СТАТЬЯ
Иллюзия Само Видича дала парализованному другу снова ощутить себя маунтинбайкером
Спортивный фотограф из Словении рассказывает, как ему удалось создать обман зрения, и о вызванных эмоциях...
Последний раз бразильский скейтбордист Фелипе Нуньес ходил к железнодорожным путям возле своего дома, когда ему было 6 лет. Как и все его друзья в городе Киритиба, Бразилия, он хотел попробовать новое опасное развлечение — трейнсерфинг, то есть запрыгивание на подножку движущегося поезда. Первая и последняя попытка Фелипе чуть не стоила ему жизни и отняла у него обе ноги.
Теперь, 11 лет спустя, Фелипе является одним из ведущих скейтбордистов мира, у него есть множество спонсоров, и он успел поучаствовать в нескольких соревнованиях. Фотограф спортивных мероприятий и амбассадор Canon Само Видич хотел рассказать миру историю Фелипе, визуально продемонстрировав, как тот смог справиться с трудностями. Для этого он арендовал гараж, где ремонтируются поезда, выбрал необычные ракурсы съемки и воспользовался комбинацией вспышки и очень короткой выдержки.
Само хотел создать как портрет скейтбордиста, так и его снимок во время выполнения трюка, и решил, что железнодорожные пути и поезд, стоящий в гараже, станут драматичным задним планом.
Для создания портрета Само вел съемку с нижнего ракурса, опустившись на землю, чтобы Фелипе выглядел более внушительно. Стоя на своем скейтборде перед поездом, он выглядит как человек, покоривший эту среду.
Для создания портрета Фелипе Само использовал камеру Canon EOS 5D Mark IV. По словам Само, сенсорный экран камеры позволил легко управлять ей даже в положении лежа. Он также выбрал для съемки объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM. «Четкость, цветопередача и малая глубина резкости делают этот объектив моим любимым для портретной съемки», — добавляет он.
Он расположил главный источник света в трех метрах справа от Фелипе и установил источник заполняющего света в пяти метрах слева и чуть выше над скейтбордистом, сделав акцент на другой стороне его лица.
«Я хотел, чтобы на заднем плане было видно поезд, но при этом сделать акцент на Фелипе, поэтому использовал малую глубину резкости, — добавляет он. — Во время этой съемки не было необходимости в каких-то необычных приемах. Я решил, что простой портрет на железнодорожных путях станет более трогательным благодаря истории, связанной с этим местом».
Он выглядел шокированным, но я думаю, что он также был счастлив оказаться в этом месте. Этот момент был наполнен эмоциями.
В день съемки Само и Фелипе также посетили место возле железнодорожных путей, где произошел несчастный случай — это был очень эмоциональный момент. «Я думаю, что у него перед глазами проносился тот день, — вспоминает Само. — Он выглядел шокированным, но я думаю, что он также был счастлив оказаться в этом месте. Этот момент определенно был наполнен эмоциями».
Что касается кадра с Фелипе в движении, Само хотел, чтобы все выглядело так, будто парень перепрыгивает через поезд на скейтборде. В том же гараже для ремонта поездов команда положила настил из досок на бетоне, чтобы Фелипе было проще кататься. Само залез в углубление в полу, которое обычно используется механиками для ремонта нижней части поезда (на изображении выше), а затем лег на землю с камерой Canon EOS 5D Mark IV и установленным на ней объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM.
«На кадре в движении объектив с эффектом "рыбий глаз" создает иллюзию действительно высокого прыжка, особенно здорово это смотрится с поездом на заднем плане», — говорит Само. В действительности же Фелипе не выполнял никаких запредельно высоких прыжков. Объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM закруглил края углубления, что создало форму, похожую на рампу для скейтбординга.
Само использовал режим AI Servo, чтобы камера продолжала удерживать фокус на Фелипе, пока он находился в кадре, а также выбрал группирование точек фокусировки «Расширение области автофокусировки» — при выборе этого параметра помимо выбранной фотографом точки фокусировки область фокусировки охватывает еще четыре точки вокруг нее. Многие фотографы зачастую используют этот параметр при съемке движущихся объектов, поскольку четыре дополнительные точки автофокусировки помогут сохранить высокую четкость изображения, если камера перестанет определять контрастность в главной точке автофокусировки. В более непредсказуемых ситуациях Само мог бы выбрать параметр «Окружение области автофокусировки», при применении которого фокусировка распространяется еще на 8 окружающих точек автофокусировки, но при этом камера сохраняет высокий уровень детализации даже на таких объектах, как глаз человека. «В этом случае наличие четырех дополнительных точек фокусировки очень помогло мне, потому что я знал, в каком месте кадра появится Фелипе», — объясняет Само.
Чтобы убедиться в том, что потолок будет виден, Само использовал значение ISO 2000 и расположил студийную вспышку сбоку от Фелипе, чтобы осветить его лицо.
Во время съемки камера Само — Canon EOS 5D Mark IV — была подключена к его телефону, поэтому Фелипе мог посмотреть на получившиеся фотографии в приложении Canon Camera Connect. «Еще одним преимуществом наличия Wi-Fi в Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II является возможность подключения к компьютеру для просмотра на нем изображений и изменения настроек прямо на устройстве. С Wi-Fi выполнять съемку и редактировать получившиеся снимки стало гораздо проще», — говорит Само.
Один из ассистентов Само был готов в любой момент поймать Фелипе, если бы что-то пошло не так — пару раз он упал, и его скейтборд падал прямо на Само. «Я просто держал руку поднятой вверх, чтобы защитить камеру. Это было ничто по сравнению с тем, что делал Фелипе, и тем, как он справился с задачей. Он немного поранил руку, но продолжал говорить: "Все в норме, мы справимся". Он был максимально мотивирован».
«Я сказал Фелипе, что если бы на каждой съемке мне приходилось работать с такими людьми, как он, я был бы счастлив. Его энергичность и энтузиазм были просто невероятны. Он отказывается использовать инвалидную коляску и везде передвигается на своем скейтборде. Он обычный 18-летний парень, который хочет стать профессиональным скейтбордистом и не обращает внимания на то, что думают другие люди».
Автор
СТАТЬЯ
Спортивный фотограф из Словении рассказывает, как ему удалось создать обман зрения, и о вызванных эмоциях...
СТАТЬЯ
Майя Хитий, фотограф агентства Getty, рассказывает об историях по всему миру, которые мотивируют ее двигаться дальше, и о трудностях во время съемки спортивных мероприятий.
ИСТОРИИ
Когда Лоренцо Аджиусу предстояли съемки Сергея Полунина, он решил попробовать что-то новое — но с этим возникли некоторые сложности...
СТАТЬЯ
Фотограф The Sunday Times Марк Аспланд рассказывает о процессе съемки захватывающих изображений.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro