СТАТЬЯ
Оператор-постановщик Себастьян Слейтер рассказывает о роли музыки в фильмах о серфинге
Оператор Себастьян Слейтер и режиссер Крис Джентайл хотели создать уникальный фильм, в котором рассказывалось бы о самых удивительных местах для серфинга, лучших профессиональных серферах и атмосферной музыке. Фильм Self Discovery for Social Survival стал воплощением этой идеи, но создание фильма, как говорит Слейтер, было настоящим испытанием. До этого оператор работал над множеством телевизионных передач и фильмов, включая сериал «Мастер на все руки» и фильм «Телеведущий: И снова здравствуйте 2».
Как вы и команда пришли к идее создания этого фильма?
«Время от времени выходят новые фильмы о серфинге, но мы хотели провести некий эксперимент в этом жанре и уделить больше внимания музыке. У нас была идея поехать в невероятное путешествие с профессиональными серферами и музыкантами, которым близок этот вид спорта. В результате мы хотели соединить звуковую и визуальную составляющие. Для этого мы попросили музыкантов написать музыку к фильму прямо на месте. Мы посчитали, что серф-тур — это единение, увлеченность своим делом и адреналин, которые помогут в написании такой музыки. Музыканты записали звуковую дорожку сразу же после возвращения из путешествия, так что ощущения от него все еще были свежи в их памяти, и это отразилось на музыке».
Где проводились съемки?
«Мы выбрали места на побережье трех разных океанов — Атлантического (в Исландии), Тихого (в Мексике) и Индийского (на Мальдивах). Для серферов очень важны не только хорошие волны, но и возможность кататься там, где никто не будет их отвлекать. При выборе локаций мы взяли за основу этот факт и погодные сводки. Мы постоянно отслеживали волны, штормы и океанические течения. Всегда смотрели отчеты с радаров, с других приборов. Мы очень тщательно подготовились».
Что вы хотели создать?
«Несмотря на то, что мы старались создать один связный художественный фильм, на каждой из локаций были свои особенности. Мы хотели, чтобы фильм объединял в себе три части, каждая из которых имела бы свои отличительные черты и свое настроение. На Мальдивах мы хотели наилучшим образом передать прекрасный синий цвет океана и сделать на нем акцент. Мы хотели, чтобы особенности съемки и музыка в каждой части фильма передавали зрителям те эмоции, которые мы испытывали во время путешествия».
Как вы выбирали музыкантов и серферов?
«Все музыканты были выбраны за их интерес к серфингу. Мы рассказали им про путешествие с профессиональными серферами, и их даже не пришлось уговаривать присоединиться! Большинство серферов привлекли выбранные локации и уникальный подход к проекту. Они тоже очень любят музыку, а некоторые даже пишут ее сами. Путешествие стало открытой площадкой для разговоров о музыке и серфинге».
Что во время съемок стало настоящим испытанием?
«Нам необходимо было оборудование, которое работало бы и при отрицательных температурах, и при жаре 40 градусов по Цельсию. Некоторыми камерами не получилось бы пользоваться в условиях высокой влажности и на жаре, так что основным фактором была надежность при работе в экстремальных условиях. Камера также должна была иметь интуитивную систему управления, чтобы оператор мог очень быстро настроить ее для съемки волны. Помимо этого, мы, конечно, хотели снимать в наилучшем качестве, чтобы фильм получился по-настоящему впечатляющим».
«Самым большим испытанием при съемке серфинга являются волны: иногда ты приезжаешь на место съемок, а их там просто нет. Это означает, что необходимо планировать время прибытия, чтобы отснять наилучший материал. Иногда нужно запечатлеть всего пару-тройку волн, но даже для этого порой приходится запастись терпением».
«Добраться до места съемки тоже бывало достаточно трудно, потому что локации располагались достаточно далеко. Приходилось укладывать камеры и объективы в рюкзак, закидывать штатив на плечо и пробираться по камням и пляжам. Это очень изматывает физически».
Какие камеры вы использовали?
«На Мальдивах в качестве основной камеры мы выбрали Canon EOS C700, а в качестве дополнительной взяли EOS C300 Mark II, потому что они являются проверенным решением для съемки в экстремальных условиях. Мне всегда импонировало, как датчики Canon реагируют на свет, так что я моментально согласился на комплект C700 и C300 Mark II. На камерах установлена система Cinema EOS, которая знакома большинству операторов. Также важным фактором при выборе камеры для съемки фильма был динамический диапазон. Я знал, что нужно ориентироваться на использование естественного освещения. 15 ступеней динамического диапазона в C700 (гамма LOG 2) дали мне уверенность в том, что я точно не упущу самое важное, несмотря на иногда чрезмерно яркий солнечный свет».
Как вы обеспечили финансовую поддержку фильма?
«В Бруклине, Нью-Йорк, есть известная звукозаписывающая компания Mexican Summer, которая находится рядом с магазином товаров для серфинга Pilgrim Surf + Supply. Mexican Summer известна тем, что в ней переиздаются звуковые дорожки фильмов о серфинге, и в компании очень хотели привлечь своих музыкантов к съемкам нового фильма. Они обратились к основателю компании Pilgrim Крису Джентайлу, чтобы тот стал источником творческой мотивации и режиссером».
А как собиралась съемочная группа?
«Операторами дополнительной камеры в Мексике и Исландии были Оливер Ланценберг и Калеб Сеппала. Они оба являются отличными операторами-постановщиками и очень любят приключения, классные ребята. На Мальдивах мы хотели снимать прямо в воде, поэтому мы попросили австралийца Джимми Киннейрда помочь нам — поснимать на камеру в водонепроницаемом боксе прямо на плаву. Джимми имеет большой опыт съемки серферов по всему миру. Он отлично управляется с камерой, очень хорошо плавает и сам является серфером. Для того чтобы часами держаться на плаву и нырять в волны, нужна недюжинная выносливость. Джимми отлично поработал с серферами, ведь он и до съемок фильма уже работал с этими ребятами. Он знал их стиль катания и смог запечатлеть их наилучшим образом».
Мне всегда импонировало, как датчики Canon реагируют на свет.
Помогли ли камеры преодолеть какие-либо трудности, связанные со съемкой?
«У нас не было помощников, которые могли бы настраивать фокус или таскать оборудование по локации. Были только я и оператор второй камеры. Мы часто располагались на локации, представления не имея, что серферы будут делать дальше. В такие моменты автофокусировка C700 срабатывала идеально и буквально спасала меня. Я крупным планом снимал ребят, которые скользили по волнам где-то вдалеке, а картинка все это время оставалась четкой».
Какое еще оборудование вы использовали во время съемок?
«На протяжении всего путешествия мы использовали только объективы Canon. Я всегда предпочитал объективы Canon, мне очень нравятся их линзы и технологии. Они компактные и занимают мало места. Для этого путешествия мне нужно было надежное оборудование, так что я просто положил их в рюкзак и знал, что они меня не подведут».
Кажется, отличное вышло путешествие! Какие моменты впечатлили вас больше всего?
«Одним из самых запоминающихся моментов было стать свидетелями северного сияния в Исландии. Дух захватывает. Мы отсняли там много прекрасного материала. У нас бы не получилось сделать это без объективов Canon Cine Prime, которые отличаются очень большой диафрагмой. Это позволило нам запечатлеть это явление во всей красе».
Когда пройдет показ фильма?
«Мы хотим выпустить фильм этой зимой, мы также выпустим звуковую дорожку и фотокнигу с путешествия. Это будет презентация в трех частях; кроме того, мы планируем совершить турне вместе с музыкантами, чтобы они играли вживую во время показа».
Автор
Узнайте больше о надежной профессиональной 4K-видеокамере EOS C700 здесь.
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.