датчиком изображения 26,2 МП, обеспечивающим высочайший уровень детализации изображения.

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM

Этот зум-объектив L-серии с эффектом «рыбий глаз» позволяет создавать как стандартные полнокадровые, так и круглые изображения, и сочетает превосходное качество изображения с широким углом обзора.

Объективы

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Потрясающая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении.

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services