Придание формы свету с помощью неординарных инструментов и создание яркого цветного размытия на портрете с бегущей моделью — именно эти неожиданные технические приемы использовал фотограф спортивных мероприятий Само Видич при создании портретов легкоатлетки Элизабет «Либби» Клегг, для которых он использовал синхронизацию по задней шторке.
Либби — слабовидящая участница Паралимпийских игр в дисциплинах бега, выступающая за Великобританию. На Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро 2016 года в полуфинальном забеге она побила мировой рекорд на дистанции 100 метров в категории T11, а затем и вовсе выиграла золотые медали в категории T11 на дистанциях 100 и 200 метров. Она также стала обладательницей серебряной медали на дистанции 100 метров в категории T12 на Паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году и в Пекине в 2008 году и завоевала несколько медалей на чемпионатах мира и Играх Содружества. Для кадра с бегущей Либби амбассадору Canon Само Видичу была необходима динамичность, отражающая скорость спортсменки на дистанции 100 метров.
Стремясь достичь необычного эффекта размытия, где на изображении сочетаются четкая фигура Либби и яркий след за ней, Само воспользовался длительной выдержкой 0,3 сек. и под конец экспонирования активировал вспышку. Этот прием известен под названием «синхронизация по задней шторке». «Без вспышки на кадре будет видно только размытие, поэтому под конец экспонирования необходимо активировать вспышку, чтобы запечатлеть и модель», — объясняет Само.
Чтобы создать на изображении эффект розового свечения, он поместил светодиодную панель с розовым фильтром в мусорную корзину за спиной Либби и направил свет на спину спортсменки. «Форма мусорной корзины позволила направить свет на Либби, а не просто рассеять его, — объясняет Само. — Помимо этого я разместил две световые ленты за стартовыми колодками, по одной с каждой стороны, и установил восьмиугольный софтбокс с сеткой перед Либби».
Для этой фотосъемки Само решил использовать свою рабочую лошадку — камеру Canon EOS 5D Mark IV. «Что мне нравится в этой камере, так это возможность использовать режим Live View на протяжении всей съемки без необходимости смены аккумуляторов», — говорит он. Что касается сложности задачи для спортсменки, на самом деле Либби не пришлось бегать изо всех сил. «По фотографии вы не сможете определить, быстро она бежит или медленно, поэтому я попросил ее расслабиться, и она была рада этому».
Что касается портрета Либби, Само хотел творчески подойти к истории спортсменки и решил отразить это с помощью интересного эффекта — он собирался сделать акцент на глазах Либби с помощью узкой полосы света. Но без доступа к флагу (устройство для освещения, используемое в кинематографе и фотографии для блокировки света) этот технический прием оказалось гораздо сложнее претворить в жизнь, чем он рассчитывал.
«Существуют специальные инструменты для придания свету формы, но они очень специфические, и мне не удалось найти такой к моменту съемки, — говорит Само. — У предоставляющих в аренду оборудование компаний тоже не нашлось таких, я даже связался с фабрикой по производству фотоосвещения — безрезультатно!»
А затем его осенило. «Я купил немного черной матовой фольги и поэкспериментировал с ней дома, фотографируя сына, — продолжает он. — Я вырезал в фольге узкую полосу, около одного сантиметра в ширину и пяти сантиметров в длину, и разместил получившееся изделие перед вспышкой. Это позволило мне заблокировать весь свет, за исключением узкой полосы на лице модели».
Чтобы создать атмосферный портрет, который рассказывал бы целую историю, Само снимал Либби на беговой дорожке, расположив стартовые колодки и беговые кроссовки на заднем плане кадра. Он использовал направленное освещение, чтобы выделить колодки и кроссовки, и убедился, что света достаточно, чтобы лицо и тело Либби не осталось в тени — он направил одну студийную вспышку на колодки и использовал немного контрового света, чтобы подчеркнуть плечи, шею и волосы Либби. В это же время вспышка с матовой фольгой была расположена прямо перед ней, чтобы в момент создания кадра сделать акцент на глазах спортсменки.
Я использовал предварительный просмотр, поэтому мог проверить положение света на кадре с Либби.
Само создавал портрет Либби с помощью камеры Canon EOS 6D Mark II и объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и был очень впечатлен качеством файлов даже при ISO 1600. «Значение ISO 1600 было выставлено еще до начала съемок, и я просто его не менял, — говорит фотограф. — Я использовал предварительный просмотр, поэтому мог проверить положение света на кадре с Либби; на экране изображения с ISO 1600 выглядели очень здорово».
Он также отмечает, что сенсорный экран с регулируемым углом наклона на камере — это настоящая находка. «Сенсорный экран значительно упростил процесс выбора композиции кадра сверху, — рассказывает фотограф. — Все, что мне понадобилось — это повернуть экран, он оказался очень полезен. Либби осталась довольна результатами, это была отличная фотосессия!»
Автор
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro