СТАТЬЯ
История двух братьев: создание фильма «Кряж» (Stump)
Каждый режиссер стремится создать фильм, который захватывает внимание зрителя, вызывает его чувства и оставляет желание увидеть продолжение истории. Stigma Films, команда, снявшая 20-минутный фильм «Кряж» (Stump), знала — чтобы добиться успеха, нужно подойти к делу с умом.
«Кряж» — это сильный короткометражный фильм, снятый на камеру Canon EOS C700, который рассказывает о сложных отношениях между двумя братьями: потерявшим обе ноги при взрыве и прикованным к инвалидному креслу молодым человеком и его физически здоровым, помешанным на беге братом, который страдает социофобией.
«Когда берешься за документальное кино, важно найти тему, которая привлечет внимание аудитории, раскроет предмет с необычной стороны и правдиво расскажет реальную историю», — говорит продюсер фильма «Кряж», Мэтью Джеймс Уилкинсон.
Поскольку съемки большей части фильма проходили в небольшой квартире в юго-восточном Лондоне, важно было использовать адаптивное, удобное оборудование, которое также хорошо работало бы в условиях слабого освещения. Выбор пал на камеру EOS C700 за ее 15-ступенчатый динамический диапазон и ряд объективов Cinema EOS, среди которых были объективы с фиксированным фокусным расстоянием CN-E30-300mm T2.95-3.7 L SP, CN-E30-105mm T2.8 L S/SP и CN-E85mm T1.3 L F.
Общая идея
«Я пошел в креативное агентство OTM, так как знал там одного из дизайнеров, Бена Паркера, — говорит Мэтью об идее фильма "Кряж". — Я выбрал несколько идей, и оказалось, что Canon собирались сделать ряд проектов в сотрудничестве с операторами-постановщиками». Мэтью предложил сюжет фильма «Кряж» в качестве одного из проектов, а также Лауру Беллингем, члена женской съемочной группы Illuminatrix, как оператора-постановщика. Проект заинтересовал как OTM, так и Canon, благодаря чему Мэтью смог получить необходимые средства, чтобы собрать команду.
«В фильме показаны люди с явными и скрытыми ограниченными возможностями, — продолжает он. — Мы хотели передать личные переживания и натурализм, и у нас это определенно получилось благодаря выбранным камерам. Не менее важную роль сыграли художественный вкус и опыт Лауры, а также способность Томми Болдинга подготовить раскадровку и эпизоды».
Преимущества Cinema EOS
«Я всегда пользовался цифровыми зеркальными камерами Canon, но EOS 5D Mark II изменила правила игры для всех, включая меня, — говорит Томми о том, насколько доступной стала высококачественная видеосъемка для целого поколения творческих людей благодаря камере Mark II с возможностью съемки в формате 1080p HD. — Меня можно назвать поклонником одного бренда. Раньше мне приходилось редактировать записи с EOS C300, поэтому я знал, что качество с EOS C700 будет хорошим. Но оно оказалось не просто хорошим, а превосходным. Изумительные цвета, и даже при слабом освещении качество записи получилось кинематографичным».
Во время подготовки к съемке Лаура и ее ассистент Кирон Янш, выполняющий наводку на резкость, потратили целый день на то, чтобы ознакомиться с системой Canon. «Оператор-постановщик — отчасти еще и техник, — говорит она. — Если в процессе создания фильма нужно использовать новую камеру, то ты должен сначала опробовать ее, чтобы знать, как с ней обращаться».
Съемка за кадром
Бен Паркер был ответственным за создание хроники происходящего за кадром, особое внимание в которой уделялось процессу съемки, и использовал для этого маневренную EOS C200 и профессиональную 4K-видеокамеру Canon XC15. «Важно было четко показать процесс, который использовали кинематографисты для повествования истории, а для этого нам нужно было снять все, что делала съемочная группа на площадке», — говорит Бен.
При съемке процесса создания фильма материал нужно записывать, не мешая кинематографистам. «Мы работали небольшой группой и при необходимости могли свернуться, — говорит Бен. — Мы могли перейти на съемку и запись звука всего одной камерой».
«Благодаря съемке в формате 4K Cinema RAW Light нам удалось существенно сбалансировать освещение во время пост-обработки, — продолжает Бен. — Нам приходилось работать как при слабом, так и ярком освещении, поэтому гибкость в цветокоррекции играла важную роль. Мы использовали EOS C200 как основную камеру и XC15 как дополнительную. Поскольку у обеих камер разные профили изображения и цвета, съемка формате RAW на EOS C200 позволила нам органично смонтировать записи с обеих камер».
Премьера фильма «Кряж» состоялась чуть ранее в этом месяце на международном кинофестивале Cameraimage, который каждый год проходит в Польше. Фильм также представлен на рассмотрение жюри кинофестиваля «Сандэнс» в Юте, который пройдет в январе 2018 года. Съемочная группа надеется, что интересная история и превосходное изображение впечатлят судей так же, как и их самих. Будем держать вас в курсе.
Автор
Чтобы узнать больше о камере Canon EOS C700 или Canon EOS C200, перейдите на страницу продукта.
Команда Canon Professional Services
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.