Очевидно, что популярность социальных сетей меняет сферу кинопроизводства — от создания спроса на более динамичные и короткие ролики до потребности в быстрой поставке контента. Но развивают ли TikTok, Instagram и другие платформы присущие профессиональным видеографам качества в молодом поколении? И станут ли инфлюенсеры из поколения Z полноценными видеографами?
Четыре эксперта, работающие в разных жанрах — от традиционного кинопроизводства до создания контента, — собрались вместе, чтобы обсудить тенденции и их влияние на современную индустрию кинопроизводства.
Денни Фэн, владелец Feng Production, режиссер и креативный директор из Берлина, работает с брендами уровня Nike и Samsung, а также создает собственные документальные фильмы. Эмма Эдвардс, оператор-постановщик из Великобритании, имеет 20-летний опыт в создании драматических и художественных фильмов, а также руководит работой Inkydink Pictures и работает с инфлюенсерами, все чаще создавая короткометражные материалы и необычный медиаконтент для брендов. В 16 лет Харри Ситон был одним из наиболее быстрорастущих создателей контента на Facebook. В 24 года он снимает видео для TikTok и руководит работой маркетинговой компании Fluential.
Наконец, создатель цифрового контента Жита Митра руководит офисом цифрового производства на BBC Three, а также развивает свой YouTube-канал — на данный момент ей удалось набрать более 1,6 млн подписчиков.
СТАТЬЯ
Как социальные сети влияют на сферу кинопроизводства?
Вам также может быть интересно:
В чем различие между видео для социальных сетей и традиционным кинопроизводством?
Денни Фэн: «Для меня есть одно отличие. Раньше кинопроизводство было высокотехнологичным. Нужно было учиться в школе кинематографа, а затем работать в команде, поскольку камеры были крайне громоздкими. Теперь можно снимать на что угодно, включая компактные цифровые зеркальные камеры. Когда на рынке появилась Canon EOS 5D Mark IV, люди получили возможность снимать в 4K и с одним объективом. Видео для социальных сетей позволяют рассказать истории в укороченном и более компактном формате».
Харри Ситон: «Денни отметил очень важную вещь, поскольку с появлением TikTok и Instagram Stories многие не смогли понять, что стали видеографами. Они не осознают, что создают истории, поскольку снимают лишь их небольшие отрезки, однако это именно так. Важно понимать, какое количество аспектов визуальной истории можно уместить в каждом из доступных средств публикации».
Жита Митра: «Если посмотреть на форматы YouTube, это перекочевавшие в Интернет форматы телепередач, которые отличаются лишь исполнением. Я работаю на телевидении и создаю цифровой контент, поэтому вижу одни и те же аспекты создания историй в любых типах контента. Думаю, что между ними больше сходств, чем отличий».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Считаете ли вы, что особенности видео для социальных сетей влияют на общую сферу кинопроизводства?
Эмма Эдвардс: «Определенно, особенно в отношении концентрации и внимания. Я работаю над созданием контента для других людей и всегда вижу стремление к динамичному и отрывочному стилю. Мы также стараемся снимать материалы большей продолжительности, а затем монтировать из них короткометражные видео для нескольких платформ из-за весьма ограниченного бюджета».
Харри Ситон: «Очень многие из тех, кто находится на моем этапе жизни, пытаются демонстрировать, что им нравятся более длительные документальные работы. Однако если посмотреть, что они смотрят, это будет TikTok или Instagram, где они смотрят только ключевые моменты видео».
Денни Фэн: «Внимание людей теперь крайне легко привлечь — одним нажатием кнопки ты отправляешься в безумный цифровой мир. Когда я смотрю документальный фильм, я полностью погружен в просмотр. Однако, как сказал Харри, далеко не все смотрят контент именно так».
Жита Митра: «На телевидении ожидают, что люди будут смотреть всю трансляцию, откинувшись в кресле, в то время как на цифровых платформах аудитория быстро переключает внимание на что-то другое. Нужно прилагать больше усилий, поскольку зрителям слишком легко найти другой контент для просмотра».
Насколько важно качество изображения при создании видео для социальных сетей и как это влияет на ваш выбор оборудования?
Денни Фэн: «Выбор оборудования зависит от платформы, на которой будет опубликовано видео, — камеры среднего и высокого ценового сегмента определенно продолжат играть важную роль и в будущем. Все зависит от контекста. Если это 15-секундная реклама для Instagram, лучше предложить ее в относительно "сыром" виде — так она будет более эффективной с точки зрения маркетинга и продаж».
Харри Ситон: «Я полностью согласен. Мне нравится видеть качественные, дорогостоящие рекламные ролики на телевидении и иногда в социальных сетях. Я бы не хотел видеть контент такого уровня от брендов в TikTok. Однако если я увижу, что человек действительно качественно снимает контент, я буду очень рад. В TikTok с недавних пор стало популярным использовать цифровые зеркальные камеры для создания рекламных роликов на уровне телевидения. Они помогают привлечь внимание зрителя, поскольку люди не привыкли видеть контент такого уровня в TikTok».
Эмма Эдвардс: «Зачастую при съемке на телефон вы ограничиваете себя в возможностях постобработки. Для материалов, отснятых на телефон, будет проблематично выполнить цветокоррекцию. Зрители вряд ли обращают на это внимание, однако мне, как оператору-постановщику, это действительно важно».
Жита Митра: «У зрителей разные ожидания от разных онлайн-платформ. Это правда, что от платформ цифрового контента не ожидают хорошего качества, однако это вовсе не значит, что контент такого уровня там не нужен».
Какие навыки люди оттачивают, создавая видео для социальных сетей? Как это влияет на индустрию в целом?
Жита Митра: «Это создание историй. Как подготовить основу истории, у которой есть цель и которую захотят смотреть люди? Как рассказать такую историю и как удержать внимание зрителя до самого конца? Будь то длительный документальный фильм или пятиминутный видеоролик, нужно иметь четкое представление о цели публикации контента, а также причине, по которой зрители захотят посмотреть его».
Денни Фэн: «В мире, где все переходит в цифровой формат, а люди пытаются создавать наиболее качественный контент, они непременно столкнутся с трудностями. К примеру, это может стать выбор частоты кадров — 24p или 30p. Выбор разрешения — 4K или 1080p. А также варианты записи качественного звука. Любой, кто хочет создавать контент, через некоторое время обучается основам видеографии».
Формируют ли социальные сети новое поколение видеографов? Перейдут ли создатели контента в сферу вещания или кинематографа?
Денни Фэн: «Чтобы стать оператором-постановщиком, требуется многолетний опыт работы в индустрии и значительное количество времени. Однако в Интернете практически нет границ, и молодежь может создавать любой желаемый контент. Им не нужно взбираться на вершину карьерной лестницы, чтобы получить возможность реализовывать свои творческие задумки».
Жита Митра: «В традиционном кинематографе полно элитистов, которые крайне снисходительно относятся к создателям цифрового контента. В цифровом мире создатель занимается всеми аспектами, от начала до конца. На телевидении существует некая иерархия. Если человек захочет попасть в эту сферу, ему потребуется заслужить свое место и начинать с должностей нижнего или среднего порядка».
Харри Ситон: «Я знаю многих, кто до сих пор не отошел от негативного мнения о TikTok. У этой платформы проблемы с репутацией — каждый раз, когда разговор заходит о TikTok, люди говорят мне, что это платформа, где танцуют подростки. Однако это определенно мотивирует мою съемочную группу создавать контент, который нам нравится. Мы отправляли ролики из TikTok в качестве демонстрации визуального стиля проектов, хотя обычно для этого используются фильмы или реклама на телевидении».
Денни Фэн: «Думаю, что TikTok очень недооценен. Людям кажется, что эта платформа насыщена контентом, однако все только начинается. Для творческих людей это отличная возможность продемонстрировать свою работу».
Что важно видеографам будущего?
Считаете ли вы, что профессиональные камеры хорошо адаптируются к созданию контента для социальных сетей?
Денни Фэн: «Когда Canon EOS C70 появилась в продаже, я подумал, что она оптимальна для социальных сетей. Ее конструкция позволяет снимать вертикальные видео, поэтому я считаю, что традиционные кинокамеры тоже будут меняться с учетом потребностей тех, кто создает видео для социальных сетей».
Эмма Эдвардс: «Я всегда стараюсь выбирать наилучшее оборудование в рамках доступного бюджета. Думаю, что многие жертвуют качеством звука. Они не считают его важным, особенно при съемке документальных сюжетов в одиночку. Я всегда хочу найти наиболее надежное устройство и стремлюсь к работе с Canon EOS C300 [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III] или EOS C500 Mark II с разъемами XLR».
Харри Ситон: «Камера Canon G7 X [в продаже доступно новое поколение: Canon G7 X Mark III] уже многие годы является основной камерой многих создателей с YouTube».
Жита Митра: «Мы всегда стараемся заполучить наилучшее оборудование. Если у вас возникла блестящая идея, и вы можете дополнить ее высокими технологиями, ваш проект можно сделать более масштабным и порадовать большее число зрителей. Думаю, что создателям контента и видеоблогерам стоит использовать устройства, которые позволяют им наиболее эффективно раскрывать свои истории».
Как выделиться контентом в социальных сетях? И что привлекает вас в современном кинопроизводстве?
Харри Ситон: «Хороший контент в социальных сетях определяет соответствующая динамика. На этих платформах необходимо быстро заинтересовать зрителя. Я не публикую ролики в TikTok со вступлением дольше трех секунд. Там сидят люди, для которых просмотр длительного фильма — это настоящая мука, поскольку они не хотят тратить на это несколько часов своего времени. Вместо этого они посмотрят несколько сотен роликов в TikTok».
Денни Фэн: «Это правда. Монтаж действительно определяет успех. Я люблю разные камеры, поэтому когда Canon выпустили EOS R5 и EOS C70, то был действительно рад, поскольку знал, что они позволят мне создавать материалы более высокого качества, используя наиболее компактные камеры».
Эмма Эдвардс: «Лично мне больше всего нравится контент, который чему-то учит. Я также стараюсь следить за технологиями погружения, в том числе разрабатываю и создаю библиотеку фильмов для виртуальной реальности».
Харри Ситон: «Мне нравится качественная реклама или достойный оригинальный контент на Netflix или телевидении, поэтому я рад, что инфлюенсерам удается найти свое место в этих сферах. Видеографам из TikTok иногда предоставляются возможности, однако здесь можно поспорить насчет их статуса — это видеографы, которые пользуются TikTok, или создатели контента с TikTok, которые также производят фильмы? В любом случае мне хотелось бы увидеть более тесное взаимодействие этих двух миров. Думаю, это нас и ждет».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Отис Три: успех после студенческой жизни
Молодой кинематографист Отис Три делится советами по началу карьеры в сфере профессионального кино сразу после окончания университета.
-
СТАТЬЯ
Основы создания видео профессионального качества
От частоты кадров и HDR до кодеков и композиции кадра — здесь вы найдете шесть золотых правил создания захватывающих видео.
-
СТАТЬЯ
Каково женщинам работать в кинопроизводстве?
Режиссер Эшли Джейди и операторы Карис Кайзер и Хизер Хьюз рассказывают о светлом будущем для женщин в сфере кинопроизводства.
-
СТАТЬЯ
Съемки нолливудского хита на камеру EOS C500 Mark II
Для создания кинематографического эффекта в фильме Netflix «Повестка» кинорежиссер Кунле Афолаян воспользовался кинокамерой Cinema EOS и фикс-объективами Sumire.