Во время создания портрета и съемки в движении словенского пловца Дарко Дурича амбассадор Canon Само Видич хотел, чтобы каждое изображение рассказывало людям историю Дарко. Для этого фотограф использовал короткую выдержку и вспышку, чтобы создать эффект «водяных крыльев» на портрете, и навыки подводной съемки для того, чтобы запечатлеть Дарко плывущим в бассейне. Несмотря на то, что Дарко родился без ног и лишь с одной рукой, он смог стать паралимпийцем, двукратным чемпионом мира и человеком, побившим рекорд мира на дистанции 50 метров баттерфляем в категории S4. «У Дарко есть лишь одна рука, но когда он в воде, у него будто вырастают крылья. Именно это я и хотел отразить в своих фотографиях, — говорит Само.
Фотосъемка со спортсменом прошла в одном из бассейнов Любляны, столицы Словении, и для портрета Дарко позировал на вышке для прыжков в воду. Само попросил двух ассистентов выплеснуть на него по ведру воды с двух сторон, чтобы добиться эффекта водяных крыльев до того, как вода достигнет земли. Само «остановил время для воды» с помощью студийных вспышек, расположив главный источник света в трех метрах перед пловцом, а источник контрового света в пяти метрах позади него.
«Для портрета и подсветки воды мне нужен был темный фон, но в бассейне были белые стены, которые отражали весь свет, — говорит Само. — Поэтому мне пришлось нейтрализовать освещение: выключить практически все источники искусственного света в помещении и активировать вспышки на полную мощность — тем самым мне удалось подсветить модель и создать темный фон».
Бассейн был меньше, чем ожидал Само, поэтому для того, чтобы уместить все необходимое в кадре с помощью камеры Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, ему пришлось встать в раздевалке и открыть дверь.
«Я планировал создать портрет на уровне воды, но тогда мне нужно было бы стоять буквально в полутора метрах от пловца и использовать широкоугольный объектив, чтобы все нужное попало в кадр, а я не люблю делать такие портреты — продолжает Само. — Более того, белые стены были всего в паре метров от Дарко, поэтому они очень повлияли бы на съемку с широкоугольным объективом, и я бы не смог достичь эффекта темного фона, находясь так близко к нему».
Впрочем, Само все же использовал свой широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM для создания второго кадра, сделанного под водой, на котором Дарко плывет в бассейне.
Во время создания кадра в движении Само столкнулся с трудностями подводной съемки. При погружении на глубину свет становится все более тусклым, а спектр света уменьшается, результатом чего становится почти полное отсутствие красного света. Чтобы компенсировать изменения в спектре цветов, Само установил сбоку от бассейна две студийные вспышки. Он подсветил пловца сверху и сквозь иллюминатор бассейна, направив свет на Дарко из-под поверхности воды. Затем он надел акваланг и погрузился под воду, чтобы запечатлеть Дарко плывущим в бассейне. Камера (на этот раз он использовал Canon EOS 5D Mark IV) была помещена в особый герметичный водонепроницаемый бокс из силикона и подключена к источникам света с помощью кабелей, соединенных с установленным возле бассейна передатчиком.
Искажения, возникающие из-за защитного бокса и рефракции света, означают, что многие камеры не смогут фокусироваться под водой так же, как и над водой, но Само воспользовался функцией AI Servo — отслеживанием объекта во время его движения — чтобы получить максимально четкие изображения. Само также использовал быстрый режим непрерывной съемки камеры Canon EOS 5D Mark IV для создания изображений с частотой 7 кадров/сек. «При съемке пловцов с двумя руками шанс создать хороший кадр гораздо выше, но поскольку у Дарко есть только одна рука, мне нужно было убедиться, что я по максимуму использовал все возможности запечатлеть его во время гребка, когда его рука направлена вперед, а лицо хорошо видно в кадре, — объясняет фотограф.
— Я впервые использовал Canon EOS 5D Mark IV для подводной съемки, но все прошло отлично. Автофокусировка сработала прекрасно, и, что важнее всего, все изображения получились четкими».
Автор
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.